На главную

Новости

Хронология

Персонажи

Обзоры игр
Арсенал

Галерея

Музыка

Арена

Бестиарий
Кладовая замка

Прохождения

Кастлеография

Библиотека

СсылкиВ раздел Vampire Hunter D

 

 

Обзор

Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate

 

Castle of Dracula

 

Скриншоты

 

 

Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate

 

Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate

 

 

 

Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate

 

 

Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate

 

 

Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate

 

 

 
 
 

Castle of Dracula

Статуя ангела

 

Форум

Гостевая

Команда

Статуя ангела

Форум

Гостевая книга

Команда

Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate

 

Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate

Платформа

3DS, Xbox 360, PlayStation 3, PC

Даты выпуска

5 марта 2013 (3DS)

25 октября 2013 (Xbox 360)

29 октября 2013 (PlayStation 3)

27 марта 2014 (PC)

 

Обложки

 Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate  Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate

Обзор

 

В начале второй декады 21-го столетия русскоязычное сообщество поклонников и фанатов Castlevania раскололось на как минимум два лагеря, причиной чему послужили спорные и неоднозначные эксперименты в рамках серии. Отправной точкой послужила Order of Ecclesia, после чего масла в огонь прибавил экстравагантный и до неприличия "стильный" файтинг Judgment, поверх которого тяжким грузом упали игровые автоматы по мотивам. Плюс опоздавший (и к тому времени мало актуальный) симулятор фарминга Harmony of Despair. Судьба серии повисла на волоске. Вопрос "Что делать? Как быть?" возник не только у фанатов, но и у несчастной Konami. В результате произошло то, чего многие попросту не ожидали. Серию передали западным разработчикам. Выбор (или жребий) пал на малоизвестную испанскую компанию MercurySteam. Поначалу планировался очередной ремейк самой первой классической Castlevania с Саймоном Бельмонтом в главной роли, но в итоге всё превратилось в отдельную подсерию, "со своим блэкджеком и шлюхами". Сначала была злополучная Lords of Shadow - трёхмерный слэшер и сборная солянка всего чего только можно из других игровых серий. Смесь грузина с мотоциклом, которой подавились многие. MercurySteam, кое-как отмывшись от помидоров, решили снизить градус экспериментаторства и сделать более привычную фанатам игру. Которая напомнила бы и о старых платформенных Castlevania, и о более современных "кастельроидах". Так появилась Mirror of Fate.

Кто-то может возразить: "А чего же общего у MoF с классическими Кастлами?". И сразу будет ясно, что человек этот не играл в Dracula's Curse. В известном шедевре на NES были два маршрута, которыми можно было добраться до финального босса. В Mirror of Fate такая же схема. Саймон пробирается в башню Дракулы через подземные пещеры, после чего проникает в тронный зал по внешней стене. Алукарду же достался совсем иной путь - из башни Кармиллы, через индустриальное логово Кукольника. А Тревор и вовсе почти один в один повторяет маршрут своего тёзки из Dracula's Curse, пробираясь в замок через кладбище и часовню!

Долгое время не утихали споры по поводу бестиария современных Castlevania. Это касалось и "игаваний", и Lords of Shadow. Кому-то не нравились бульдоги с крыльями и механические чебурашки, кого-то раздражали тролли и чупакабры. Зверинец Mirror of Fate расставил всё на свои места, явив нашему взору классических кастельванских монстров. Скелеты, зомби, гарпии, мерманы, горбуны-карлики, летучие мыши, оборотни, ожившие доспехи и пара новых монстров, удачно и стильно вписавшихся в антураж игры. Все чудища выглядят довольно мрачно и стильно, без какой-либо клоунады и детворяндии. Бестиарий немногочисленный, но тут удачно сработала известная мудрость про соотношение количества и качества. По части боссов сделан большой (если не огромный) шаг вперёд в сравнении с LoS. Боссы MoF обзавелись интересными паттернами и стильной внешностью. Чего только стоит Night Watchman! Хотите сложных боссов? Получите! Ривер и воскресший Демон. Уж в дебюте эти двое точно заставят попотеть игроков, любящих лезть нахрапом. Отдельных слов и аплодисментов заслуживает главный злодей - Дракула. Не один и не два человека в русскоязычном кастельванском сообществе мечтали сразиться с таким Дракулой. С воином, который будет реально сражаться, а не просто телепортироваться туда-сюда, попутно пуляя фаерболы. Причём в распоряжении местного вампира и меч, и кнут, и рукопашные приёмы, и магия. Пусть обе битвы с ним не блещут хардкором, но с таким боссом приятно и интересно сражаться. Причём в заключительном поединке второго акта сделан вежливый реверанс в сторону классики. Как и в Dracula's Curse, Алукард на пару с Бельмонтом сражается против собственного отца. Как и в Belmont's Revenge, протагонист "изгоняет бесов" из собственного сына.

Ну а чего же позаимствовала Mirror of Fate из так называемой новой школы? К счастью, совсем немного. Здесь нет набившей оскомину прокачки персонажа и его статусов, здесь нет идиотского фарминга, здесь нет тонны ненужного барахла. У каждого из персонажей строго аскетичный арсенал/инвентарь. Все предметы и умения действительно нужны и не лежат мёртвым грузом. Вместо самого персонажа прокачивается его оружие, по аналогии с апгрейдами кнута в олд-скуле. Хотя больше это напоминает систему из Lament of Innocence, с тамошними приобретаемыми комбо. Исследование локаций имеет место, но не навязывается. Можно стремительно пробежать игру за полтора-два часа, а можно неспешно и тщательно исследовать каждый уголок замка и его окрестностей, потратив на прохождение около десяти часов. Вы спросите, а что там искать? Не обязательные, но не бесполезные апгрейды НР, МР и допоружия (снова привет LoI). Плюс свитки павших воинов Братства, дающих очки опыта для приобретения новых комбо. Лично мне, помимо собирательства, доставило удовольствие просто бродить по локациям и наслаждаться их красотой. По локациям, где мрачность соседствует с красотой. Где готический и средневековый антураж обволакивает вас со всех сторон, погружая в истинно кастельванскую атмосферу. Добротный дизайн плюс грамотная работа с цветовой палитрой и спецэффектами сделали своё дело, явив нашему взору великолепные локации. Пусть они по большей части небольшие, а порой и вовсе крохотные. Светлые и яркие этапы LoS, кои вызвали у многих ветеранов серии раздражение и недоумение, уступили место тёмным и мрачным, в духе локаций Lament of Innocence и Castlevania N64.

Теперь немного о музыке в Mirror of Fate. Помните, как после выхода Order of Ecclesia многие взяли в руки вилы и собрались насадить на них обожаемую Мичиру Яманэ? "Что за фигня? Уволить её! Скатилась в самоплагиат!" и тому подобное. Ну так вот вам испанская Кастла с музыкой испанского композитора. Перенастраиваем уши с привычного (четверть века как-никак привыкали!) японского "пара-пам-пам" (это я Vampire Killer наиграл) на испанское... нет, не фламенко, а мелодичную симфоническую музыку с небольшими вкраплениями синтезаторов. На локациях звучат спокойные и атмосферные мелодии (порой даже почти эмбиентные), а во время битв с боссами - эпичные и драйвовые. Музыка в MoF, как и во всей трилогии LoS, служит фоном, создающим нужную атмосферу, и она отлично с этим справляется. Хотя за некоторые нюансы разрабов MoF всё же стоит пожурить. Во-первых за отсутствие в настройках возможности отдельно настраивать громкость музыки и спецэффектов. Увы, по умолчанию музыка звучит очень тихо и не позволяет насладиться ею в полной мере (тут вам в помощь официальный OST, где собраны почти все основные мелодии). Во-вторых - за досадный штамп, которым "болеют" многие современные слэшеры: стоит на экране появиться хотя бы одному врагу, как локационная мелодия тут же сменяется на боевую. Благо на локациях MoF не так много врагов, но всё же. А почему же врагов не так много? Да потому что это не слэшер, как считают некоторые. Не называет ведь никто слэшером Lament of Innocence. А ведь элементов, присущих этому жанру, в равном количестве можно обнаружить и в LoI, и в MoF. Немного платформера, капельку RPG и чуточку слэшера - вот, наверное, наиболее точный состав "блюда" под названием Castlevania: Mirror of Fate.

Ну и пару слов о сюжете и персонажах. Одно время, когда я буквально затирал до дыр Кастлы на Nintendo 64, меня поразило (в хорошем смысле этого слова) то, что разные персонажи по ходу своих странствий время от времени посещают разные локации и встречаются с разными боссами. То есть, как и прописано в сценарии, Рейнхард и Кэрри действительно выполняют свои миссии в одно и то же время, правда ни разу друг с другом не встречаются. Увы, дальше Castlevania N64 эта интересная "фишка" не ушла. В других Кастлах персонажи альтернативных режимов странствуют по тем же самым локациям и сражаются с теми же самыми боссами. Mirror of Fate в этом плане меня приятно обрадовала. Саймон и Алукард добираются до тронного зала разными маршрутами, но периодически их дорожки пересекаются. Причём они даже умудряются помогать друг другу. Да и боссы на их пути совершенно разные, за исключением финального, против которого они в итоге сражаются сообща. Эпичное и драматичное фамильное противостояние, по завершении которого, в "бонусном" третьем акте, нам показывают: что же произошло тогда, 30 лет назад? Персонажи Mirror of Fate вызывают искреннюю симпатию и не раздражают своими поступками и речами. Несколько коротких диалогов идеально передают замысел сценаристов, не загружая игрока ненужной болтовнёй. В этом плане сюжет MoF напоминает оный из SotN, также состоящий из малого количества диалогов.

Напоследок хочется упомянуть ещё одну интересную составляющую Mirror of Fate. Это, доступный после дебютного прохождения, Boss Rush - сражение со всеми боссами игры. Проверка ловкости, тактических умений и терпения. Отличительной особенностью местного босс-раша является то, что всех десятерых боссов надо побеждать на одной линейке НР и МР, так как здоровье, магия и допоружие между поединками не восстанавливаются. Единственная поблажка - это получение некоторого количества МР непосредственно от боссов по ходу сражений. Так что немаловажным фактором успешного прохождения Boss Rush является грамотное распределение и использование магии и допоружия.

Что сказать в итоге? "Первый блин" от MercurySteam получился по большей части комом, этого нельзя не признать. Но последующие две игры во многом выправили положение и были заметно доработаны. А Mirror of Fate так и вовсе сделала несколько вежливых реверансов в сторону старых игр серии. Пусть её история и персонажи принадлежат другой, альтернативной вселенной, но это самая что ни на есть настоящая Castlevania!

 

Автор обзора: Secret Boss

 

Назад в обзоры Castlevania

 

 


Copyright by Castle of Dracula Team

Design Castlevania fan site by Shadowserg