Harmony of Dissonance стала второй Castlevania на GBA
и первой под руководством вновь испечённого продюсера Кодзи Игараси. Не
мудрствуя лукаво, Ига сотоварищи решили создать портативный вариант Symphony of
the Night, то ли по просьбам фанатов, то ли в надежде заработать денег
на клоне успешного шедевра. Как бы то ни было, сходств с SotN у Harmony
of Dissonance предостаточно. Хотя есть и отличия.
По сюжету подругу Жюста - Лиди - похищают силы зла,
и он со своим закадычным другом Максимом отправляются в замок Дракулы на
поиски девушки. Там с Максимом начинают происходить странные вещи, Жюст
встречает в замке виновника похищения, а замок Castlevania на самом деле
оказывается всего лишь иллюзией. Но это лишь начало запутанной
истории...
Жюст Бельмонт - как и полагается потомственному
Охотнику на вампиров, вооружён кнутом. Здесь нет множества мечей, копий
и прочего оружия. Хотя дополнительное всё же присутствует: кинжал,
топор, святая вода, библия, кулак и крест. Каждое доп. оружие можно
видоизменить и усилить при помощи Книг Заклинаний, разбросанных на
локациях. В результате этих комбинаций атаки Жюста становятся похожи на
айтем-краши, коими пользовался Рихтер в дилогии Dracula X.
Чуть позже похожая магическая система будет
использована в Lament of Innocence. Кнут также можно усилить при помощи
элементальных набалдашников. Остальной арсенал (доспехи, шлемы, обувь,
аксессуары) ориентирован преимущественно на повышение защиты персонажа.
Необходимые предметы Жюст может выбивать из врагов или приобретать у
чудаковатого торговца, за которым придётся ещё как следует побегать
(видимо бизнес в дьявольском замке совсем подорвал психику бедолаги).
Так или иначе, но магазин вновь вернулся в игру. Также в угоду
поклонникам SotN появилась и энциклопедия, где расписаны встреченные
враги, и что из них выпадает. Так Игараси вежливо намекает, что фарминг
- это важная составляющая этой игры. Однако целесообразность сего
явления, в игре с такой «сложностью» очень сомнительна, и заниматься этим
будут лишь те, кому не дают покоя вопросительные знаки в энциклопедии.
Поскольку замок в Castlevania:
Harmony of Dissonance состоит из множества длинных коридоров и
комнат, для облегчения прохождения Бельмонта снабдили своеобразным спец.
движением dash (рывок), для которого не требуется приобретение особого
реликта. Этот самый рывок (причём и вперёд, и назад) позволяет пробежать
весь замок намного быстрее стандартного полушага-полубега. А в некоторых
местах для выполнения определённых заданий без него просто не обойтись.
Для остальных же способностей (как то: скольжение, двойной прыжок и т.
д.) всё так же требуются реликты, которые Жюст будет находить в замке.
Одна из ключевых особенностей игры – два замка.
Если в Symphony of the Night пытливого игрока ждала перевёрнутая копия,
здесь же второй замок существует параллельно с первым. Причём они
переплетены так, что какие-то действия в одном из них, моментально
отражаются на другом. Даже карт здесь три (третья – оба замка,
наложенные друг на друга). Стоит ли говорить, что плутать теперь
придётся очень много, пытаясь понять как пройти в недоступную зону. Вот
тут то и вспоминается пресловутый dash, с которым исследование двух
замков становится куда быстрее, а заодно и веселее. Помогут в
этом деле вам и межзамковые порталы, которые Жюст открывает по
ходу прохождения. А чтобы игрок и вовсе не скучал, в игру внедрён
своеобразный квест в виде собирания различной мебели. Вот только проку
от этого занятия практически никакого. Единственной наградой за это
будет лишь то, что в концовке Лиди подойдёт ближе к Жюсту, чем в
концовке без мебели.
Графика в игре впечатляет. Интерьеры всех локаций
расписаны с большой любовью и огромным вниманием к мелочам. Фоны тоже
неплохо проработаны: всяческая анимация, отсылки к прошлым играм серии
(иногда на заднем плане можно увидеть маску Кармиллы, скелеты Бегемота, Слогры, Гайбона и прочих старых знакомых). Ещё стоит отметить, что
некоторые враги и боссы, как в Симфонии сделаны из нескольких кусочков,
что придаёт им дополнительный эффект гибкости и плавной анимации. К
сожалению, недостаток у визуальной составляющей игры слишком заметен,
чтобы его игнорировать.
Это палитра. Она буквально пылает яркими и
насыщенными красками, зачастую просто не подходящими для зловещего
вампирского замка. А, кроме того, у многих врагов, да и у самого Жюста
появилась цветная обводка контура, смотрящаяся как-то и вовсе нелепо.
Однако есть у всех этих странностей и разумное объяснение. Дело в том,
что у самой первой модели GBA не было подсветки. А вы знаете, что такое
играть на мелком ЖК-дисплее без подсветки? Поверьте, удовольствие ещё
то. Это вам не на эмуляторе в полный экран гонять. С целью хоть как-то
поберечь глазки бедных геймеров, разработчики и пошли на сей шаг. Что ж,
беспокойство о нашем с вами здоровье – дело похвальное, жаль, что
сегодня это не оценит почти никто, так как на старом GBA в игру будут
играть разве что отъявленные мазохисты.
Раз уж зашёл разговор про графику, то обязательно
нужно рассказать и о дизайне персонажей. Кто внимательно рассмотрел
обложки, наверное, уже догадался, что иллюстрации к игре сделаны Аями
Кодзимой, стиль которой так полюбился многим после Симфонии. Впрочем, ругать или
восхвалять слащавеньких ангелоподобных мужчин – это дело вкуса каждого.
Но вот то, что Жюст Бельмонт рисовался с Алукарда – однозначно не очень
хорошо. Что поделать, - вся игра из кожи вон лезет, чтобы быть похожей
на великий шедевр.
Многие враги тоже невольно навевают воспоминания о
SotN. А вот с боссами получилось совсем смешно. Такого количества
переростков, вы больше не встретите ни в одной игре серии. Как вам,
например такое: гигантская мышь, гигантский летающий глаз, гигантская
броня и даже гигантский слизняк. К сожалению, весь их ум ушёл
исключительно в рост. Интеллектом они совсем не блещут, а посему и
сложность у них ниже плинтуса. Так что любители жарких схваток с боссами
будут очень разочарованы.
Музыка в Harmony of Dissonance под стать названию
игры, вызывает противоречивые эмоции. Она одновременно и прекрасна и
ужасна. На первый взгляд все композиции замечательные: мрачные,
атмосферные, меланхоличные – то, что нужно для Castlevania. Над
саундтреком трудился Соширо Хоккай (Suikoden II), а Мичиру Яманэ
написала лишь маленький трек для режима Boss Rush. Что является плюсом,
ведь как показывает практика, композиторы практически никогда не могут
делать хорошие OST'ы подряд. Но на самом деле, всё гораздо более
прозаично. Госпожа Яманэ чисто физически не могла работать над HoD, так
как уже писала саундтрек к игре Castlevania: Aria of Sorrow, которая,
как это ни странно, разрабатывалась одновременно с Harmony of Dissonance.
К огромному сожалению, во всей этой бочке мёда,
есть огромная ложка дёгтя. Это качество музыки. Оно ужасно, настолько,
что некоторые, считают саундтрек к HoD одним из худших в серии. И понять
их можно. Очень и очень обидно, что такую великолепную работу
композитора, пустили под откос технические ограничения консоли. Ведь, по
словам самого Игараси, качеством музыки было решено пожертвовать в угоду
графике.
Появилась в Harmony of Dissonance и возможность
сохраняться в любой момент. Однако если вы выключите консоль, то при
возобновлении прохождения начнёте от последнего сейв-пойнта. Сделано это
отнюдь не для облегчения и без того лёгкой игры, а больше в угоду
портативности консоли – ведь вы никогда не знаете, когда сядет батарея.
Опять-таки подражая SotN, в игре сделали несколько концовок. А после
прохождения, на титульном экране откроется режим Boss Rush (забиение
боссов на время) и режим игры за Максима. Но никаких улучшений, по
сравнению с бонусным режимом за Рихтера в Симфонии, не ждите. Вам вновь
предлагают просто пробежать тот же замок – без сюжета, диалогов, и
каких-нибудь новшеств.
Да, на Castlevania: Harmony of Dissonance
можно смело ставить клеймо «клон SotN». Но всё-таки игра
получилась пусть не шедевром, но весьма крепкой и добротной. Во всяком
случае, она не ударила в грязь лицом, и в очередной раз доказала, что
золотая формула Симфонии имеет право на жизнь.
Castle of Dracula Team |