Если у меня спросят на какой игровой платформе, на
мой взгляд, выходили самые лучшие Castlevania, я не задумываясь назову
Nintendo 64. Однако если брать во внимание соотношение количества и
качества, то голос вашего покорного слуги уйдёт в пользу NES. Ибо на
нашей любимой "Денди" вышла поистине золотая трилогия, определившая
постулаты серии на много лет вперёд. И венцом этой трилогии стала
Castlevania III: Dracula's Curse, повествующая о странствиях и подвигах
легендарного Тревора Бельмонта.
После нелинейной и многими не принятой Simon's
Quest создатели решили вернуться к классической формуле экшн-платформера,
так успешно реализованной в первой части сериала. Однако Dracula's Curse
отнюдь не стала просто копией своей предшественницы! Прогресс виден во
всём. Во-первых графика. Она стала более детализированной, а сами этапы
- более разнообразными. Перед тем как попасть в замок Дракулы, Тревору
предстоит преодолеть лес, болото, катакомбы, всевозможные постройки на
вроде Часовой Башни или Часовни, затопленный город, корабль-призрак,
горную местность... Впрочем, это надо видеть самому! Основное отличие
Dracula's Curse от Castlevania (да и многих других игр серии) состоит в
том, что здесь можно выбирать маршрут следования. После некоторых этапов
вам будет показана развилка, дающая право следовать тем или иным путём.
Но какую бы тропинку вы ни выбрали, в конечном итоге ваш герой окажется
в замке Дракулы, и встречи с коварным Графом не избежать. Как говорится,
все дороги ведут в Рим. Появились этапы с вертикальным скроллингом,
безусловно вносящие определённое разнообразие в геймплей.
Музыка. В Dracula's Curse великое множество этапов,
и практически в каждом из них звучит своя мелодия. Композиторы KONAMI
снова не ударили в грязь лицом. Более двух десятков превосходных
композиций будут ласкать ваши уши на протяжении всей игры. Присутствуют
как быстрые "боевички", так и спокойные, порой эмбиентно-мрачные
мелодии. Некоторые из них впоследствии были не раз использованы в других
играх серии; в частности это касается легендарной Beginning с очень
интересным и запоминающимся мотивом. Есть также и одна знакомая мелодия
- Vampire Killer. В Dracula's Curse она звучит во входной части замка,
навевая ностальгические воспоминания о первой Castlevania. И недаром в
Трёшке (так ласково называют третью часть фанаты) она называется
Deja-vu.
Враги и боссы. В случае с рядовыми монстрами
больших отличий нет, однако в компанию к знакомым скелетам, зомби и
рыцарям добавлен ряд весьма интересных и оригинальных врагов. Но вот
боссов стало намного больше. Хотя некоторые из них встретятся вам не раз
и не два. Есть даже промежуточные боссы, поджидающие игрока где-то в
середине этапа. Из старых знакомых вы встретите Медузу (которая в Трёшке
обрела тело и вооружилась луком), монстра Франкенштейна, гигантскую
Летучую Мышь, мумий и конечно же Смерть! И снова Костлявая не даст вам
покоя и вымотает кучу нервов! Хотя здесь она не самый сложный босс. Что
касается финального супостата, вы ощутите всю небывалую мощь Великого и
Ужасного. Без должного мастерства и изрядной доли везения одолеть его
весьма трудно. Истинный True Final Boss!
Главная и самая "вкусная" часть геймплея - это
возможность использовать героев-помощников. В ходе странствий по землям
Трансильвании Тревор встречается с тремя персонажами: это ловкий акробат
Грант Данасти, Сайфа - маг из клана Белнадес и сын Дракулы Алукард. У
каждого из вышеперечисленных есть свои индивидуальные способности.
Например, Грант может цепляться и передвигаться по стенам и потолкам,
позволяя в некоторых местах изрядно сократить путь или добраться до
недоступного Тревору приза. К тому же у него высокий и полностью
управляемый прыжок. Сайфа Белнадес имеет в своём арсенале магию трёх
стихий - огненной, ледяной и громовой, для этого надо выбить
соответствующую книгу из подсвечников. Алукард способен превращаться в
летучую мышь, однако эта способность отнимает сердца.
Трансформация-переключение осуществляется при помощи кнопки Select;
одновременно Тревор может взять только одного из трёх персонажей. Это
скорее хорошо чем плохо, потому что каждый раз вы можете брать в
союзники нового помощника, что существенно повышает реиграбельность. И
никто не запрещает проходить игру одним Тревором, что прибавит
дополнительных эмоций в процессе покорения вражеских бастионов.
Сложность - одна из "визитных карточек" Dracula's
Curse. Некоторые этапы просто вынуждают скрипеть зубами и яростно
сжимать джойстик в руках в силу своей планировки, неудобно расставленных
врагов и жёсткого лимита отведённого времени. Однако разработчики
сделали небольшую поблажку, предоставив неискушённым игрокам более
лёгкий верхний маршрут и систему паролей, позволяющих начинать игру не с
самого начала, а с нужного этапа. Те же, кто желает почувствовать
настоящий хардкор, могут исследовать нижний маршрут, пролегающий через
катакомбы, затопленный город и горную местность. Но и это не предел!
После финальных титров станет доступна Hard-версия, являющая собой
эталон садизма по отношению к геймерам. А тамошние летающие черепа - это
самая настоящая квинтэссенция безумия! Только самые упёртые и везучие
одолеют этот режим.
Dracula's Curse по праву является одной из самых
лучших и качественно сбалансированных игр в серии Castlevania. К
сожалению, в России эта игра стала известна лишь в эпоху эмуляции.
Доблестные китайские пираты по неведомым причинам не удосужились
своевременно ознакомить нас с этим шедевром. Но время расставило всё на
свои места, и теперь практически любой желающий может отведать на вкус и
вдоволь посмаковать игровое блюдо под названием Castlevania III:
Dracula's Curse.
Secret Boss |