В 2003 году Konami выпускает новую игру на
портативную консоль GBA. Castlevania: Aria of Sorrow. Время действия -
2035 год, главный герой - школьник Сома Круз, неведомым образом попавший
в замок Дракулы, запечатанный в солнечном затмении. Всё это и многое
другое открыто намекает на то, что новая Castlevania ориентирована в
основном на геймеров младшего и среднего школьного возраста. Изменился
арт к игре, персонажи приобрели анимешный облик и не все из них блещут
интеллектом. Особенно удивляет своим присутствием торговец Хаммер,
которого судя по всему придумали для хохмы. По сюжету Сома и его подруга
Мина Хакуба попадают в таинственный замок и знакомятся с загадочными
личностями, некоторые из которых были непосредственными участниками
легендарной битвы 1999 года, когда Дракула был повержен окончательно. Во
всяком случае так казалось до событий Aria of Sorrow...
Игра представляет собой такой же "кастельроид", как
и некоторые её предшественницы. Вы должны исследовать огромный замок с
множеством локаций, попутно получая многие навыки. У Сомы большой
арсенал оружия, он может пользоваться мечами, топорами и кастетами, как
это делал Алукард в Symphony of the Night, но оружейный арсенал у
школьника пошире – к его услугам также копья, молоты и пистолеты.
Дополнительного оружия здесь нет. Вместо него главный герой использует
души монстров. Каждый враг и кое-то из боссов после смерти могут
оставить Соме душу, дающую ту или иную способность. Одни меняют
статусные показатели героя, другие открывают новые возможности (летать,
плавать, видеть скрытые проходы). А есть души, дарующие способность
атаковать. Теперь вы сможете кидаться костями, превращаться в огромных и
сильных монстров, атаковать флиманами, извергать огонь или лазерные
лучи, и многое-многое другое. Большая часть душ тратит магическую
энергию при использовании – ее можно пополнять зельями и сердечками,
выбиваемыми из свечей. Реликтов, дарующих герою новые умения, как в
Symphony of the Night, тут нет – их заменяют те же души. А если вы
соберёте души абсолютно всех монстров в игре, вас ждет ценный подарок и
более полная концовка ваших приключений. К слову, способность
использовать силу монстров была впервые введена в Castlevania: Legends.
Здесь её просто расширили и усовершенствовали, сделав одним из основных
элементов игры.
Со времен Симфонии формула игры была подвергнута
некоторым приятным усовершенствованиям. Общая сложность чуть
увеличилась: теперь игрок, даже прокачавшись и набрав горы полезного
арсенала, не будет чувствовать себя королем, раздающим пинки слабеньким
монстрам. Искусственный интеллект врагов весьма неплох, пожалуй,
противники в Арии умнее, чем в прочих метроидваниях, как в предыдущих,
так и более поздних, вышедших на DS. Сверхмощные души очень сильно
помогают проходить замок, но в то же время потребляют уйму магической
энергии, и каждую секунду ими не попользуешься. Все это обеспечивает
игре некоторое подобие сбалансированности.
От странной традиции делать замок Дракулы в двойном
экземпляре разработчики на этот раз отказались. Никакого перевернутого
дворца или второй разновидности замка в игре нет. Обитель Дракулы в Aria
of Sorrow единственна и неповторима, и, обследовав замок обычным
порядком, игрок получит четкие 100% карты, как и полагается. Зона же
финального босса – Реальность Хаоса – расположена по сути вне замка.
Вообще путешествовать стало проще и приятнее. Телепортируясь, не надо
отправляться во все порталы по пути, нужный проход можно легко выбрать
на карте. Еще одно полезное нововведение: теперь торговец может покупать
у вас любой товар, не только драгоценные камни. Распродав все лишнее
барахло, можно освободить место в арсенале, а вырученные деньги скопить
для чего-то действительно нужного.
Графика в Aria of Sorrow приятная, без
ярко-кислотных оттенков. Спрайты врагов и боссов абсолютно новые, хотя
часть монстров намозолила глаза в предыдущих играх серии. Музыкальным
оформлением занималась Мичиру Яманэ, так что с музыкой здесь всё в
порядке. Много интересных и запоминающихся мотивов, благодаря которым
путешествие по замку протекает легко и комфортно. Отдельно хочется
отметить темы Коридора и Часовой Башни, выполненные в классическом
"боевом" стиле старых игр серии. Боссы в Aria of Sorrow за редким
исключением не сложные. Хотя кое-кто из них, особенно при первой
знакомстве может изрядно погонять: например, бессменный прислужник
Дракулы – Смерть и финальный босс – олицетворение первозданного Хаоса.
Зато с использованием душ все они уж точно не способны доставить проблем
даже тем, кто только начинает свое знакомство с серией Castlevania. По
традиции, в Aria of Sorrow несколько альтернативных концовок, а в
качестве бонусов есть возможность сыграть в усложненную версию игры и в
режим за Джулиуса Бельмонта.
Castlevania: Aria of Sorrow вряд ли заслужит звание
шедевра на все времена, однако она наверняка подарит вам несколько часов
увлекательного приключения в мистическом замке.
Castle of Dracula Team
|