На главную

Новости

Хронология

Персонажи

Обзоры игр
Арсенал

Галерея

Музыка

Арена

Бестиарий
Кладовая замка

Прохождения

Кастлеография

Библиотека

СсылкиВ раздел Vampire Hunter D

 

 

Обзор

Castlevania: Lords of Shadow 2

 

 

Castle of Dracula

 

Скриншоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

Castle of Dracula

Статуя ангела

 

Форум

Гостевая

Команда

Статуя ангела

Форум

Гостевая книга

Команда

 

Castlevania: Lords of Shadow 2

Платформа

Xbox 360, PlayStation 3, PC

Дата выпуска

25 февраля 2014

 

Обложки

 Castlevania: Lords of Shadow 2 Castlevania: Lords of Shadow 2 Castlevania: Lords of Shadow 2

Обзор

 

Известная народная мудрость советует всем нам учиться на собственных ошибках. Не избежала сей участи и испанская игровая контора MercurySteam, которой однажды был доверен перезапуск серии Castlevania. Первая часть дилогии о Габриэле Бельмонте вышла очень уж спорной и неоднозначной, и в адрес разработчиков посыпались нелестные слова и претензии. И, надо сказать, претензии весьма обоснованные. Игра имела ряд недочётов и минусов, которые следовало устранить (или хотя бы свести к минимуму) во второй части. Получилось ли у испанцев "провести среди себя разъяснительную работу" - попробуем разобраться.

Первое улучшение - возможность отключить QTE. Это определённо положительно сказывается не только на нервных клетках геймеров, не желающих почём зря долбить кнопки по указке игры, но и на техническом состоянии геймпадов. Второе улучшение - это более удобная камера, которая теперь не жёстко зафиксирована в определённых местах, а расположена за спиной персонажа (как в Curse of Darkness). Управлять ею не только удобно, но и полезно. Ведь многие секреты в игре запрятаны весьма искусно, и так просто их не обнаружишь. Да, в Lords of Shadow 2 на исследование локаций сделан гораздо больший упор, нежели в первой части. Любители эксплоринга просто обязаны, что называется, визжать от восторга. Ряд секретов сможет обнаружить только пытливый и очень внимательный игрок, да и то, не без помощи специального предмета и вампирских способностей главного героя.

Обилие секретов и упор на эксплоринг подразумевают нелинейность локаций, и с этим разрабы, надо признать, справились на отлично. Действие Lords of Shadow 2 происходит в двух мирах. Первый - это современный мрачный город а-ля Готэм Сити, а второй - замок Дракулы, находящийся то ли в ином измерении, то ли в воспоминаниях самого Дракулы. Локации обоих миров очень запутанные, причём настолько, что порой заблудиться в них проще простого. В некоторых местах есть порталы, перемещающие из одной локации в другую, но из города в замок и обратно можно попасть только при помощи особого медальона. А сюжет преподан так, что главный герой несколько раз поочерёдно посещает то один мир, то другой.

Те, кто играл в Mirror of Fate, наверняка помнят финального босса, который орудовал Мечом Пустоты (Void Sword) и Когтями Хаоса (Chaos Claws). Именно эти предметы по ходу сюжета и придётся заполучить Дракуле в LoS2. Меч имеет свойство замораживать, высасывать жизненную энергию из атакуемых врагов и лечить своего хозяина. Когти же дают возможность пробивать щиты и бронированных монстров. Главным же оружием Дракулы является Shadow Whip. Весь этот арсенал можно усилить путём прокачки отдельных комбо, приобретаемых за очки опыта. Но, что интереснее всего, боевые приёмы теперь привязаны и к вампирским способностям Дракулы. То есть, помимо стандартных и привычных комбинаций двух кнопок, можно задействовать крестовину и шифты. Боёвка стала более насыщенной и разнообразной.

Боссы, в отличие от первой Lords of Shadow, стали хитрее, сложнее и разнообразнее. Теперь к каждому супостату надо подбирать тактику, дабы не погибнуть быстро и бесславно. Также канули в небытие моментальные убийства мелюзги путём однокнопочного захвата. Да и сама рядовая нечисть теперь способна доставить уйму неприятностей. Зверинец LoS2 можно назвать самым умным и настырным в серии Castlevania. Здесь практически нет груш для битья, и даже обычные мутанты и зомби заставят вас скрипеть зубами и поминать разрабов крепкими словечками. Что уж говорить о "тяжёлой артиллерии".

Ещё одно улучшение, коснувшееся Lords of Shadow 2, это саундтрек. В первой части Оскар Араухо только искал свой стиль, музыка частенько грешила невнятными мотивами, но во второй части всё стало на свои места. Мотивы стали более запоминающимися, звук стал более мощным и плотным, а оркестровые аранжировки слегка разбавились электроникой и эмбиентом, придавшими музыке особую атмосферу. Так как игра нелинейна, локационные мелодии звучат поочерёдно в разных местах города и замка. Вот только от старого слэшерного штампа так и не избавились, когда при появлении хотя бы одного врага резко включается боевая мелодия. К графике претензий никаких, визуально LoS2 смотрится великолепно. Это касается как бэкграундов, так и моделей. А меню снова выполнено в виде симпатичной и слегка потрёпанной книги.

Сюжет в игре вышел спорным. Та его часть, которая по большей части происходит в замке, посвящена семейным взаимоотношениям. Сценки с участием Мари и юного Тревора получились весьма неплохими и цепляют своей задушевностью. А вот события, происходящие в городе, отдают штампованной голливудской наркоманией с использованием химического оружия, мутировавших городских жителей и прочих "радостей зомби-апокалипсиса". Такое ощущение, что в MercurySteam вдруг вспомнили, что в первой Lords of Shadow не были использованы элементы Resident Evil, и было решено внедрить их во вторую. Также не обошли стороной и Metal Gear и иже с ним. Речь идёт о stealth-эпизодах. В некоторых местах путь Дракулы преграждают некие стражи Голгофы, на которых не действует оружие и которые способны убить персонажа с пары выстрелов. Дабы пройти мимо стражей незамеченными, Дракула должен либо отвлекать их летучими мышами, либо превращаться в крысу и пробегать мимо, либо незаметно подкрадываться сзади и вселяться в здоровяков, тем самым беря контроль над ними. Что интересно, в замке тоже есть пара stealth-эпизодов; игроки вынуждены играть в прятки с вампиршей Кармиллой и с демоном Агреусом.

Как вы помните, в первой части к каждой главе были привязаны всевозможные испытания, являвшиеся чуть ли не единственным интересным элементом геймплея. В Lords of Shadow 2 по ходу игры Дракула будет находить некие руны Клейдоса, дающие доступ к испытаниям на боевой арене. Всего рун шестнадцать, соответственно и испытаний столько же. Испытания поделены на четыре группы, в каждом челлендже по четыре условия. Первое и четвёртое всегда одинаковые: 1) убить всех врагов и 4) выполнить предыдущие три условия в одной попытке. А вот второе и третье подобраны индивидуально для каждого испытания. Причём так, чтобы возвести задачу в разряд трудновыполнимой. Допустим, если самый удобный вариант уничтожить врагов - это использовать Когти Хаоса, то пользоваться этим оружием запрещено. Или если единственная возможность выжить в битве - это использовать Меч Пустоты либо подлечиться зельем, то сделать это не позволяет одно из условий. Некоторые челленджи, к слову, попахивают откровенным садизмом по отношению к игроку, но радость от их выполнения поистине неподдельная. И именно на арене боевая система LoS2 задействована по-полной.

Помимо основной игры в Lords of Shadow 2 имеется дополнение Revelations, главный герой которого - Алукард. Ему предстоит отыскать и вернуть на свои места похищенные Когти Хаоса и Меч Пустоты, которыми чуть позже воспользуется для своей миссии Дракула. Дополнение очень короткое и состоит преимущественно из головоломок, перемежающихся редкими потасовками с монстрами. У Алукарда, как и у его папаши, имеются вампирские свехспособности. Это превращение в стайку летучих мышей, превращение в волка и способность "отмотать время назад" для некоторых неодушевлённых предметов (типа разрушенных стен или мебели), вернув их к прежнему, целому состоянию. Все три способности плотно задействованы в геймплее и порой приходится очень быстро переключаться с одной на другую. Действие Revelations происходит исключительно в замке (кроме финального поединка), причём одна из локаций - новая и в основной игре недоступная. Боевая система при игре за Алукарда точно такая же, но орудует сын Дракулы исключительно мечом. А вместо дополнительного оружия - замораживающая и огненная магии, наделяющие меч особыми способностями и эффектами.

Итак, что же можно сказать в заключение? Работа над ошибками явно велась, многие недочёты были исправлены, хотя от чрезмерного усердия добавилась пара новых. У испанцев снова не получилась идеальная игра, но это однозначно в разы лучше "первого блина". На выходе получился не примитивный однокнопочный слэшер, а довольно увлекательная игра с насыщенной боевой системой, красивыми локациями, первоклассным эксплорингом, интересными врагами и боссами, шикарным дополнением и поистине драйвовой боевой ареной. Пусть имеются минусы в виде банального сюжета и нелепых stealth-эпизодов, но плюсы игры с лихвой их компенсируют.

 

Автор обзора: Secret Boss

 

Назад в обзоры Castlevania

 

 


Copyright by Castle of Dracula Team

Design Castlevania fan site by Shadowserg