Комментарий:
После прохождения Chorus of Mysteries я решил посмотреть и на
остальные хаки. Записывать их я, конечно, не намеревался, т.к.
хватило и одного. Cледующей жертвой стал
хак с названием Castlevania Retold. Автор обещал полностью
переделанные этапы, а так же намекал на очень высокую сложность. Что
могу сказать. Создатель – честнейший человек.Уровни почти полностью переделаны и на более-менее привычных
местах остались только движущиеся платформы и шипастые прессы, а
также изменен дизайн всех этапов. Не всегда красиво (об этом позже),
но глянуть стоит. Про сложность тоже не соврал – оправившись от шока
в самом начале игры я стал задумываться о шансах дойти до конца,
хотя бы кредитов в двадцать. Забегая вперед скажу, что примерно в 20
продолжений оно и вышло.
Первая Кастла и раньше
была, мягко скажем, не сильно то легкой игрой, а после такого вот
редизайна – это вообще ад. Ямы здесь повсюду и всегда находится
кто-нибудь, способный туда героя сбросить. Но вообще, после
изменений игра больше напоминает Vampire Killer с MSX, нежели
привычную Кастлеванию. Структура этапов очень похожа, но при этом
путь по этапу всего один, а оставшиеся проходы заменены фальшивыми
дверьми (некоторые из которых еще и разбиваются). Вступительное
слово на этом закончу и перейду к прохождению.
Этап 1. Если
игрок впервые включил этот хак, то почти гарантированно он потеряет
жизнь в самом начале. Сразу понять, что же от игры ожидать, очень
сложно. Я сей участи не избежал и был благополучно сброшен в яму
одной из летучих мышей.После стал
осторожнее и изучил, когда они вообще вылетают и что при этом
делать. Дальше чуть проще, но всеравно
мало приятного. Кстати, именно у этого уровня мне дизайн абсолютно
не нравится. Что это за синие квадраты? Типа, окна? Ну-ну… По пути я
прихватил свое любимое оружие – топор, но достаточно скоро его
потерял.Впрочем, не страшно – дальше есть
и другие полезные вещи, а первый этап можно и только с кнутом
пройти.
Этап 2. Вот
здесь начинается веселье. По началу этапа так не скажешь, правда.
Тут я решил прихватить «убийцу боссов», то бишь склянку со святой
водой. Заранее скажу, что долго я ею тоже не пользовался: из одной
заразы по пути выпал крест. Оружие, конечно, полезное, но в этой
игре его использовать весьма рискованно. Однако менять мне его уже
не хотелось: фиксированные расположения оружия дальше мне были
неизвестны (ну только ножи я знал где находятся, но использовать их
– чистое самоубийство), да и удвоитель гарантированно можно только
на этом этапе взять, а дальше – опять же, не видел. Самое страшное
на этом этапе – медузьи головы. Вот здесь нужно обязательно
заучивать тайминг их появления, иначе в ямы придется падать
постоянно.
Этап 3.
Начинается «весело». Слава богу, автору хватило ума не копировать
траекторию черепов с трешки.Вообще,
несмотря на множество провалов и врагов, уровень относительно
спокойный. Хотя ближе к концу дырки можно, замечтавшись, не заметить
из-за схожего цвета блоков. У мумий гениальный создатель убрал
платформы, так что пару раз, все-таки, заденут. Впрочем, с тройным
крестом это так, мелочи.
Этап 4. Один из
двух реально сложных уровней в игре. Первую часть надо проходить
очень аккуратно и если в каком-то месте должно вылететь две мыши, а
появилась одна – ни в коем случае не соваться дальше и, хоть час, но
ждать вторую, иначе после прыжка вылетит и обязательно столкнет
вниз. Верно и для второй части, но там проще. Да и в середине
неуязвимость можно взять. У босса опять комната без платформ, что
даже упрощает битву.
Этап 5.
Пожалуй, это самый спокойный этап в игре, во что сложно поверить,
если помнишь что тут творилось в оригинале. Здесь почти нет ям, а из
врагов, в основном, ходят рыцари, которые хоть и требуют 9
попаданий, но забиваются достаточно легко. А вот с боссом туго.
Здесь автор додумался дать Смерти комнату из трешки, оставив
возвышение в центре. В итоге получилось запредельно неудобное поле
боя, на котором что-то сделать весьма сложно (не забываем, что в
отличие от CV3 здесь один из серпов почти всегда появляется четко
над героем). Кресты здесь – очень рискованный выбор и желательно
добраться сюда с топорами, или водой. Удалось вынести на последних
делениях, что особой радости, правда, не добавило, ибо остался один
этап, который по невменяемости граничит с Ninja Gaiden.
Этап 6. Если
кто интересуется, куда же делись двадцать кредитов при первом
прохождении, то отвечаю: большинство из них ушло на этот этап.
Начало здесь практически непроходимое.
Первоначальную «дырявость»
моста автор оставил, а вместо мышей сунул сюда гусей с флиманами.
Вот уж счастье… Да и высоту он не корректировал, так что со всех
точек гуси летят четко в героя и надо их успевать сбивать. Кроме
того, на платформах тоже сидят флиманы и если, не дай бог, они не
спрыгнут вниз – смерть гарантирована. Кроме того, птички, хоть и
вылетают, обычно, слева, но иногда могут появиться и справа, оставив
очень мало времени на реакцию (а если во время прыжка она вылетит,
то сбить вообще не успеешь). Сколько раз я из-за этого падал вниз –
не счесть.
Вторая часть этапа
попроще, особенно на сокращенном маршруте. Но и там есть неприятные
сюрпризы. Однако в этот раз до Дрока дойти все же удалось.Бой после такого кошмара очень нервный, но его тактику я знаю
очень хорошо, потому забил без особых проблем, хотя и побаивался
проиграть (еще бы – в очередной раз этот ад пробегать не сильно
хочется).
Прохождение завершено.
Что могу сказать... Хак, несмотря на весьма приличный редизайн
этапов (кроме первого) – исключительно для хардкорщиков. Вменяемому
человеку здесь делать нечего, разве только с квиксейвами проходить.