На главную

Новости

Хронология

Персонажи

Обзоры игр
Арсенал

Галерея

Музыка

Арена

Бестиарий
Кладовая замка

Прохождения

Кастлеография

Библиотека

СсылкиВ раздел Vampire Hunter D

 

Обзор

Castlevania Portrait of Ruin

 

Castle of Dracula

 

Скриншоты

Castlevania: Portrait of Ruin скриншоты

Castlevania: Portrait of Ruin скриншоты

 
 

Статуя ангела

 

Форум

Гостевая

Команда

Статуя ангела

Форум

Гостевая книга

Команда

Castlevania: Portrait of Ruin

 

Castlevania: Portrait of Ruin

Платформа

Nintendo DS

Японское название

Akumajo Dracula: Gallery of Labyrinth

Количество уровней

10

Даты выпуска

16 ноября 2006 (Япония)

5 декабря 2006 (Америка)

9 марта 2007 (Европа)

22 марта 2007 (Австралазия)

 

Обложки

Обложка Castlevania: Portrait of Ruin

Обложка Akumajo Dracula Gallery of Labyrinth

Американская версия

Японская версия

Европейская версия

 

Обзор Castlevania: Portrait of Ruin

После головокружительного успеха Dawn of Sorrow, Konami было просто обязано выпустить ещё одну Castlevania на DS. И вот спустя почти год, вышла Portrait of Ruin. Что же нового удалось внести разработчикам в проверенную временем формулу новой школы? Давайте разбираться.

Но для начала, не мешало бы пару слов сказать о сюжетной завязке игры. Все события разворачиваются в 1944 году, а это означает не только вторую мировую, но и связь с Castlevania: Bloodlines. А потому, главная роль в игре отведена сыну Джона Морриса – Джонатану. Вторая мировая война погрузила мир в хаос и забрала жизни миллионов. Поглотив множество скитающихся душ, легендарный замок Дракулы вновь материализовался. И так как в венах Джонатана текла кровь Бельмонтов, он почувствовал это и поспешил в Румынию в надежде не допустить воскрешение Лорда Тьмы. Помочь ему в этом нелёгком деле вызвалась его подруга детства Шарлота Олин, обладающая мощными магическими способностями.

Собственно с этого и начинается игра. Первое и наиглавнейшее отличие PoR от своих предшественниц заключается в том, что вам предстоит играть одновременно двумя персонажами. Отчасти это напоминает Julius Mode из DoS. По кнопке X вы мгновенно переключаетесь на другого персонажа, а по кнопке A вызываете партнёра на помощь, то есть на экране появляются сразу Джонатан и Шарлота. Одним из них управляете вы, а другим компьютер. Искусственный интеллект не вызывает никаких нареканий, хотя в битвах он ведёт себя несколько пассивно и чаще всего партнёра приходится убирать. Шкала HP и MP общая, если персонажу, за которого играет компьютер, наносится урон, у вас отнимается энное количество MP. Персонажей менять придётся довольно часто, т.к. Джонатан специализируется на физических, а Шарлота на магических атаках. А многие враги чувствительны только к определённому типу атак.

Кроме того, Джонатан может пользоваться многочисленными спец. оружиями. Однако оно не выпадает из свечек, как в старые добрые времена, а его придётся выбивать из врагов или находить в хитрых местах. Реализовано оно как предмет – его можно складировать, а перед использованием необходимо экипировать. Более того, спец. оружие можно прокачивать. За убийство врагов помимо EXP даётся SP. Вот эти SP и нужны для усиления спец. оружия. Финальная стадия прокачки называется Master. Когда наберете необходимое для "мастерства" количество SP, спецоружие изменит внешний вид, и значительно повысится эффективность атак. Шарлота вместо этого использует магию, её также нужно выбивать или находить. Причём заклинания произносятся не мгновенно. Как только вы нажмёте Вверх + Y, появится шкала, когда она заполнится – можно исполнить заклинание, а если ещё подержать кнопки, то шкала засверкает, и магия станет значительно эффективнее.

Когда вы бегаете вдвоём, кнопкой R можно отдать приказ партнёру использовать спец. оружие или воспользоваться магией. Есть также и совместные заклинания, выполняемые по комбинации Вверх + X, они очень мощные, но расходуют много MP. Таких комбо порядка десяти и все они разбросаны по локациям. Исследование замка тоже претерпело некоторые изменения, в связи с тем, что персонажей двое. Конечно, головоломок, в которых задействованы оба героя, меньше чем хотелось бы, но, тем не менее, они есть и вносят существенное разнообразие в геймплей. Например, некоторые плиты можно сдвинуть только вдвоём, некоторые рычаги нужно нажать одновременно и т.п. В меню появилась опция TALK, которая позволяет персонажам поговорить между собой, тем самым, давая различные полезные советы.

Несмотря на то, что HP и MP у персонажей единые, экипировка и статусы разные. У Шарлоты оружия не слишком много, она использует в качестве оного магические книги. Зато у Джонатана с этим гораздо лучше. В виду определенных обстоятельств, отец не научил его пользоваться Vampire Killer'ом. Поэтому Джонатану придётся сделать это самому, ну а до той поры есть куча другого оружия: мечи, топоры, копья и т.д. и т.п. Есть даже такое интересное оружие как Nebula – длинная святая цепь, которая сама наводится на врагов.

Следующее нововведение заключается в дизайне замка. Сам он не слишком большой, однако, в некоторых комнатах вы найдёте картины, в которые можно телепортироваться, тем самым открывая новые большие локации. Таких картин девять штук, каждая со своей тематикой: туманные лондонские улочки, египетские пирамиды, академия чёрной магии, призрачный лес и др. Все они как бы погружают вас в определённый мир со своим боссом. Боссы тоже под стать локациям: обезглавленный рыцарь, мумия, Франкенштейн, оборотень и др. Каждая локация кишит не только врагами, но и всевозможными ловушками, как то: падающие шипы или огромные каменные шары. Некоторые картины очень оригинальны. Например, Страна Дураков (Nation of Fools). Выполненная в стилистике адского цирка, она заставляет удивляться дизайну комнат: стены оказываются потолком, а пол, по которому вы ходите стеной. Процентаж игры вырос до 1000% - по 100 на локацию.

Нельзя не отметить такую интересную вещь как сабквесты. Встретив призрака по имени Ветер (Wind), вы сможете подрядиться у него на множество заданий, сложность которых варьируется от «купи пару настоек в соседней комнате» до «убей мощного босса наислабейшим оружием». За их выполнение, Ветер будет вознаграждать новым оружием и способностями.

В PoR есть и некоторое подобие Battle Arena из Circle of the Moon. Пройти её, конечно, куда легче, но, тем не менее, есть ради чего прокачиваться. Сложность в игре, к слову сказать, низкой не назовешь. Сейвы разбросаны на приличном расстоянии, ловушки и некоторые враги снимают, чуть ли не пол жизней за удар, а настойки довольно дорогие и намного их не хватает. Битвы с боссами тоже не легки. К каждому нужно подбирать своё оружие и тактику. Причём у боссов тоже есть свои козыри. Например, египетская жрица Astarte может переманить Джонатана на свою сторону, Death – заковать одного персонажа, а слизня Keremet вообще необходимо бить совместно.

После первого прохождения Портрета игрок может попробовать свои силы в одном из вариантов хард-режимов, которые в отличие от прочих двумерных игр в SotN-стиле, весьма утяжеляют игру. На ваше усмотрение предлагается три варианта в порядке увеличения сложности: Hard mode lv.50, Hard mode lv.25, Hard mode lv.1. В первом случае, вдобавок к традиционному усложнению игры путем усиления монстров и ослабления героев, после 50-го уровня персонаж более не прокачивается. Во втором случае, соответственно, герои могут качаться лишь до 25-го уровня. Третий случай означает, что прокачка во время игры не идет вообще.

Графика примерно такая же, как в DoS. Врагов, как всегда, множество, большинство нам знакомо по SotN, Rondo of Blood и DoS. Но появились и новые оригинальные: снайперша с лазерным прицелом, человек-невидимка, медсестра с ядовитым шприцем; улей, кишащий здоровенными шершнями и др. Музыка на достойном уровне. Саундтрек к игре написан двумя легендарными композиторами: Michiru Yamane и Yuzo Koshiro. Каждая мелодия соответствует локации. Есть яркие, запоминающиеся композиции, например Jail of Jewels, The Gears Go Awry, Invitation of a Crazed Moon и др. Присутствуют и старые мелодии из Bloodlines, Rondo of Blood и Haunted Castle. Об озвучке: локализаторы решили на этот раз перевести все крики и реплики. Хорошо или плохо у них это вышло пусть решает каждый для себя сам, но огромное им спасибо, что они сохранили возможность переключиться на оригинальную японскую озвучку. Правда, возможность эта больше похожа на секретную. Для этого на титульном экране необходимо нажать L + A – Джонатан произнесёт «Show time!».

По старой традиции, после просмотра финальных титров игра не заканчивается. Вам откроют бонусные режимы, такие как Hard Mode, Richter Mode (игра за Рихтера и Марию из Rondo) и Sisters Mode. На последнем стоит остановиться чуть поподробнее. Как вы, наверное, знаете у DS нижний экран чувствителен к нажатию. В основной игре эта функция практически не используется, а вот в этом режиме она задействована на полную. Вам отводится роль сестричек-вампирш, причём управлять ими надо левой рукой с помощью D-pad'а, а правой, при помощи стилуса, вы атакуете врагов, чертя взмахи меча на экране. Очень любопытная находка, которая позволяет с новым интересом обследовать замок. Кому и этого мало – предоставляется возможность побегать Old Axe Armor'ом (броня в которую переодевался Алукард в SotN). И, конечно же, Boss Rush Mode и обмен вещами через Wi-Fi никто не отменял.

Подводя итог, надо сказать, что игра, возможно, вызовет чуть менее яркие эмоции, чем DoS (как ни крути, проторенная дорожка осталось той же). Но благодаря инновациям в геймплее, множеству бонусов и качественному подходу к созданию игры, PoR можно считать уж если не шедевром, то очень хорошей игрой в серии.

Shadowserg

Различия между версиями

Титульные экраны

Американская версия

Японская версия

 

Европейская версия, вышедшая с опозданием, снабжалась красивым постером от Фуми Ишикава (Fumi Ishikawa), художницы знакомой нам по другим конамиевским играм, таким как The Sword of Etheria и Suikoden, а кроме того в европейской версии Portrait of Ruin было наименьше всего глюков, глитчей и ошибок в словах.

 

Назад в обзоры Castlevania

 

 



Copyright by Castle of Dracula Team

Design by Shadowserg