Если верить сценарию, спустя три года после того, как Тревор Бельмонт
победил Графа, проклятие Дракулы вновь начало расползаться по земле,
наполняя сердца людей ненавистью и жестокостью. Гектор, дьявольский
кузнец и бывший ученик Дракулы, потерял свою возлюбленную из-за козней
другого кузнеца - Айзека и теперь жаждет мести. Но он и не догадывается,
что является пешкой в чужих руках... В целом, сюжет Curse of Darkness –
это весьма предсказуемая история о любви и ненависти, дружбе и
предательстве и вечном противостоянии добра и зла.
Выполненная в непривычном для многих фанатов серии 3D, эта игра являет
собой некое поле для экспериментов. Порой безумных и неоправданных. К
графике особых претензий нет, количество полигонов находится на должном
уровне, анимация также не подкачала, однако легкое недоумение вызывает
крайне низкое разрешение текстур. Модели врагов и боссов выполнены
довольно качественно и как минимум в половине случаев оригинально. Хотя
видеть огненного Ифрита в валашских землях, согласитесь, несколько
нелогично. То же самое касается и некоторых других монстров. Цветовая
палитра в Curse of Darkness выполнена в холодных и мрачных тонах; вы не
увидите ясного неба до самого конца игры. Однако эта палитра создает
какую-то особую гнетущую атмосферу.
Сам игровой мир одинаково успешно можно назвать и линейным, и
нелинейным. Каждый этап в игре имеет начало и конец, где вас поджидает
очередной босс. Но благодаря пространственным порталам вы в любой момент
можете вернуться в то или иное место. К сожалению, дизайн этапов-локаций
удручает. Большинство из них представляет собой набор коридоров и
комнат, пустых и унылых. Практически никакой мебели в помещениях, хотя
как богато можно было обставить тот же храм Гарибальди! Лес вообще похож
на лабиринт из множества переплетающихся тропинок. При взгляде на карту
почему-то сразу вспоминаются детские загадки-головоломки "Найди выход из
лабиринта".
Музыку к Curse of Darkness написала небезызвестная Мичиру Яманэ.
Справедливости ради надо сказать, что это не лучшая ее работа, однако
ряд интересных и запоминающихся мелодий все же присутствует. После
меланхоличного и мрачного саундтрека Lament of Innocence мы слышим более
позитивные мотивы: симфонические, эмбиентные и попсовые, разбавленные
кое-где тяжёлыми роковыми композициями.
Боевая система в игре привязана к двум кнопкам - "квадрат" и
"круг". Первая - основная атака, вторая - добивание. Причем в
зависимости от того, сколько раз вы нажмете "квадрат" перед
"кругом", зависит визуализация добивания. Например, Гектор может
вонзить меч в землю, может метнуть его перед собой, сделать удар в
прыжке, или же вовсе совершить невероятный акробатический пируэт.
Выглядит все это красиво, но реалистичности поединкам прибавляет далеко
не всегда. В распоряжении дьявольского кузнеца весьма разнообразный и
обширный арсенал. Тут и мечи, и рапиры, и молоты, и топоры, и копья, и
даже такие безумные анахронизмы как сковорода, швабра, пулемет,
бейсбольная бита, боксерские перчатки... Такого же бреда навалом и среди
экипировки: костюм клоуна, ковбойская шляпа, спортивный костюм, маска
хоккеиста... Согласитесь, готического шарма игре это не прибавляет.
Гектор, будучи дьявольским кузнецом, имеет способность призывать
Невинных Дьяволов и повелевать ими. Этих самых дьяволов вы будете
находить и оживлять по ходу игры. Всего будет пять разновидностей: феи,
боевые, птицы, маги и дьяволы. Есть ещё один вид НД, секретный. Чтобы
его пробудить, надо очень сильно постараться. Однако овчинка выделки не
стоит. Вам достанется тыквоголовое убожество, за которого можно было
сыграть в альтернативном режиме Lament of Innocence. Такой вот
своеобразный юмор у создателей Curse of Darkness. Каждого НД можно
развивать по разным ветвям эволюции, благодаря магическим кристаллам,
оставляемым врагами после смерти. В зависимости от того, каким видом
оружия вы убиваете монстров, будет зависеть и эволюция дьяволов. Вы
можете создать и самурая, и дракона, и робота, и даже плюшевого пса! К
сожалению, тупой юмор добрался и сюда. Но в общем развитие НД - занятие
увлекательное и поможет скоротать вам несколько десятков часов
свободного времени. Если же вы не поклонник подобных вещей, не
заморачивайтесь. Другое безумие состоит из (к счастью необязательного)
коллекционирования мебели, а точнее стульев, кресел и прочей мебели для
сидения. Подобный маразм был и в Harmony of Dissonanse, но там предметы
хотя бы соответствовали временной эпохе. Здесь же вам попадутся и
офисное кресло, и электрический стул, и качели, и унитаз... В общем,
караул полнейший!
Отдельного упоминания заслуживают боссы. Вот где разработчикам можно
аплодировать стоя. Каждый из десяти боссов (плюс один секретный)
получились на отлично! В отличии от боссов Lament of Innocence, здешние
не погибают от нескольких комбо. Вы вдоволь успеете насладиться
незабываемыми поединками, а также при желании повторять это множество
раз в Boss Rush Mode, открываемом после прохождения игры.
Все мы привыкли ещё со времен Symphony of the Night, что из врагов можно
выбить определенные предметы. Curse of Darkness этим тоже не обделена.
Но в придачу к этому здесь добавлено воровство. При определенных атаках
или действиях врагов и боссов можно украсть тот или иной предмет. А
иногда даже приходится самому вынуждать эти действия совершать.
Воровство также поможет вам выковать в кузнице некоторые очень редкие
виды оружия и экипировки.
Как и в Circle of the Moon, в Curse of Darkness есть место, где все
желающие могут проверить свое игровое мастерство. Это две башни, первая
из которых более-менее вменяема, но вот во второй вас ждет встреча с
полчищами невероятно сильных и живучих врагов. В том числе и секретных.
Сложность игры полностью зависит от того, сколько времени вы уделяете
"прокачке" Гектора и его НД. Но как бы то ни было, Curse of Darkness
никак нельзя назвать хардкорной игрой. А после основного прохождения вам
дадут возможность сыграть в усложненную версию игры и в режим за Тревора
Бельмонта.
Игра вышла на PS2 и Xbox. Обе, практически идентичны, хотя в Xbox версии
более четкая графика, меньше время загрузки и лучше 5.1 звук. Но только
на PS2 можно получить секретный предмет
Moai (для этого нужно чтобы на
вашей карте памяти было сохранение от Lament of Innocence).
Подводя итог, надо сказать, что Curse of Darkness получилась довольно
контрастной игрой. С одной стороны - великолепные боссы, увлекательное
воровство и драйвовые две башни, а с другой - унылые локации, куча
анахронизмов и дурацкие приколы с мебелью. Фанаты явно ожидали от игры
большего.
Secret Boss
|