Castlevania II: Simon’s
Quest Revamped – фан-мейд Castlevania, сделанная командой
инди-разработчиков MetroidQuest Studios в известном конструкторе игр
Game Maker. Сейчас этот ремейк популярен среди различных фан-игр.
Давайте разберёмся, почему это так. Сюжет. В
принципе, рассказывать тут особо нечего, т.к сюжет тут абсолютно тот же,
что и в оригинале. Симон Бельмонт, дабы освободиться от проклятия
(вспомните последнюю битву с Дракулой в 1691 году), отправляется в
рискованное путешествие, с целью собрать 5 реликтов и сжечь их на алтаре
под руинами замка Дракулы. Так что, в плане сюжета можно ничего нового
не ждать.
Графика. Вся графика взята из оригинальных игр серии, в большей
степени из Rondo of Blood. Хотя, если разобраться, то ничего
удивительного в этом нет, т.к. в фан-играх обычно принято использовать
оригинальную графику. А вот спрайт Симона оригинален, хотя напоминает
кодзимовский его вариант. Но в целом, получился он довольно неплохо.
Правда, анимация прыжка как-то не очень смотрится. А спрайты жителей
скопированы из SotN. Так что, с графикой вот такое дело.
Музыка. Все мелодии из оригинала, однако они аранжированы в
MIDI-формате. К тому же, они придают игре некую мрачную атмосферу,
особенно аранжировка Monster Dance. Так что, с музыкой тут всё в
порядке.
Геймплей. В целом, в плане геймплея игра
копирует оригинал. То есть, тут также имеется смесь старой и новой школ.
Однако есть и новшества. Первое, это замена паролей на сохранения. В
городах, где находится церковь, можно не только пополнить жизненную
линейку, но и сохранить игру. Про день и ночь, я думаю, упоминать не
стоит, так как там всё это есть. Другое новшество, это боссы. В
оригинале есть 3 босса, я знаю, но разработчики добавили туда ещё 3
босса – гигантскую летучую мышь, минотавра и огромную слизь. В целом, не
самая плохая задумка, так что здесь всё в порядке. Но, не без нюансов. В
локации Uta Lower Road есть отсылка к Марио, причём в виде целой
локации. Те кто играл в Марио (а может и до сих пор играет) тот не может
не узнать уровень 2-2 там. Правда, её ещё нужно найти, но трудностей с
этим не возникнет. И последнее, все вы помните, что в руинах замка
Дракулы нет монстров. А вот теперь придётся попотеть, чтобы добраться до
заветного алтаря, так как там расставили кучу призраков, которые иногда
появляются в неудобных местах. Как говорится, не в том месте, не в то
время. С концовками всё та же история, что и в оригинале. Хотите
получить лучшую, пройдите игру за 7 игровых дней. Плюс к этому, в лучшей
концовке, Симон стоит не у могилы Дракулы, а на краю скалы, смотря на
руины замка (хотя там замок целый показывается в концовке, но неважно…).
А теперь подводим итоги. Ремейк получился неплохим, идеи реализованы
хорошо, новые боссы, новая графика, новое качество музыки – всё это
делает игру такой хорошей. По пятибалльной системе ей можно смело
ставить 4, т.к. недочёты всё-таки есть (а как без них?). Советую
ознакомиться с этим творением досконально, потому что эта игра,
несомненно, стоит внимания.
RetroGamer
Назад в обзоры Castlevania |