Комментарий:
Очередной хак первой Кастлы. Изучил я его уже как несколько дней, но
записать ленился. Вот, сегодня решил сесть и пройти. В результате
немного поменял свое мнение насчет здешних изменений оригинальной
игры. Пожалуй, из всех виденных мною хаков, этот оценить сложнее
всего. Тут и поругаться тянет, и в то же время хочется похвалить.
Разумеется, в первую очередь обзор будет касаться дизайна. Как
уровней, так и врагов.
В целом, уровни
сделаны достаточно хорошо. Мне, к примеру, очень нравится четвертый
этап и немного третий. Но при этом редизайн первого этапа мне опять
абсолютно не нравится. Какая-то беда всех хаков.Ну и некоторая недоделанность здесь тоже видна (за что кошака
в воздухе подвесили???). Большинство этапов выглядят весьма мрачно и
иной раз с уменьшением яркости фона автор сильно перебарщивает
(смотрим этапы №2 и №6). Однако пока играл, не мог отделаться от
мысли, что предыдущему хаку (Remix) именно в эту сторону и надо было
двигаться. Особенно мне в этом плане нравится отрезок перед Франком
и комната босса – вот примерно так надо черно-белый фон делать,
чтобы и видно все было, и выглядело мрачно, и не раздражало. Что
немного напрягает – иногда возникающее ощущение того, что была цель
накидать всего и побольше. Как пример приведу начало 4-го этапа:
шкафы с книгами, черепа, вода, что-то непонятное, свисающее с
потолка. Сложность этапов после изменений изменилась достаточно
сильно. Где-то стало намного проще, а где-то (сразу приходит на ум
битва со Смертью) – сложнее.
Теперь о врагах… Опять
же 50/50. Кто-то из них мне очень нравится, а кто-то вызывает
ощущение, что нарисован в пэйнте вечером от делать нечего.
Уместность некоторых монстров тоже вызывает сомнения (смотрим на
замену бонпилларам на 3-м и флиманам на 4-м этапах). Редизайн боссов
радует меньше всего. Летучую мышь заменили на какого-то странного
паука, а медуза теперь стала напоминать бабку с бодуна. Но вот
Смерть перерисовали великолепно (и пофиг что косы нет).
Кстати, Бельмонт тут
то ли капюшоном обзавелся, то ли на основе хроник его делали.
Прохождение, думаю,
слишком расписывать не буду и отмечу только несколько сложных
моментов:
- На втором этапе
прессы из-за своих паттернов стали очень опасным препятствием.
- На четвертом этапе,
где идет бомбардировка местной заменой флиманам, добавили несколько
ям.
- В начале шестого
этапа после третьей мыши нужно сделать очень рискованный прыжок (по
лестнице там подниматься не рекомендую).
- Курицу во второй
части последнего этапа теперь не взять: пространство между
шестеренками – это пропасть, а мясо расположено четко над ней. Так
что этап надо проходит аккуратно.
Что скажу в
заключение… Этот хак делался одним из создателей Chorus of Mysteries,
потому убожества не вышло. Да, есть сомнительные моменты, но в целом
– достойная игра. Советую скачать и ознакомиться повнимательнее.
Может, понравится больше, чем мне.