В 2003 году в серии Castlevania вышла новая игра, не
только ставшая одним из самых удачных релизов того времени, но и заметно
повлиявшая на хронологию сериала. Это Lament of Innocence. За три с
половиной столетия до приключений Сони Бельмонт - в 1094 году -
произошла первая битва представителя клана против могущественного
вампира. Это были отрекшийся от своего титула барон Леон Бельмонт и
хозяин замка Вечная Ночь Уолтер Бернард. По сюжету игры приспешники
Уолтера похищают девушку Леона Сару, и юноше ничего не остаётся как
отправиться на помощь возлюбленной. Однако ни Леон, ни Уолтер даже не
догадывались о том, что окажутся всего лишь пешками в чужой игре...
Вопреки ожиданиям некоторых поклонников серии,
Lament of Innocence явила собой не привычный "кастельроид", а нечто
похожее на старые платформеры. Правда ситуацию несколько омрачает
чрезмерная "плоскость" локаций, чего не скажешь об их визуальной
составляющей! Замок, в пределах которого и происходит вся игра, просто
великолепен! Потрясающие интерьеры, удачно подобранная цветовая палитра,
качественное техническое исполнение - всё это радует глаз настолько, что
даже не обращаешь внимание на то что некоторые гобелены и статуи не
соответствуют представленной временной эпохе. Визуальный ряд дополняет
потрясающая музыка, написанная небезызвестной Мичиру Яманэ.
Главный герой вооружён кнутом, в довесок к которому
можно использовать дополнительное оружие, выбиваемое из подсвечников.
Это кинжал, топор, святая вода, крест и кристалл. Атаки кнута можно
совершенствовать и усиливать путём приобретения всевозможных комбинаций,
получаемых в ходе игры. Вся боевая система привязана к двум кнопкам
"квадрат" и "треугольник". Комбинируя доп. оружие с магическими сферами,
получаемыми за убийство боссов (и не только), можно видоизменять атаки
этого оружия. Например выпустить во врагов целый рой кинжалов, метнуть
топор-бумеранг или создать кристалл-бомбу. Помимо магических сфер в игре
можно найти особые реликты, дающие персонажу определённые способности,
как то: повышение атаки или защиты, временная неуязвимость, возможность
быстро бегать и т. д. Все реликты потребляют ману, которую Леон может
восполнять при помощи спец. атак многих врагов.
Что касается монстров, населяющих Вечную Ночь. В
основном это скелеты всевозможных мастей, но не обошлось и без привычных
зомби, рыцарей, летучих мышей и некоторых других классических чудовищ.
Небольшое нарекание и удивление вызывают разве что Огры и Циклопы,
откровенно нелепо смотрящиеся в европейском средневековом замке. Боссы в
Lament of Innocence довольно интересные и в меру сложные. Причём четверо
из них - секретные! За убийство некоторых вы получите ценные подарки в
виде кнутов, обладающих элементальными атаками.
В самом начале игроку предстоит пройти обучающие
комнаты, дабы освоиться с управлением и поднатореть владением кнутом,
потому что без этого в игре никуда: вам зачастую придётся использовать
кнут чтобы попасть в ту или иную область замка. И только после этого
станут доступны пять основных локаций. Одолев пятерых боссов-хранителей
и заполучив магические сферы (привет Belmont's Revenge), вы получите
доступ в последнюю локацию, где обитают самые сильные монстры и -
конечно же - главный злодей.
После финальных титров станут доступны
альтернативные режимы. Это crazy-режим, отличающийся повышенной
сложностью, и режим за одного из боссов - вампира Йоакима. А если вы
пройдёте игру за Йоакима, станет доступен режим за тыквоголовое чучело,
вооружённое кнутом. Вот такой вот юмор у создателей...
Что сказать в итоге? Очередное воплощение
Castlevania в 3D получилось очень удачным. Игра завораживает, погружает
вас в атмосферу древнего замка целиком и без остатка, с первых минут и
до самого финала. Графика, музыка, геймплей - всё на достойном уровне.
Да, есть некоторые недостатки, но они блекнут перед очевидными плюсами
игры. И каждый уважающий себя поклонник Castlevania просто обязан
поиграть в Lament of Innocence!
Secret Boss
|