На главную

Новости

Хронология

Персонажи

Обзоры игр
Арсенал

Галерея

Музыка

Арена

Бестиарий
Кладовая замка

Прохождения

Кастлеография

Библиотека

СсылкиВ раздел Vampire Hunter D

 

 

Castlevania: Dawn of Sorrow обзор

 

 

 

Статуя ангела

 

Форум

Гостевая

Команда

Статуя ангела

Форум

Гостевая книга

Команда

Castlevania: Dawn of Sorrow

 

Castlevania: Dawn of Sorrow

Платформа

Nintendo DS

Японское название

Akumajo Dracula: Sougetsu no Juujika (Crucifix of the Blue Moon)

Количество уровней

12

Даты выпуска

25 августа 2005 (Япония)

30 сентября 2005 (Европа)

4 октября 2005 (Америка)

 

Обложки

Обложка Castlevania: Dawn of Sorrow

Обложка Akumajo Dracula: Sougetsu no Juujika

Европейская версия

Американская версия

Японская версия

Европейская версия

 

Обзор Castlevania: Dawn of Sorrow

Castlevania: Dawn of Sorrow – это первая игра нашей любимой серии на Nintendo DS. Действие происходит год спустя после событий Aria of Sorrow. Главный герой, по-прежнему, Сома Круз, обладающий способностью поглощать и использовать души врагов. Одним утром, прогуливаясь вместе с Миной, его неожиданно атакует загадочная женщина по имени Целия. Как оказалось, она является предводительницей некого таинственного культа, жаждущего воскрешения Дракулы. Вовремя подоспевший Генья, помог Соме заставить Целию поспешно ретироваться. После этого инцидента, Сома решает отправиться в логово культа, чтобы все выяснить, и там же положить конец этому.

Вся игра происходит внутри логова этого культа, которое является копией замка Дракулы. Начинаете вы, естественно, очень слабым персонажем, имея в своем арсенале лишь перочинный ножик и кой-какие лохмотья с намеком на броню. Ну а дальше исследуете замок, сражаетесь с монстрами, решаете головоломки, находите новые виды оружия, брони и постепенно приближаетесь к разгадке главной тайны игры.

И, конечно же, во время игры вы будете собирать многочисленные души врагов. Экипировав их, Сома получает новые способности. Всего в игре четыре типа душ. Bullet Souls (Души Патроны) используются для исполнения атакующего заклинания. Guardian Souls (Души Хранители) содержат заклинания, постоянно потребляющие магию. Таких заклинаний два типа: 1) действуют, пока вы держите кнопку «R» 2) включаются/выключаются при нажатии кнопки «R». Enchant Souls (Души Очарования) начинают действовать с момента экипировки. Они не требуют магической силы – достаточно просто экипировать их. Их главная цель – поддержка статуса, а не атака врагов. И, наконец, Ability Souls (Души Способностей) начинают действовать с момента их получения, не требуют магической силы и экипировки. Большинство из них добавляют в ваш арсенал новые движения, например двойной прыжок.

В игре свыше ста разных видов врагов, поэтому комбинаций душ бесчисленное множество. Но не все монстры просто так отдадут вам свою душу. Некоторых вам опять придется убить ОЧЕНЬ много раз.

Также, души играют важную роль в улучшении оружия. На протяжении всей игры вы будете находить все новые мечи, копья, топоры и пистолеты. Почти каждое оружие может быть сплавлено с душой для получения еще более мощного оружия. Стоит отметить очень интересную находку разработчиков - Doppelganger (Soul). Эта душа открывает возможность переключаться между двумя наборами экипировки, при нажатии кнопки «X». Они обозначены как “A” и “B” и отображаются внизу под линейкой магии. Довольно полезно сделать один набор преимущественно для битвы, а другой для передвижения по замку. Это не избавит вас от необходимости заглядывать в инвентарь, но, тем не менее, сведет к минимуму все задержки в действии.

Сам замок разбит на несколько областей, каждая из которых придерживается определенной тематике. Например, вам придется обследовать часовую башню, сад, часовню, подземные пещеры и т.д. Очень удобно, что карта теперь отображается постоянно – на верхнем экране.

Вас наверняка интересует вопрос, как используется тач скрин (touch screen – чувствительный к нажатию экран). Он используется, для того чтобы разбивать сделанные, будто изо льда блоки, которые преграждают проходы в некоторых комнатах. Еще с его помощью, можно приказать фамильярам атаковать врагов (не очень полезная функция в игре, но тем не менее).

Самая же главная роль тач скрина заключается в рисовании магических печатей. Их вы будете находить в процессе игры, и они позволят вам открыть запертые двери и прикончить боссов. Происходит это следующим образом: когда вы доведете HP босса до нуля, появится магический круг, в котором вам надо будет нарисовать печать. Если вы сделаете это успешно – босс окончательно умрет, иначе он восстановит часть HP и вам придется повторить процесс его умерщвления. В рисовании магических печатей можно попрактиковаться в специально отведенном для этого меню.

Главное преимущество Castlevania на DS, по сравнению с частями на Game Boy Advance, заключается в графическом и звуковом оформлении. Великолепные фоны, отлично детализированные, с наложением нескольких слоев и очень интересными псевдо 3D эффектами. Спрайты персонажей варьируются от крошечных до огромных, а некоторые монстры занимают почти весь экран. Как уже говорилось, в игре свыше ста видов врагов, большая часть которых взята из предыдущих игр, но есть и новые лица. Враги, знакомые вам по другим Castlevania’ям выглядят теперь более красиво и «живо». Ну а анимация у всех на высоте! Огромное внимание разработчики уделили мелочам. Например, когда Сома бегает по улицам заснеженной деревни видно пар изо рта, а в зеркалах отражаются стены комнат и т.п. Все это очень радует.

Звук в Dawn of Sorrow на голову выше, чем в играх на GBA. Саундтрек по своему великолепию не отстает от графики – его создала команда из двух знаменитых композиторов - Masahiko Kimura и Michiru Yamane. И каждая область замка обладает своей уникальной музыкальной темой. В игре много красивых фортепьянных и струнных композиций. В целом, мелодии яркие и запоминающиеся. Звуковые эффекты тоже хороши, хотя озвученных диалогов очень не достает – но они, наверное, просто не влезли в картридж.

По сложности Dawn of Sorrow похожа на Aria of Sorrow. Некоторые боссы заставят вас изрядно попотеть. Но все-таки главная трудность здесь заключается в собрании всех душ. Конечно, можно пробежать всю игру меньше чем за 6 часов (если знаете что делать и куда идти), но удовольствия в полном объеме вы не получите. Куда интересней выполнить все саб квесты и собрать все души. И даже после того как вы пройдете игру, останется множество бонусов, главные из которых – это Julius Mode и Boss Rush Mode.

В Julius Mode, вы играете Джулиусом Бельмонтом, который отправляется уничтожить Сому, ставшего Дракулой. В этом режиме вы тоже зарабатываете очки опыта и поднимаете свой уровень. Однако сложность тут на порядок выше, поэтому в деле убиения Сомы, вам помогут Йоко и… Алукард! Да, да, в этой игре вы вновь получите возможность сыграть Алукардом, который выглядит в точности как в SotN. Персонажей можно переключать прямо по ходу игры – что весьма полезно, т.к. у каждого из них есть свои уникальные атаки и способности, например Джулиус бьет кнутом на большом расстоянии, Йоко может восстанавливать HP и использовать магию, а Алукард способен превращаться в летучую мышь и бить мечом с телепортацией.

В Boss Rush Mode вы должны победить всех боссов игры за определенное время. И в зависимости от ваших результатов вы будете получать разные бонусные предметы, например ручной противотанковый гранатомет, нунтяку и т.п.

Еще в игре есть режим, в котором вы можете расставить ранее побежденных врагов в комнате, а потом, используя Wi-Fi, дать пройти ее своему другу (тоже счастливому обладателю DS). Ну и, конечно же, можно обмениваться через Wi-Fi душами.

Как вы, наверное, уже догадались Castlevania: Dawn of Sorrow – это великолепная игра. Это дальнейшее развитие идей AoS, отличные графика и звук, увлекательный геймплей, удобство двух экранов, оригинальная система магических печатей и отзывчивое управление. Будем надеяться, что Konami выпустит на Nintendo DS еще несколько Castlevania’ий!

Shadowserg

Различия между версиями

Титульные экраны

Американская версия

Японская версия

 

Есть небольшие отличия в именах. Oujia Table - Turnate Table, Warg - Fenrir, Student Witch - Witch Apprentice, Slaughterer - Fat Slaughterer, Mollusca – Monumonu, Cave Troll – Chupacabra, Yorick - Soccer Boy, The Creature – Franken, Corpseweed - Man-Faced Plant, Tombstone – Grave, Waiter Skeleton - Skeleton Boy, Persephone – Proserpina, Skelerang - Boomerang Skeleton, Guillotiner - Guillotine Devil, Malachi – Evil, Bugbear – Buckbaird, Bone Ark - Mobile Bone Pillar, Mushussu – Mushufushu, Dead Warrior - Dead Trooper, Slogra – Berigan, Aguni - Agni, Celia Fortner – Seria и, конечно же, Julius Belmont – Julius Belmondo.

Еще в японской версии есть небольшие озвученные реплики, когда вы разговариваете с Hammer или Yoko. Например, Hammer приветствует вас "Irasshai!" (добро пожаловать), а когда вы покидаете его, произносит "Mata koi yo" (приходите еще). Yoko говорит "Okaeri!" (добро пожаловать домой). К сожалению, все это беспощадно вырезано в англоязычных релизах.

 

Интересности

В ноябре 2008-го года у Castlevania: Dawn of Sorrow появился сиквел - Akumajou Dracula: Kabuchi no Tsuisoukyoku. Правда в виде новеллы на японском языке. Причём это творение одобрено самим Игой. Автор новеллы довольно известный в Японии писатель Ryohgo Narita, известный по таким работам, как Baccano! и Durarara!!, по которым были сняты одноимённые аниме.

Akumajou Dracula: Kabuchi no Tsuisoukyoku - cover

Главный герой Kabuchi no Tsuisoukyoku - некий Curtis Lang, ученик Джулиуса. Его партнёрша по истреблению нечисти Michelle Danasty - дальняя родственница Гранта. Также из новых (старых) знакомых присутствует Orlock.

В 2009 году Konami решает переиздать игру Castlevania: Dawn of Sorrow для мобильных телефонов. Обзор этой версии читайте здесь.

 

Назад в обзоры Castlevania

 

 



Copyright by Castle of Dracula Team

Design by Shadowserg