Мичуру Яманэ (Michiru Yamane) - не только
очень талантливый композитор, но и опытный педагог в своей
музыкальной деятельности. Её творения радовали нас во многих играх,
включая, конечно же, и Castlevania.
Яманэ родилась в Японии 23 сентября 1963 года. Ещё будучи ребёнком, она проявляла большой интерес
к миру музыки. Поэтому неудивительно, что повзрослев, она поступила
в лицей, где её ожидали уроки игры на фортепиано, впоследствии
сослужившие ей хорошую службу в деле сочинения музыки.
После окончания лицея, Мичуру жаждет получить больше знаний и играть
ещё более профессионально на своём любимом инструменте, для этого
она поступает в престижную академию Японии “Aichi Kenritsu Art
School”. Благодаря хорошим преподавателям, там Мичуру и обрела своё
бесценное мастерство.
В 1988 году, когда ей исполнилось 25 лет, ей предложили работу
учителя музыки в одной из средних школ, на что она согласилась. Но
этим Мичиру ограничиваться не стала, почти сразу она подала в газеты
свою анкету для поиска параллельной работы.
В итоге фортуна от неё не отвернулась, и её пригласили попробовать
себя в Konami. Там одним из первых её проектов была музыка к игре
Twin Bee для PC Engine. Работая в новом коллективе, она сделала
музыкальный вклад в такие игры, как Ganbare Goemon 2,Teenage Mutant
Ninja Turntles: Fall of the Foot Clan, Gradius, Asterix. Помогала
Акире Ямаоке (автору музыки Silent Hill) писать мелодии к игре
Rocket Knight Adventures (Sparkster), первоначально выходившей на
Sega Megadrive. В это время она познакомилась с Кодзи Игараси
(который тогда тоже ещё был новичком в Konami).
1994 год можно назвать дебютом Мичиру в роли талантливого
композитора. Речь идёт о Castlevania Bloodlines. Впервые Яманэ берёт
на себя всю ответственность по созданию музыки, звуковых эффектов,
программирования и обработки звука. Это был весьма непростой шаг,
так как пришлось использовать сложные инструменты по созданию
синтезированной музыки. Но, тем не менее, Мичиру с этим вызовом
справилась великолепно. Любой играющий в Bloodlines, погружался в
сверх готическую атмосферу игры, ведь каждый тамошний трек идеально
соответствовал происходящему на экране. Эта шикарная музыка будто
возвращала слушателя в начало XX века, создавала неповторимый
антураж мистических замков, руин или дворцов. Основными хитами,
которые украсили игру, можно назвать: Iron-Blue Intention, The
Prayer of Tragic Queen, Calling From Heaven и Reincarnated Soul. Это
был первый серьёзный творческий успех Яманэ.
Мичиру не обошла стороной и такую игру как “Contra Hard Corps”.
Вместе с Аки Хата (Aki Hata) и Хироши Кобаяши (Hiroshi Kobayashi)
они написали отличную музыку к этому известному экшену. Получился
потрясающе заводной саундтрек, проникнутый невероятным драйвом и
металом.
1997 год. Castlevania Symphony of Night. После этой игры имя Мичиру
Яманэ прогремело по всему миру. Эта игра стала одним из самых
удачных проектов фирмы Konami всех времён, и в этом не малая заслуга
музыки. Мрачная аранжировка, тёмные тона, классические и
неоклассические мотивы – всё это Яманэ воплотила в этом саундтреке.
Кроме того, мало кто знает, но в её обязанности входило и
редактирование голосов и звуков. Во всём, Мичиру, как композитор,
показала наивысший пилотаж. В композиции Dance of Pales (это весьма
сложная инструментальная композиция) в момент прослушивания
погружаешься мир средневековых замков. Requiem for The Gods (Реквием
по богам) – ещё один шедевральный и сложный трек, где используются
электронные хоралы, которые искушённому меломану могут напомнить
“Лакримозу” Моцарта. Wood Carving Partita – очередной блестящий трэк
- очень красивая мелодия в духе классики. Во время процесса создания
треков, был задействован громадный спектр различных инструментов:
это и акустическая гитара, и скрипка, и рояль, и электрогитара, и
виолончель, и масса других. Помогали Яманэ такие композиторы как
Рика Муранака (Rika Muranaka), Акира Ямаока (Akira Yamaoka) и Джефф
Лорбер (Jeff Lorber). Эта часть Castlevania принесла Мичиру огромную
славу, а заодно и статус одного из лучших композиторов видеоигр.
После этого, Konami сделала для себя вывод, что найти аналогов Яманэ
- невозможно.
Спустя некоторое время, Мичиру совместно с Сота Фуджимори (Sota
Fujimori) (автор музыки Castlevania Chronicles) пишут композиции для
игры Gungage, смешивая различные жанры от техно до психоделического
транса. Немного позже её приглашают на роль композитора в RPG –
“Elder Gate”.
2002 год. Konami покидает Мики Хикаширо (Miki Hikashiro) (главный
автор музыки JRPG Suikoden 1-2). На его место приглашают Яманэ, в её
обязанность входит создание треков к третьей части Suikoden,
совместно с Кейко Фуками (Keiko Fukami) и Масахико Кимура (Masahiko
Kimura), но к сожалению, поклонники игры не оценили её труды. Многим
критикам музыка показалась весьма примитивной. Для Suikoden VI её
музыкальный вклад был ограниченным. Основная работа легла на плечи
Масахико Кимура и Нориказу Миура (Norikazu Miura).
Игараси, Яманэ и Кодзима
Для портативной консоли Game Boy Advance она написала лишь мелодии
для “Castlevania Aria Of Sorrow”, да и то, лишь вместе с Соширо
Хоккай (Soshiro Hokkai) и Такаши Йошида (Takashi Yoshida). Взнос в
“Harmony of Dissonance” можно было назвать абсолютно никаким, ведь
она только сделала пару римейков и треки в “Boss Rush Mode” . А
музыку для игры “Circle of the Moon” писали иные композиторы, вовсе
без её участия.
2003 год. Lament of Innocence. А вот для этой игры, Мичиру
потрудилась на славу. Фанаты опять начали узнавать Яманэ. Как в
Bloodlines она берёт на себя всё. Игра уже была нового плана, 3D
вид, новые герои т.д.. В связи с этим, она решает сделать некоторые
перемены и в своей музыки, отдавая предпочтения экспериментам. Всего
для этой игры ею было создано свыше сорока композиций. После
прохождения игры открывался режим Soundtest, в котором она объясняла
смысл каждой своей мелодии в комментариях.
Мичиру проявила себя и в играх жанра Fighting. Речь идёт о “Rumble
Roses” (женский реслинг). Композиции “Immortal Revenger” и “The
Thorn of Justice” – её творения для этой игры.
Совместно с Масахико Кимура были написаны треки к следующей части
Castlevania - Dawn Of Sorrow. Яманэ в основном пишет новые темы,
ведь она никогда не отдавала предпочтения созданию римейков на уже
известные хиты. Параллельно она писала треки для игры “OZ/Sword of
Etheria”(Playstation 2).
Много композиций она создала и для игры “Castlevania Curse of
Darkness”, вышедшей в 2005 году. Однако, многие заметили, что музыка
Яманэ ушла от духа Castlevania, и это правда. Любой талант рано или
поздно начинает исчезать. Лишь некоторые композиции гармонично
влились в таинственный мир замка Дракулы. Для поединков с боссами,
были написаны простенькие мотивы, как правило, с использованием
электрогитар. Не обошлось и без самоплагиата. “The Cave of Jigramunt”
во многом идентична “Rainbow Cemetary” (SotN).
В 2006 году на концерте игровой музыки в Лейпциге (Германия), Мичуру
выступает вместе с большим оркестром, исполняя различные мелодии из
Castlevania. Одна из них Wood Carving Partita, была сыграна ею на
клавесине.
Вскоре, Юзо Коширо (Yuzo Koshiro) талантливый композитор видеоигр,
известный нам ещё с приставки Sega Megadrive по играм Street of Rage
и Shinobi, пишет вместе с Яманэ музыку к Castlevania Portrait of
Ruin.
Яманэ и Игараси
Затем, Мичиру создаёт мелодии и аранжировки к игре “Elibits”,
вышедшей на консоли Nintendo Wii. Участие же Яманэ в создании музыки
для Castlevania Dracula X Chronicles было замечено лишь в двух
композициях, и причём одна из них англоязычная версия песни Nocturne,
ранее спетая Кахори Яманэ (Kahori Yamane) для Symphony of the Night
в 1997 году.
2008 год. Order of Eclessia. Видно музыкальный гений устал от серии
Castlevania. Почти 14 лет Ямане была активным и движущим лидером
музыки этой серии, но только не в этот раз. Саундтрек получился
очень слабенький: много мажорных мотивов, примитивных мелодий,
абсурдных звуков. Достойна внимания, возможно лишь заглавная
композиция “An Empty Tome”.
Неизвестно, какие ещё проекты фирма “Konami” будет анонсировать на
разные консоли, и будет ли Игараси снова приглашать Мичиру Яманэ для
следующих частей Castlevania. Но можно с уверенностью сказать, что
неизвестно, каков будет сей саундтрек. Или это будет шедевр времён
“Симфонии Ночи” или же очередной примитивный саунд, как в “Order of
Eclessia”. Но даже если и талант Яманэ окончательно умер, надо
отдать ей должное. Она создала приличное количество великолепных
композиций, без которых Castlevania многое потеряла бы.
Автор: Zerol
Фотографии с Лейпцигского концерта
Назад в раздел |