WiiWare - это сервис, позволяющий владельцам
приставок Wii скачивать разнообразные программы и игры за Nintendo
Points (местная валюта, покупаемая за обычные деньги). В отличие от
Virtual Console (ещё одного сервиса Nintendo), который предназначен для
скачивания старых ретро игр, WiiWare - рассчитан на малобюджетные
оригинальные проекты. Уж не знаю, проблемы ли с финансированием или же
просто желание порадовать фанатов стало определяющим в решении Konami
выпустить на WiiWare все свои классические серии: Contra, Gradius и,
конечно же, Castlevania. И чтобы подчеркнуть, что это не просто ремейки
- компания добавила в название к каждому ReBirth (перерождение). Но на
обычную первую Castlevania и так уже хватало разных переработок (SCIV,
Chronicles). Поэтому создатели решили взять что-то не столь заезженное,
например первую карманную часть серии - Adventure.
Сразу надо отметить, чем ReBirth отличается от
ReMake. Последний - это улучшенная версия игры, обладающая новой, более
красивой графикой, музыкой, иногда некоторыми бонусными врагами и
этапами. Основы же игры остаются неизменными, вплоть до того, что из той
же самой свечки выпадает тот же самый предмет. У Konami - это линейка
Chronicles. ReBirth же - совершенно новая игра, лишь слегка по
мотивам оригинала.
Castlevania: Adventure Rebirth - горячо любимая
заядлыми фанатами, старая школа. То есть EXP и Level Up получает не ваш
персонаж, а вы сами. Только благодаря вашему личному опыту, вы будете
знать, как обходить коварные ловушки, как лучше бить того или иного
врага и какое где спец. оружие наиболее эффективно. Никаких лечилок,
инвентарей, магазинов. Только вы и джойстик.
Геймплей не имеет ничего общего с оригинальным Adventure. Начнём с того, что персонаж очень шустрый (по меркам старой
школы). Нет, конечно же, никаких немыслимых выкрутасов типа бега,
подката, двойного прыжка и супер прыжка тут не ждите. Шустрость
Кристофера заключается лишь в том, что во время прыжка он легко меняет
направление. Поверьте, это не раз и не два спасёт вам жизнь. Впрочем,
любители наиболее острых ощущений могут поубавить прыть охотника,
выставив Classic. Этот режим управления, открываемый после прохождения
игры, возвращает неконтролируемый прыжок, прямо как в классических
играх серии. В остальном правила игры очень жесткие даже для старой школы -
никаких прыжков на лестницы, ударов по диагонали, верчений кнута и
сальто назад. В игре есть сердца и спец. оружие, по верёвкам ползают
только враги. Единственная поблажка - после второго апгрейда кнута, он
на некоторое время начинает стрелять файерболлами. И исчезнет эта
благодать, только когда закончится жёлтая линейка под жизнями, или после попадания врага,
если вы играете на Hard. Также, чтобы не гонять людей безбожно за
валидолом, шипы и колья убивают не с первого раза (хотя ямы, по-прежнему Game Over). Количество попыток от 1 до 9 можно выставить в настройках.
Там же, совсем взвывшим от сложности людям, поможет Easy (но настоящей
формы Дракулы не будет).
Итак, шесть совершенно новых этапов адского замка.
Что же ждёт нас в этом приключении? Пять весьма длинных этапа, на каждом
из которых мини-босс + босс. Шестой этап - это целиком эпическая битва с
Великим и Ужасным аж на три формы. Зевать на этапах или отсиживаться в
обороне на боссах вам не позволит поджимающий таймер. Если на этапах ещё
трудно не уложиться, то на некоторых боссах можно и не успеть. И это
только раззадоривает интерес. В игре куча секретов. Достаточно лишь
сказать, что вернулась система из Rondo of Blood с ключами. За закрытой
дверью может быть, как ценный Power Up, так и альтернативный проход. Да,
по этапам можно ходить разными путями. Некоторыми особо извилистыми
тропами можно даже обойти мини-боссов. Также встречайте систему
лабиринтов из Vampire Killer - одна и та же дверь ведёт далеко не туда
же. Приятные мелочи, существенно повышающие реиграбельность.
От Adventure игра унаследовала дикое количество
ловушек во всевозможных проявлениях. Копья, циркулярные пилы, шипастые
стены, ломающиеся платформы, катающиеся в самых неподходящих местах
глаза. Ловушки работают по-честному, то есть действуют и на врагов. Всё
это не даст скучать на протяжении всей игры. Вспомните вы и про самую
первую Castlevania, рухнув пару раз в пропасть с подачи какого-нибудь
Peeping Eye. Всё в лучших традициях старой школы.
От графики игры - двоякое впечатление. С одной
стороны практически весь декор локаций - это «где-то виденные» спрайты
(беда бюджета). С другой стороны из-за хорошего напряжённого геймплея,
любоваться красотами особо и некогда, спец. эффекты радуют. А самое
главное абсолютно подавляющее число врагов и боссов - новые. Настоящее
украшение игры - Смерть (впрочем, как и в каждой части серии).
Оказывается ещё можно придумать разнообразные атаки косой и серпами.
Тройной Дракула тоже должен порадовать. Особенно последняя форма,
обрушивающая на вас огонь, воду, молнии и, конечно, катающиеся глаза.
Музыка - только ремиксы, к счастью не надоевших
мелодий. Хотя не обошлось и без Vampire Killer. Ремиксы не шибко
креативные и не самые лучшие. Также весьма удивил тот факт, что из всего
саундтрека оригинальной Adventure была использована лишь 8-ми секундная
тема титульного экрана. Но New Messiah и
удачно вписавшийся Riddle, после прохождения игры, у вас ещё долго будут
играть в голове.
Огромное число секретов, маршрутов, ловушек. Новые
враги и боссы, разные уровни сложности. Всё в целом это даёт
увлекательный геймплей и большую реиграбельность. Так что, несмотря
на некоторые огрехи в графическом и музыкальном оформлении, можно смело
утверждать, что возрождение традиций старой школы состоялось.
Shadowserg
|