На главную

Новости

Хронология

Персонажи

Обзоры игр
Арсенал

Галерея

Музыка

Арена

Бестиарий
Кладовая замка

Прохождения

Кастлеография

Библиотека

СсылкиВ раздел Vampire Hunter D

 

 

Обзор Castlevania Order of Ecclesia

 

 

 

 

 

 

 

Статуя ангела

 

Форум

Гостевая

Команда

Статуя ангела

Форум

Гостевая книга

Команда

Castlevania: Order of Ecclesia - обзор

 

Castlevania: Order of Ecclesia

Платформа

Nintendo DS

Японское название

Akumajou Dracula: Ubawareta Kokuin (в переводе с яп. Stolen Seal)

Количество уровней

19 локаций

Даты выпуска

21 октября 2008 (Америка)

23 октября 2008 (Япония)

27 октября 2008 (Южная Корея)

6 февраля 2009 (Европа)

12 марта 2009 (Австралазия)

 

Обложки

Castlevania: Order of Ecclesia американская обложка

Akumajou Dracula: Ubawareta Kokuin японская обложка

Castlevania: Order of Ecclesia Euro

Американская версия

Японская версия

Европейская версия

 

Обзор Castlevania: Order of Ecclesia

Представьте очень вкусное блюдо, которое вы едите уже три дня подряд: на завтрак, обед и ужин. К концу второго дня оно уже не кажется столь аппетитным. А на третий день - пресное и невкусное. А теперь, вообразите, что повара, готовившие для вас все эти яства, еще и начали халтурить. Уверен, к концу этого небольшого эксперимента, у вас будет только одно желание – выгнать этих умельцев в шею, да поскорее.

Аналогия с сериалом Castlevania очевидна. Блюдо – формула новой школы, повара – команда Игараси. Что ж, возьмем чайную ложечку и попробуем старую трапезу под новым соусом.

Первое, что бросается в глаза, точнее, в уши – это музыка. Она получилась откровенно слабой. Мало того, что большинство композиций не подходит Castlevania, так еще и написаны они бездарно. Ни одной запоминающейся мелодии, которую хотелось бы напевать или насвистывать. Нет фактически ни одного приличного трэка, и поэтому рука сама тянется к регулятору громкости сразу после запуска игры. Что же случилось с былымМичиру Ямане - композитор игры явно не старалась. гением Ямане? Такое ощущение, что писал музыку совершенно другой человек. Хотя, если разобраться, ничего удивительного в том, что саундтрек получился провальным нет. Многие уже давно заметили что талант госпожи Ямане потихоньку начал выдыхаться. Видимо и в Konami это понимали – уже в DoS и PoR ей на помощь подтаскивали других композиторов, а дыры залатывали – ремейками, ремиксами или вообще брали из других игр (Прим.: Имеется в виду PoR, где два трэка «Sandfall» и «In Search of the Secret Spell» взяты из древней игры King's Valley 2, выходившей на MSX2). Но вот, ей снова решили дать шанс. Однако Ямане, совсем потеряла «нюх» на то, какой должна быть музыка к вампирской саге. Где церковный хор, мрачные органные переливы и героическая музыка на боссах? Весь ее новый саундтрек – это набор каких-то немыслимых детских колокольчиков, разбавленный случайным нажиманием клавиш рояля. А на некоторых этапах настолько скучные и заунывные мотивы, что слушать это никаких сил нет. Существует мнение, что музыка – это половина игры. Что ж, к Castlevania, это более чем применимо. Если перспектива игры с выключенным звуком вас не пугает – читайте дальше.

С одной больной мозоли на другую. Сюжет. Страсть как интересно, какой свет проливает игра на хронологию в целом, какие новые подробности о Бельмонтах, Дракуле или других старых знакомых мы узнаем. Пускай будет незамысловатая, но интрига, ради которой стоило бы долбить тонны монстров и бежать к заветному финишу. Увы и еще раз увы – ничего этого нет и в помине. Альбус ссорится с Шаноа в самом начале игры.Весь сюжет странным образом напоминает HoD или даже CotM. Два друга, один кнут, далее сами знаете. Здесь же чуть завуалировано, но тоже самое. Шаноа и её друг детства – Альбус, один мощный артефакт – Dominus. Они ссорятся в самом начале, Альбус прерывает некий ритуал – Шаноа теряет память. Ничего не напоминает? А теперь добавим щепотку классических шаблонов JRPG – праведного священника – их наставника, борющегося с Дракулой во имя человечества. По-моему не надо быть, особым знатоком игр этого жанра, чтобы знать, что означает священник, и кто тут главный злодей. Полное убийство интриги вплоть до самого конца игры.

Плавно переходим к персонажам. Их целых три штуки и все они упомянуты выше. Альбус и священник – абсолютно никакого интереса не представляют, а вот на Шаноа остановимся чуть подробнее. Основной особенностью этой игры позиционировалось то, что здесь, впервые в серии, главный персонаж – женщина. Но у нас-то ведь нет склероза и до маразма, мы с вами еще не дожили. Castlevania: Legends – вот вам и женский персонаж, причем куда уж более харизматичный, чем эта Шаноа. Удивляет непоследовательность Игараси – то он бьет себя в грудь со словами «не женское это дело нечисть мочить!», то он опять проявляет интерес к слабому полу, приводя левую отмазку, как последний школьник - «меняПортрет Шаноа рисовался с жены Игараси фанаты уговорили». (Прим.: по некоторым источникам, портрет Шаноа рисовался с жены Игараси). Персонаж получился совсем невыразительным и даже вызывающим неприязнь. Возможно, пытались сделать образ молчаливой и серьезной девушки, но получилась, совершенно контуженная, если не сказать отмороженная девица, и это не из-за потери памяти. Но своих поклонников она найдет. Многочисленные возгласы на западных форумах типа «oh, she’s a such lovely sexy girl» - тому подтверждение. Что ж, понятно на какую аудиторию делали ставку маркетологи Konami на этот раз.

Вижу, остались самые стойкие с возгласами «К чертям музыку и сюжет – для нас это не главное. Резать и крушить монстров, набивать EXP – вот что нам нужно!». Что ж, давайте разберем еще одну главную «отличительную» особенность Эклезии – систему глифов. Что же такое глифы и чем они отличаются от душ из AoS/DoS? Глиф – это магический артефакт/руна/печать (кому что больше нравиться) дающий при экипировке новые способности. Обычного оружия в игре нет – есть только глифы. При ударах они отнимают MP. MP же очень быстро восстанавливается, как будто у вас надето Chaos Ring.Глифы необходимо «всасывать» нажав кнопку Вверх Глифы разбросаны по локациям, выпадают из монстров, а также их можно украсть у некоторых врагов, пока те произносят заклинание. Если души брались моментально, то глифы необходимо «всасывать» нажав кнопку Вверх. Это занимает некоторое время, поэтому на этом основаны некоторые простенькие секреты в игре. Кроме того, один и тот же глиф можно экипировать в обе руки. Скомбинировав два глифа и нажав Вверх + X/Y – произойдет спец. атака, отнимающая сердца. Вот и все отличия, в остальном же – это все те же старые души из AoS/DoS. Так что ждать какого-либо откровения не стоит. Помните, как удобно было менять набор душ в DoS легким нажатием одной кнопки? Здесь же это реализовали из рук вон плохо. Надо нажать A и удерживая ее, нажать R или L. То есть, во время боя от этой «быстрой» смены глифов толку вообще ноль.

Второй и последний новый элемент в игровой механике – это крючки. Их вы найдете во многих локациях и даже на некоторых боссах. За крюки эти надо За крюки эти надо цепляться при помощи специальной души, экипированной на кнопку R.цепляться при помощи специального глифа, экипированного на кнопку R. Вокруг героини возникает круг, она прилипает к крюку и ей можно выстрелить как из лука. Надо заметить, что сделано это как-то кривовато, частенько вы будете падать в самых важных ситуациях. Никакого удовольствия от этого, лично я не испытал, в отличие от той же Super Castlevania IV, где раскачивание на кнуте было чуть ли не главным аттракционом. Сенсорный экран опять, в угоду некоторым геймерам, не задействован. Или просто не хватило фантазии? А пытались ли вообще думать разработчики? Большой вопрос. Складывается ощущение, что игру верстали на скорую руку.

Начитавшись хвалебных отзывов по поводу локаций «на свежем воздухе», разработчики с еще пущим рвением принялись за эту стезю. «Больше воздуха! Свежего и чистого! И успех игры гарантирован!». Вооружившись этим лозунгом, разработчики сделали аж 17 локаций (плюс две секретные локации-пародии на Battle Arena). Но, как известно, качество с количествомОсобенно поражает ОЧЕНЬ прямой коридор, где тупо надо идти вправо дружит редко. Локации получились, маленькие, невзрачные, зачастую с убогим дизайном. Особенно поражает ОЧЕНЬ прямой коридор, где тупо надо идти вправо. По прохождению этого маленького «шедевра» вам откроется следующий и так, до самого замка Дракулы. Локации можно выбирать на мировой карте, на ней же есть деревня, в которой будут появляться жители, по мере того как вы будет их спасать. Жители эти будут давать вам квесты, Локации можно выбирать на мировой картепродавать оружие и предметы. Нажав вверх, вы можете с ними поговорить, послушать неинтересные диалоги и полюбоваться на их «одухотворенные» лица. Несмотря на красивые обложки, арт в самой игре какой-то странный. Рисовал его некий Masaki, стиль которого - на любителя. Причем, скорее всего, на большого, так как даже детский аниме арт из DoS и PoR мне и то был куда милее, ни говоря уж про работы Кодзимы. Большое количество локаций никак не удлинило игру, она короткая и проходится, не спеша, за 5-6 часов.

Проблема «Ctrl+C, Ctrl+V». Да, самокопирования много. Очень много. Ровно половина всех монстров нам уже встречалась. Но это не самое плохое. Хуже, что большинство спрайтов локаций взято из DoS и PoR. Это, уже простите,Самокопирования в игре хоть отбавляй. как плевок в лицо. Но еще хуже – бэкграунды, они же фоны, они же задники – вот настоящий кошмар. Все они нарисованы явно на скорую руку, некрасивые, невыразительные и по большей части без какой-либо анимации или многослойности. Художниками из Konami – трижды позор. Раздражает и постоянное копирование всякого рода мелочей, вроде линейки жизни, крестика на верхнем экране, комнаты Save Point’a, большей части звуковых эффектов и т.д. и т.п. Хорошо, что хоть боссов сделали новых.

Еще одна массовая истерия – по поводу сложности игры. Сразу скажу, сложность игры средняя. Но некоторые, умудрились наречь Эклезию, чуть ли не самой сложной игрой всех времен. Оставим это на их совести. Каждый оценивает сложность, исходя из своих навыков и умений. Кто-то забьет всех боссов с первой попытки, а кому-то и сотой окажется недостаточно.

По прохождению игры, вас ожидает, еще более халтурный чем вся игра Albus режим. Даже самого Альбуса, как босса поленились чем-нибудь заменить. Я уж не говорю, о таких вещах, как свой сюжет.

Еще более халтурный чем вся игра Albus режим

А теперь о хорошем. Нет, наметившихся хороших тенденций и безоблачного будущего у сериала я не вижу. Напротив, на мой взгляд, некогда великая вампирская серия катится (прикатилась?) в тартарары. Уверен, что будет еще не одна «Эклезия», ведь большинством геймеров, игра, как ни странно, встречена на ура. Очень печально, что мало кто заметил, как изумительное блюдо, о котором я говорил в самом начале, было подменено на дешевые конвейерные гамбургеры.

А хорошее в том, что фанатам Castlevania в Эклезию можно с чистой совестью не играть, ибо никакой смысловой нагрузки для сериала игра не несёт. Но как говаривал когда-то Алукард "But you probably won't listen to me anyway, will you?".

Shadowserg

Различия между версиями

Титульные экраны

Castlevania: Order of Ecclesia

Akumajou Dracula: Ubawareta Kokuin

Американская версия

Японская версия

 

Японская версия Castlevania: Order of Ecclesia выпускалась в двух вариантах: обычном и special edition. Последний можно было купить онлайн через сайт "Konami Style". Специальное издание игры включало разные бонусы: саундтрек, блокнот и постер.

 

Назад в обзоры Castlevania

 

 



Copyright by Castle of Dracula Team

Design by Shadowserg