Комментарий:
Это хак первой Castlevania на Денди, заменяющий в игре, фактически,
все. Но сделан он очень профессионально и играть, несмотря на
высокую сложность, - одно удовольствие. Вообще, сложность этого хака
тяжело сравнивать с оригиналом: где-то тяжелее, где-то полегче. К
примеру, 1/4 жизни враги начинают сбивать только на самом последнем
этапе. Но вот боссы, за исключением первого, стали намного опаснее.
Они, вообще, совсем другие.
Этап 1. Здесь
он не сложнее, чем в оригинале, но некоторое время придется
привыкать к изменившемуся дизайну и хитбоксу кнута (особенно
паршивый он у первых двух). Вообще, сделано все очень красиво. Даже
брызги воде сделали. Ну и не заметить, откуда создатели черпали
вдохновение, тоже сложно. *Впрочем, даже имя хозяина замка на это
толсто намекает* Босс – летучая мышь, немного измененная по виду, но
с той же тактикой.
Этап 2.
Пожалуй, это самый запоминающийся уровень в игре. Мне очень нравится
его шахматный дизайн, а также великолепное музыкальное
сопровождение. Этап весьма сложный, особенно в местах с движущимися
платформами – тут очень легко можно упасть с краю, если уйти дальше
положенного, т.е. стоять одной ногой на платформе, а другой в
воздухе попросту не дадут. К этому тоже надо привыкнуть и очень
быстро. А также, в самом начале этапа стоит потренироваться в
прыжках на высокие уступы. Их очень сложно проделать без подготовки,
а дальше такой садизм уже будет только над ямами. Босс, если прийти
к нему с топорами, легкий. Без топоров придется очень туго, хотя и
реально победить его без повреждений. Идем дальше.
Этап 3. Сложно.
Особенно раздражают вороны и бонпиллары, которые в этой игре весьма
активно стреляют как из верхней, так и из нижней головы. Больше
всего радует, когда они находятся возле пропасти. Недалеко от босса
я сделал очень большую тупость и взял кинжал. Настроение весьма
подпортилось, ибо с кнутом этот бой вести не рекомендуется. Босс –
Слогра. Способен очень сильно заколебать своими файрболами, а так же
любит прыжками уходить от атак. Каким-то чудом я его вынес и попал
на следующий этап.
Этап 4.
Начинается он почти так же, как и в оригинале, но бдительность
терять не советую. В самом начале берем то, что в этой игре заменяет
часы: лавр. Думаю, все играли в Simon’s Quest и что он делает
говорить необязательно. Но первую часть этапа лучше проходить не
растрачивая сердца (тем более, что чудо-трава отнимает аж 8 из них):
дальше пригодится. Весь остаток уровня игрока будут доканывать
существа, явно взятые из сплаттерхауза. Притом опасны не столько они
(хотя на них требуется два удара), сколько враги, которых они
приносят. А ведь еще и ямы тут есть. Для этого места и нужен лавр.
Перед боссом нужно обязательно взять топор (а вот для этого я берег
сердца) и морально подготовиться. Босс – Гайбон. Это сущее
издевательство. Файрболами он отстреливает как из пулемета и, если
удастся по таймингу их сшибать топорами, то можно считать себя
счастливым. Кнутом бить практически бесполезно – у него прописано
уклонение от атак, которое NES’ом воспринимается чересчур буквально:
удачно ударить получается редко. В большинстве случаев босс просто
взмывает вверх и пытается опуститься на героя, попутно поливая его
огненными шарами. В этот раз удалось вынести гада без особых потерь,
так что идем вперед.
Этап 5. Очень
люблю этот уровень. Во многом из-за того, что Dance of Pales у меня
– одна из любимых мелодий в Симфонии и перенесена сюда она
великолепно. Сам этап, если сравнивать с оригиналом, - намного более
легкий, хотя местная замена аксарморам вполне может поддостать.
Самое лучшее здесь – босс. Орлокс – очень опасный противник и
драться с ним нужно только используя кресты. После уничтожения
первой формы придется сражаться со второй, но она немного проще.
Хотя, если не осторожничать – можно и помереть запросто. Ну что ж,
остался последний этап. Ой и веселое же это место...
Этап 6. Очень
неприятный этап. Во-первых, из-за сложнейшего босса, его надо пройти
так, чтобы после взятия курицы жизни хватало на 4 удара. Во-вторых,
враги здесь расставлены очень паршиво и при малейшей неосторожности
сбросят в яму. Особенно убивают бонпиллары в компании с медузьими
головами. В первую очередь здесь надо взять лавр, а дальше пытаться
поддерживать количество сердец, необходимое для его частого
использования. Вот здесь мне и не повезло. Большие сердца как назло
не выпадали и уже к середине этапа я расстался с 3/4 жизни. Т.е.,
если я и дойду до босса, у меня будет жизни только на три попадания,
из которых третье смертельно. Настроение подпортилось очень резко и
дальше я шел только из интереса. При подъеме к боссу тоже «свезло» -
большие сердца как назло не падали. Хорошо, хоть, крест остался в
положенном месте, т.к. без него эта битва – самоубийство. В роли
последнего босса в этой игре – Смерть. Практически аналог оригинала,
только без платформ, с другим дизайном и, самое страшное, очень
быстрыми серпами.
Когда я первый раз хак
проходил – чуть не свихнулся, пытаясь отбиться от серпов и, в то же
время, атаковать босса. С одним крестом это очень сложно, хотя и
реально после очень долгой практики. Проблема еще в том, что босс
очень любит загонять в угол, из-за чего с приличным куском здоровья
гарантированно приходится расстаться. Здесь мне просто дико везло
всю битву и я одержал победу. Даже сначала не поверил, что не
придется в очередной раз начинать заново (я на Смерти очень много
раз до этого помирал) и всю концовку приходил в себя.
Ну что ж, вот и
закончилось прохождение. Мои мысли – хак очень достойный и вполне
тянет на самостоятельную игру. Очень советую всем зрителям
ознакомиться. Надеюсь, что прохождение всем понравилось.