На главную

Новости

Хронология

Персонажи

Обзоры игр
Арсенал

Галерея

Музыка

Арена

Бестиарий
Кладовая замка

Прохождения

Кастлеография

Библиотека

СсылкиВ раздел Vampire Hunter D

 

 

Обзор Castlevania III: Dracula's Curse
 

 

Скриншоты

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

 
 

Castlevania III: Dracula's Curse обзор

 

Статуя ангела

 

Форум

Гостевая

Команда

Статуя ангела

Форум

Гостевая книга

Команда

Castlevania III: Dracula's Curse

 

Castlevania III: Dracula's Curse

Платформа

Nintendo Entertainment System

Японское название

Akumajou Densetsu - Legend of Demon Castle

Количество уровней

15

Даты выпуска

22 декабря 1989 (Япония)

1 сентября 1990 (Америка)

10 декабря 1992 (Европа)

 

Обложки Castlevania III: Dracula's Curse

Американская обложка Castlevania 3: Dracula's Curse

Японская обложка Castlevania 3: Dracula's Curse

Европейская обложка Castlevania 3: Dracula's Curse

Американская версия

Японская версия

Европейская версия

 

Обзор

Если у меня спросят на какой игровой платформе, на мой взгляд, выходили самые лучшие Castlevania, я не задумываясь назову Nintendo 64. Однако если брать во внимание соотношение количества и качества, то голос вашего покорного слуги уйдёт в пользу NES. Ибо на нашей любимой "Денди" вышла поистине золотая трилогия, определившая постулаты серии на много лет вперёд. И венцом этой трилогии стала Castlevania III: Dracula's Curse, повествующая о странствиях и подвигах легендарного Тревора Бельмонта.

После нелинейной и многими не принятой Simon's Quest создатели решили вернуться к классической формуле экшн-платформера, так успешно реализованной в первой части сериала. Однако Dracula's Curse отнюдь не стала просто копией своей предшественницы! Прогресс виден во всём. Во-первых графика. Она стала более детализированной, а сами этапы - более разнообразными. Перед тем как попасть в замок Дракулы, Тревору предстоит преодолеть лес, болото, катакомбы, всевозможные постройки на вроде Часовой Башни или Часовни, затопленный город, корабль-призрак, горную местность... Впрочем, это надо видеть самому! Основное отличие Dracula's Curse от Castlevania (да и многих других игр серии) состоит в том, что здесь можно выбирать маршрут следования. После некоторых этапов вам будет показана развилка, дающая право следовать тем или иным путём. Но какую бы тропинку вы ни выбрали, в конечном итоге ваш герой окажется в замке Дракулы, и встречи с коварным Графом не избежать. Как говорится, все дороги ведут в Рим. Появились этапы с вертикальным скроллингом, безусловно вносящие определённое разнообразие в геймплей.

Музыка. В Dracula's Curse великое множество этапов, и практически в каждом из них звучит своя мелодия. Композиторы KONAMI снова не ударили в грязь лицом. Более двух десятков превосходных композиций будут ласкать ваши уши на протяжении всей игры. Присутствуют как быстрые "боевички", так и спокойные, порой эмбиентно-мрачные мелодии. Некоторые из них впоследствии были не раз использованы в других играх серии; в частности это касается легендарной Beginning с очень интересным и запоминающимся мотивом. Есть также и одна знакомая мелодия - Vampire Killer. В Dracula's Curse она звучит во входной части замка, навевая ностальгические воспоминания о первой Castlevania. И недаром в Трёшке (так ласково называют третью часть фанаты) она называется Deja-vu.

Враги и боссы. В случае с рядовыми монстрами больших отличий нет, однако в компанию к знакомым скелетам, зомби и рыцарям добавлен ряд весьма интересных и оригинальных врагов. Но вот боссов стало намного больше. Хотя некоторые из них встретятся вам не раз и не два. Есть даже промежуточные боссы, поджидающие игрока где-то в середине этапа. Из старых знакомых вы встретите Медузу (которая в Трёшке обрела тело и вооружилась луком), монстра Франкенштейна, гигантскую Летучую Мышь, мумий и конечно же Смерть! И снова Костлявая не даст вам покоя и вымотает кучу нервов! Хотя здесь она не самый сложный босс. Что касается финального супостата, вы ощутите всю небывалую мощь Великого и Ужасного. Без должного мастерства и изрядной доли везения одолеть его весьма трудно. Истинный True Final Boss!

Главная и самая "вкусная" часть геймплея - это возможность использовать героев-помощников. В ходе странствий по землям Трансильвании Тревор встречается с тремя персонажами: это ловкий акробат Грант Данасти, Сайфа - маг из клана Белнадес и сын Дракулы Алукард. У каждого из вышеперечисленных есть свои индивидуальные способности. Например, Грант может цепляться и передвигаться по стенам и потолкам, позволяя в некоторых местах изрядно сократить путь или добраться до недоступного Тревору приза. К тому же у него высокий и полностью управляемый прыжок. Сайфа Белнадес имеет в своём арсенале магию трёх стихий - огненной, ледяной и громовой, для этого надо выбить соответствующую книгу из подсвечников. Алукард способен превращаться в летучую мышь, однако эта способность отнимает сердца. Трансформация-переключение осуществляется при помощи кнопки Select; одновременно Тревор может взять только одного из трёх персонажей. Это скорее хорошо чем плохо, потому что каждый раз вы можете брать в союзники нового помощника, что существенно повышает реиграбельность. И никто не запрещает проходить игру одним Тревором, что прибавит дополнительных эмоций в процессе покорения вражеских бастионов.

Сложность - одна из "визитных карточек" Dracula's Curse. Некоторые этапы просто вынуждают скрипеть зубами и яростно сжимать джойстик в руках в силу своей планировки, неудобно расставленных врагов и жёсткого лимита отведённого времени. Однако разработчики сделали небольшую поблажку, предоставив неискушённым игрокам более лёгкий верхний маршрут и систему паролей, позволяющих начинать игру не с самого начала, а с нужного этапа. Те же, кто желает почувствовать настоящий хардкор, могут исследовать нижний маршрут, пролегающий через катакомбы, затопленный город и горную местность. Но и это не предел! После финальных титров станет доступна Hard-версия, являющая собой эталон садизма по отношению к геймерам. А тамошние летающие черепа - это самая настоящая квинтэссенция безумия! Только самые упёртые и везучие одолеют этот режим.

Dracula's Curse по праву является одной из самых лучших и качественно сбалансированных игр в серии Castlevania. К сожалению, в России эта игра стала известна лишь в эпоху эмуляции. Доблестные китайские пираты по неведомым причинам не удосужились своевременно ознакомить нас с этим шедевром. Но время расставило всё на свои места, и теперь практически любой желающий может отведать на вкус и вдоволь посмаковать игровое блюдо под названием Castlevania III: Dracula's Curse.

 

Secret Boss

Различия между версиями

Титульные экраны

Castlevania III: Dracula's Curse

Castlevania III: Dracula's Curse

Американская версия

Японская версия

Castlevania III: Dracula's Curse
Европейская версия

 

Японская версия имеет массу отличий: 1) Имена некоторых персонажей изменены. Например, Trevor – Ralph Belmondo. 2) У некоторых врагов другие спрайты, босс Leviathan тоже несколько иначе выглядит. 3) Hunchback’и заменены Gremlin’ами. 4) Грант использует метательные кинжалы, как свое обычное оружие. 5) Музыка намного лучше, благодаря специальному чипу - VRC6. 6) Из некоторых свечек вываливаются другие предметы. 7) Многочисленные цветовые изменения врагов и этапов. 9) Водяной дракон может дышать огнем вниз. 10) У босса Мумии несколько изменены атаки. 11) В игре нет Skull heads, armed knights, robed zombies. 12) Если вы проиграете в битве с Дракулой, вы начинаете около ступенек в Castle Keep. 13) Обнаженные статуи и религиозные символы не замаскированы. 14) Текст сделан нормальным шрифтом, вместо готического. 15) Японская версия немного полегче.

 

Назад в обзоры Castlevania

 

 



Copyright by Castle of Dracula Team

Design by Shadowserg