Известная народная мудрость советует всем
нам учиться на собственных ошибках. Не избежала сей участи и
испанская игровая контора MercurySteam, которой однажды был
доверен перезапуск серии Castlevania. Первая часть дилогии о
Габриэле Бельмонте вышла очень уж спорной и неоднозначной, и в
адрес разработчиков посыпались нелестные слова и претензии. И,
надо сказать, претензии весьма обоснованные. Игра имела ряд
недочётов и минусов, которые следовало устранить (или хотя бы
свести к минимуму) во второй части. Получилось ли у испанцев
"провести среди себя разъяснительную работу" - попробуем
разобраться.
Первое улучшение - возможность отключить
QTE. Это определённо положительно сказывается не только на
нервных клетках геймеров, не желающих почём зря долбить кнопки
по указке игры, но и на техническом состоянии геймпадов. Второе
улучшение - это более удобная камера, которая теперь не жёстко
зафиксирована в определённых местах, а расположена за спиной
персонажа (как в Curse of Darkness). Управлять ею не только
удобно, но и полезно. Ведь многие секреты в игре запрятаны
весьма искусно, и так просто их не обнаружишь. Да, в Lords of
Shadow 2 на исследование локаций сделан гораздо больший упор,
нежели в первой части. Любители эксплоринга просто обязаны, что
называется, визжать от восторга. Ряд секретов сможет обнаружить
только пытливый и очень внимательный игрок, да и то, не без
помощи специального предмета и вампирских способностей главного
героя.
Обилие секретов и упор на эксплоринг
подразумевают нелинейность локаций, и с этим разрабы, надо
признать, справились на отлично. Действие Lords of Shadow 2
происходит в двух мирах. Первый - это современный мрачный город
а-ля Готэм Сити, а второй - замок Дракулы, находящийся то ли в
ином измерении, то ли в воспоминаниях самого Дракулы. Локации
обоих миров очень запутанные, причём настолько, что порой
заблудиться в них проще простого. В некоторых местах есть
порталы, перемещающие из одной локации в другую, но из города в
замок и обратно можно попасть только при помощи особого
медальона. А сюжет преподан так, что главный герой несколько раз
поочерёдно посещает то один мир, то другой.
Те, кто играл в Mirror of Fate, наверняка
помнят финального босса, который орудовал Мечом Пустоты (Void
Sword) и Когтями Хаоса (Chaos Claws). Именно эти предметы по
ходу сюжета и придётся заполучить Дракуле в LoS2. Меч имеет
свойство замораживать, высасывать жизненную энергию из атакуемых
врагов и лечить своего хозяина. Когти же дают возможность
пробивать щиты и бронированных монстров. Главным же оружием
Дракулы является Shadow Whip. Весь этот арсенал можно усилить
путём прокачки отдельных комбо, приобретаемых за очки опыта. Но,
что интереснее всего, боевые приёмы теперь привязаны и к
вампирским способностям Дракулы. То есть, помимо стандартных и
привычных комбинаций двух кнопок, можно задействовать крестовину
и шифты. Боёвка стала более насыщенной и разнообразной.
Боссы, в отличие от первой Lords of Shadow,
стали хитрее, сложнее и разнообразнее. Теперь к каждому
супостату надо подбирать тактику, дабы не погибнуть быстро и
бесславно. Также канули в небытие моментальные убийства мелюзги
путём однокнопочного захвата. Да и сама рядовая нечисть теперь
способна доставить уйму неприятностей. Зверинец LoS2 можно
назвать самым умным и настырным в серии Castlevania. Здесь
практически нет груш для битья, и даже обычные мутанты и зомби
заставят вас скрипеть зубами и поминать разрабов крепкими
словечками. Что уж говорить о "тяжёлой артиллерии".
Ещё одно улучшение, коснувшееся Lords of
Shadow 2, это саундтрек. В первой части Оскар Араухо только
искал свой стиль, музыка частенько грешила невнятными мотивами,
но во второй части всё стало на свои места. Мотивы стали более
запоминающимися, звук стал более мощным и плотным, а оркестровые
аранжировки слегка разбавились электроникой и эмбиентом,
придавшими музыке особую атмосферу. Так как игра нелинейна,
локационные мелодии звучат поочерёдно в разных местах города и
замка. Вот только от старого слэшерного штампа так и не
избавились, когда при появлении хотя бы одного врага резко
включается боевая мелодия. К графике претензий никаких,
визуально LoS2 смотрится великолепно. Это касается как
бэкграундов, так и моделей. А меню снова выполнено в виде
симпатичной и слегка потрёпанной книги.
Сюжет в игре вышел спорным. Та его часть,
которая по большей части происходит в замке, посвящена семейным
взаимоотношениям. Сценки с участием Мари и юного Тревора
получились весьма неплохими и цепляют своей задушевностью. А вот
события, происходящие в городе, отдают штампованной голливудской
наркоманией с использованием химического оружия, мутировавших
городских жителей и прочих "радостей зомби-апокалипсиса". Такое
ощущение, что в MercurySteam вдруг вспомнили, что в первой Lords
of Shadow не были использованы элементы Resident Evil, и было
решено внедрить их во вторую. Также не обошли стороной и Metal
Gear и иже с ним. Речь идёт о stealth-эпизодах. В некоторых
местах путь Дракулы преграждают некие стражи Голгофы, на которых
не действует оружие и которые способны убить персонажа с пары
выстрелов. Дабы пройти мимо стражей незамеченными, Дракула
должен либо отвлекать их летучими мышами, либо превращаться в
крысу и пробегать мимо, либо незаметно подкрадываться сзади и
вселяться в здоровяков, тем самым беря контроль над ними. Что
интересно, в замке тоже есть пара stealth-эпизодов; игроки
вынуждены играть в прятки с вампиршей Кармиллой и с демоном
Агреусом.
Как вы помните, в первой части к каждой
главе были привязаны всевозможные испытания, являвшиеся чуть ли
не единственным интересным элементом геймплея. В Lords of Shadow
2 по ходу игры Дракула будет находить некие руны Клейдоса,
дающие доступ к испытаниям на боевой арене. Всего рун
шестнадцать, соответственно и испытаний столько же. Испытания
поделены на четыре группы, в каждом челлендже по четыре условия.
Первое и четвёртое всегда одинаковые: 1) убить всех врагов и 4)
выполнить предыдущие три условия в одной попытке. А вот второе и
третье подобраны индивидуально для каждого испытания. Причём
так, чтобы возвести задачу в разряд трудновыполнимой. Допустим,
если самый удобный вариант уничтожить врагов - это использовать
Когти Хаоса, то пользоваться этим оружием запрещено. Или если
единственная возможность выжить в битве - это использовать Меч
Пустоты либо подлечиться зельем, то сделать это не позволяет
одно из условий. Некоторые челленджи, к слову, попахивают
откровенным садизмом по отношению к игроку, но радость от их
выполнения поистине неподдельная. И именно на арене боевая
система LoS2 задействована по-полной.
Помимо основной игры в Lords of Shadow 2
имеется дополнение Revelations, главный герой которого - Алукард.
Ему предстоит отыскать и вернуть на свои места похищенные Когти
Хаоса и Меч Пустоты, которыми чуть позже воспользуется для своей
миссии Дракула. Дополнение очень короткое и состоит
преимущественно из головоломок, перемежающихся редкими
потасовками с монстрами. У Алукарда, как и у его папаши, имеются
вампирские свехспособности. Это превращение в стайку летучих
мышей, превращение в волка и способность "отмотать время назад"
для некоторых неодушевлённых предметов (типа разрушенных стен
или мебели), вернув их к прежнему, целому состоянию. Все три
способности плотно задействованы в геймплее и порой приходится
очень быстро переключаться с одной на другую. Действие
Revelations происходит исключительно в замке (кроме финального
поединка), причём одна из локаций - новая и в основной игре
недоступная. Боевая система при игре за Алукарда точно такая же,
но орудует сын Дракулы исключительно мечом. А вместо
дополнительного оружия - замораживающая и огненная магии,
наделяющие меч особыми способностями и эффектами.
Итак, что же можно сказать в заключение?
Работа над ошибками явно велась, многие недочёты были
исправлены, хотя от чрезмерного усердия добавилась пара новых. У
испанцев снова не получилась идеальная игра, но это однозначно в
разы лучше "первого блина". На выходе получился не примитивный
однокнопочный слэшер, а довольно увлекательная игра с насыщенной
боевой системой, красивыми локациями, первоклассным эксплорингом,
интересными врагами и боссами, шикарным дополнением и поистине
драйвовой боевой ареной. Пусть имеются минусы в виде банального
сюжета и нелепых stealth-эпизодов, но плюсы игры с лихвой их
компенсируют.
Автор обзора:
Secret Boss
|