На главную

Новости

Хронология

Персонажи

Обзоры игр
Арсенал

Галерея

Музыка

Арена

Бестиарий
Кладовая замка

Прохождения

Кастлеография

Библиотека

СсылкиВ раздел Vampire Hunter D

 

 

Обзор Castlevania Judgment

 

Castlevania Judgment - Castle of Dracula

 

Castle of Dracula

 

 

 

Статуя ангела

 

Форум

Гостевая

Команда

Статуя ангела

Форум

Гостевая книга

Команда

Обзор Castlevania: Judgment

 

Castlevania: Judgment

Платформа

Nintendo Wii

Японское название

Akumajou Dracula Judgment

Количество уровней

10 арен

Даты выпуска

18 ноября 2008 (Америка)

15 января 2009 (Япония)

27 февраля 2009 (Европа)

2 апреля 2009 (Австралазия)

 

Обложки

Castlevania: Judgment обложка USA

Akumajo Dorakyura: Jajjimento cover jap

Европейская версия

Американская версия

Японская версия

Европейская версия

 

Обзор Castlevania: Judgment

 

Известие о том, что грядущая часть на Wii будет файтингом, все восприняли по-разному. Владельцы консолей негодовали, желая полноценную часть, те, у кого Wii не было – радовались, что им не придется покупать очередную приставку ради одной игры. Так или иначе, но почти все фанаты испытывали недоумение, или даже шок. Как же так? Castlevania – и файтинг? Хотя, если внимательно взглянуть на современную гейм-индустрию, ничего нового и удивительного тут нет. Например, Tales of The World или Dissidia: Final Fantasy – тоже объединение персонажей одной серии в угоду фанатам. Видимо в Konami, подумали, и решили «а мы чем хуже?». Так и появилась на свет новая Castlevania c броской приставкой Judgement (Судилище).Такеши Обата (Takeshi Obata)

Как оказалось, удивляться надо было вовсе не жанровой принадлежности, а персонажам, точнее их редизайну. Над ними работал Такеши Обата (Takeshi Obata), известный многим по манге/аниме Death Note. Почему именно он? Во-первых, это очередная попытка расширить аудиторию, а во-вторых, хотели, наверное, «стряхнуть пыль» с известных героев – порадовать фэнов чем-то новеньким. Что из этого вышло разберём чуть ниже, а пока надо пару слов сказать о сюжетной завязке Судилища (вернее обосновании почему герои разных эпох, вдруг решили бить друг другу морду).

Призрак Castlevania Resurrection всё не даёт покоя Игараси. Да-да, опять путешествия во времени. Некое зло из далекого будущего желает переделать на свой лад историю. Но, оказывается, у времени есть свой хранитель по имени Эон (Aeon). Такого вандализма он, конечно, допустить не может, поэтому ему нужно срочно собрать 13 ключей-душ, дабы открыть проход к тому самому злу и победить его. Для получения каждого такого ключика, необходимо, чтобы определенный воин прошел несколько испытаний. С этой целью Эон и понабрал бойцов из разных эпох. А чтобы они поохотнее дубасили друг друга, он, как заправский джин, пообещал им исполнения желания. И в этом странном месте, находящимся вне пространства и времени, грянула битва...

Итак, встречайте наших бойцов за восстановление хода времени! Начнем разбор, пожалуй, с визитной карточки Судилища - Симона Бельмонта.

 

Симон Бельмонт

Симон Бельмонт Симон Бельмонт Симон Бельмонт

Сразу видно, рисовался он для фэнов Death Note, садо-мазо и любительниц(ей) мужского стриптиза, но никак не для поклонников Castlevania. Понятно, что за основу был взят арт Кодзимы из Chronicles. Но как же его можно было изуродовать до такой неузнаваемости? Вульгарный костюмчик с голым брюхом, обтягивающие шорты, нелепые башмаки и в довершение ко всему ещё и физиономия Ягами Лайта. И это визитная карточка игры, выставленная на обложку. Понятно, почему у игры оказались ужасные продажи. Даже если это была шутка, она оказалась крайне неудачной.

 

Мария Ренард

Мария Ренард Мария Ренард Мария Ренард

Подружка Лайта – Аманэ Миса, из всё того же Death Note. Продолжение маразма. Претендентка №1 на звание самого уродливого персонажа игры. Немыслимый ярко-розовый костюм в стиле эмо и лицо Мисы с красными глазами Шинигами. Полнейший слив персонажа. Или это опять такой тонкий японский юмор? Почему-то не смешно.

 

Алукард

Алукард Алукард Алукард

В сравнении с безумной парочкой – это хоть какой-то проблеск сознания. Жаль только, что тут и близко не пахнет тем великолепным Алукардом, которого мы знаем по Симфонии. Ничегошеньки готичного или вампирского. Даже плаща во время боёв нет. Всё-таки, очень странное решение Konami делать игру для фанатов Кастлы с персонажами НЕ для фанатов Кастлы. Видимо, расширение аудитории оказалось важнее.

 

Дракула

Дракула Дракула Дракула

Всё бы ничего, вот только Дракуле абсолютно не идёт золотой цвет. И хотя в игре у каждого персонажа есть две цветовые схемы - тут это не поможет. А что это за соски свиноматки? Или это Дракула из будущего, одетый по последней моде?

 

Эрик Лекард

Эрик Лекард Эрик Лекард Эрик Лекард

Ладно, пускай это смазливый дворянский мальчик, так как Эон взял его из детства. Но боже мой, что случилось с копьём Алукарда? Что это за посох а-ля махо-сёдзе на карамельной палочке?

 

Голем

Голем Голем Голем

Фанаты, видимо, всю жизнь мечтали поиграть Големом. Что ж, сбылась их мечта. На мой же взгляд, он тут вообще ни к месту, из-за него за бортом осталась целая куча куда более интересных персонажей. Но, может, оно и к лучшему – меньше раненых чувств. Такое ощущение, что он сунут сюда лишь согласно старинным шаблонам файтингов – обязательно должен присутствовать здоровенный бугай.

 

Тревор Бельмонт

Тревор Бельмонт Тревор Бельмонт Тревор Бельмонт

Здесь всё нормально. Получился мужественный охотник на вампиров. Даже вышибленный глаз можно простить.

 

Сайфа Белнадес

Сифа Белнадес Сифа Белнадес Сифа Белнадес

Тоже нет претензий. А что короткая стрижка – так это она в молодости, ещё до встречи с Тревором.

 

Грант Данасти

Грант Династи Грант Династи Грант Династи

А вот этот уродец вполне может составить конкуренцию Марии. Интересно, кто-нибудь сказал Такеши Обата, что Грант – это пират, а никак не помесь мумии и Voldo (из Soul Calibur). Что это за бинты, накрашенные губы и ногти? При всём уважении к японским понятиям о красоте – это ни в одни ворота не лезет.

 

Корнель

Корнель Корнель Корнель

Пожалуй, самый красивый персонаж. Пускай Обата несколько и переборщил с доспехами, в которых Корнель смахивает на киборга, но в целом, получился очень стильный оборотень.

 

Шаноа

Шаноа Шаноа Шаноа

Всё хорошо. Уж точно лучше того, что было в Order of Ecclesia. Получилась эдакая монашка с напрочь промытыми мозгами.

 

Смерть

Смерть Смерть Смерть

Что ж, Смерть под балахоном никто не видел. На взгляд дизайнера, она вот такая вот креветкообразная.

 

Кармилла

Кармилла Кармилла Кармилла

Обычное дело – фан сервис. То есть, сделана она исключительно в угоду любителям «пышностей». В таком наряде она больше походит на суккуба.

И, наконец, новый персонаж.

 

Эон

Эон Эон Эон

Это мужик (если что). По началу многие его спутали с Сомой. Да, чем-то похож, но всё-таки это оригинальный герой. Использует гибридное оружие – часомеч (меч и часы в одном флаконе).

В целом, несмотря на некоторых уродцев, персонажи получились съедобными. Но 14 штук? Для такого рода игры – это крайне мало. Похоже, все силы ушли на редизайн. Всё-таки, лучше бы сделали большее число персонажей и в нормальном виде.

Геймплей во многом напоминает Soul Calibur. Присутствует стандартный набор режимом: Story, Arcade, Versus, Survival. Но есть и оригинальный – Castle. В режиме Story, каждый персонаж проходит, вроде как, свою историю. «Вроде как» - потому что историей это назвать можно с большой натяжкой. В начале показывают несколько строк текста, с общеизвестными фактами, а в самой игре четыре сюжетных 10-ти секундных диалога, из которых играющий и должен догадаться за что бился тот или иной персонаж. Большинство «историй», особой фантазией не отличаются – дерутся, в основном, чтобы побороть свой комплекс неполноценности. Не обошлось и без откровенно туповатого юморка – Мария борется против пышногрудых девиц. Надо сказать, что Судилище находится не только вне пространства и времени, но и вне хронологии (то есть - это не более чем игра по мотивам).

В начале открыты лишь два персонажа – Симон и Алукард. По прохождению одним из них, появляется новый и так по цепочке, открываются все. Хотя, если у вас есть картридж с Order of Ecclesia, вы можете, воспользовавшись опцией Connect to DS, сразу открыть Шаноу и Эона. После 5 битв, идет мини-босс – минотавр, а опосля ещё пятёрки сражений, вам дадут долгожданный ключ-души. Собрав их все, вам предложат… пройти игру ещё раз, за всех персонажей, мотивируя это двумя новыми сюжетными диалогами и настоящим последним боссом – Time Reaper’ом. На лицо – искусственное растягивание геймплея – это говорит о скудности бюджета и/или жуткой лени разработчиков. По забиению финального босса, вас опять «порадуют» скучными строками текста. А пройдя это одним персонажем на Hard'e – откроется Brutal, и только на этой сложности за победу над Time Reaper'ом вас будут награждать аксессуарами, которые можно надеть на любого из персонажей. За быстрое прохождение Arcade вознаградят тем же, равно как и за преодоление ста битв в Survival.

На режиме Castle остановимся поподробнее. После совсем не впечатляющей Story, он покажется глотком свежего воздуха. За основу взят режим миссий изJudgment - Castle Mode всё того же Soul Calibur'a, но кое-что добавлено и своего. Его цель – пройти череду комнат-квадратиков и в конце победить Дракулу. В каждой из таких комнат вам дадут определённое задание – собрать 5 сердец, убить врага гипер-атакой или разрушить пару канделябров. Пройдя миссию, открывается следующая и так далее. В некоторых квадратиках вас ожидает босс, за победу над ним, вам дадут очередной аксессуар, а комната превратится в Save Room, где можно будет сохранить игру и восстановить линейку жизней. Ходя по квадратикам, будут иногда попадаться случайнее бои, как в РПГ'шах. И раздражают, они примерно так же.

Вообще задумка была неплохая, но опять всё портит лень-бюджет. Количество миссий крайне мало, а их разнообразие и интересность оставляют желать лучшего. Ещё хуже обстоят дела с врагами, их неприлично «много» - целых 4 штуки. Двое мелких – зомби и мерманы, да двое больших – минотавр и гладиатор. Из-за этого режим довольно быстро надоедает, и охота его проходить поддерживается лишь желанием открыть новые аксессуары.

Но и тут не обошлось без халтуры, большая их часть нагло клонирована, лишь с изменением цвета и названия. Учитывая, что многие из них достаются с трудом, хочется рвать волосы на головах разработчиков. За забиение Дракулы в этом режиме, откроют арт персонажа, его музыкальную тему и реплики. Проницательный читатель, возможно спросит – «А что будет если пройти всё и вся, да ещё и за всех персонажей?». Что ж, большого секрета тут нет – за проявленное усердие вас щедро наградят почётной надписью Complete. Нет, ну а вы что ждали? Настоящей концовки или секретного босса? Никто такими вещами заморачиваться не стал, да и денег в, и без того скудном бюджете, на это выделено не было.

Рассмотрим поближе собственно сам игровой процесс. Бои происходят на больших аренах, по которым можно свободно перемещаться. Из расставленных канделябров, бочек и сталактитов выбиваются сердечки, а на некоторых аренах есть ловушки, в виде шипов, ядовитой жижи или гильотины. Присутствует Ring Out, то есть, можно запросто сбросить соперника с ринга.

Боевая система, как ни странно, оказалась весьма сносной. Каждый боец имеет в своём арсенале обычный удар, супер удар (две кнопки одновременно), спец. оружие и гипер-атаку. Супер атаку и спец. оружие можно копить, удерживаяItem Crush кнопки, тем самым исполняя более мощные приёмы или Item Crush'ы. Есть удар, пробивающий блок, а с каждым нанесённым уроном (вам или врагу) накапливается линейка гипер атаки. И если её удачно провести – считайте битва выиграна. Итого – для победы надо накопить шкалу, вывести или выманить соперника из блока – обычными атаками (он пробивается, если его долго держать), неблокирующимся приёмом или спец. оружием. После чего необходимо подцепить врага гипер атакой. И всё это чередуясь в большом количестве комбинаций, даёт весьма интересную боевую систему. К слову, играть можно как махая Wii Remote, так и используя старый добрый джойстик.

Из спец. оружия есть классический бельмонтовский арсенал (вода, крест, топор, кинжал, часы), так и новое, в виде летучих мышей, земляной магии, ядовитого газа, пентаграммы и др. Естественно Бельмонт не будет пользоваться летучими мышами, как и Кармилла крестом. Так что во время боя это надо учитывать. Если повезёт, можно найти удвоитель или утроитель спец. оружия.

Все персонажи отличаются по скорости, рангу атак и легкости применения гипер приёма. Например, Голем и Дракула жутко медленные, но мощные. Бельмонты и Алукард – это баланс. Грант – слабый, но зато может телепортироваться за спину (очень полезный приём, кстати). Корнель способен включить волчий режим, увеличив скорость и силу. А Мария – провал по всем направлениям. В общем, особенностей у персонажей хватает.

В игре 10 арен и это очень мало, то есть их число даже меньше чем количество персонажей. Посему, они очень быстро наскучивают и приедаются. Сделаны они неплохо, но всем им чего-то не хватает. Наверное, оригинальности, ну уж больно банальная подборочка получилась: пещера с кристаллами, тронный зал, комната с гильотиной/лавой/витражами, часовая башня, кладбище и мост. Вот с этого как раз бы и не мешало «стряхнуть пыль». Уж где-где, а в замке Дракулы можно найти столько любопытных и красивых мест.

Что касается графического исполнения самих персонажей, то тут придирок нет, все 3D фигурки добротно проработаны. Спец. эффекты тоже в полном порядке, особенно стоит отметить красивые гипер атаки. Единственное, что вызвало раздражение – при ударах Марии, вылетают комичные тыквы. Выглядит это крайне нелепо, впрочем, как и сама Мария.

Нелепые тыквы Марии

Музыка – это на 99% ремейки знакомых до боли мелодий. Нет, понятно, что музыка хорошая, бессмертная и т.д. и т.п. Но в миллионный раз слушать Vampire Killer, Bloody Tears и Beginning? На мой взгляд, ремейк только тогда хорош, когда идёт в дополнение к новым композициям. Но я никак не сторонник составления всего саундтрека из одних ремейков. Удалось ведь создать неплохую заглавную тему – Darkness of Fear. Так почему нельзя было развить столь благое начинание? Или опять лень-бюджет? Ладно, пускай ремейки, но тогда сделали бы уж их на другие, не столь приевшиеся композиции. Засунули опять Tower of Dolls (только что было в OoE), Iron Blue Intention (недавно было в PoR), Slash и Dance of Illusion (тоже давеча слышали в Dracula X Chronicles). Будто нету других мелодий. Да полно замечательных треков на которые вообще никогда ремиксов не было!

Со звуковыми эффектами всё в порядке, почти… Японская озвучка великолепна. Но опять всё портит Мария – такого убожества я давненько не встречал. Мало того, что голос не соответсвует внешности, так ещё он и жутко писклявый – просто уши в трубочку сворачиваются. А «славная» традиция (берущая начало в OoE) приглашать для озвучки монстров дядю Васю и здесь сохранена. «Арр, арр!» - мерманов, «Мууу!» - минотавра и волчий вой Корнеля – вызывают гомерический хохот. Интересно, почему же ещё не додумались также озвучить удары и другие спец. эффекты? Уже представляю с каждым взмахом Убийцы Вампиров смачное «Быдыжь! Быдыжь!». Разработчики, точно уже забыли (забили) что Castlevania должна быть хоть немножечко мрачной. Теперь она больше напоминает клоунаду со смешными монстрами, вычурными персонажами и нелепыми шутками. Товарищи японцы, во главе с Игараси, призываю вас опомниться, поиграть в классику и вспомнить, что же стоит за этим загадочным словом… Castlevania.

Впрочем, Судилище получилось вполне играбельной игрой, но с целой кучей недостатков и недоделок, а также с совершенно ненужным (и местами откровенно уродливым) редизайном персонажей. Любители экзотики, уже потирают руки, в предвкушении Castlevania Racing, а некоторые теперь ждут только Castlevania Soccer. Ну а фанатам-ветеранам лишь остаётся разводить руками, дивясь метаморфозам любимой серии.

И под конец, скажу вам очень хорошую новость. В Судилище может поиграть любой желающий. Для этого достаточно лишь современного PC – игра идеально идёт на эмуляторе Dolphin.

Shadowserg

 

Назад в обзоры Castlevania

 

 



Copyright by Castle of Dracula Team

Design by Shadowserg