На главную

Новости

Хронология

Персонажи

Обзоры игр
Арсенал

Галерея

Музыка

Арена

Бестиарий
Кладовая замка

Прохождения

Кастлеография

Библиотека

СсылкиВ раздел Vampire Hunter D

 

 

Обзор Castlevania Lords of Shadow

 

 

Castle of Dracula

 

Скриншоты

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

 

 
 
 

Castle of Dracula

 

Обзор игры Castlevania: Lords of Shadow Xbox 360, PlayStation 3

Статуя ангела

 

Форум

Гостевая

Команда

Статуя ангела

Форум

Гостевая книга

Команда

Castlevania Lords of Shadow

 

Castlevania Lords of Shadow

Платформа

Xbox 360 , PlayStation 3, PC

Японское название

 Castlevania Lords of Shadow

Количество уровней

12 глав

Даты выпуска

5 октября 2010 (Америка)

7 октября 2010 (Европа)

19 октября 2010 (Австралазия)

16 декабря 2010 (Япония)

27 августа 2013 (PC версия)

 

Обложки Castlevania Lords of Shadow

Castlevania: Lords of Shadow US обложка Castlevania: Lords of Shadow US limited обложка

Castlevania: Lords of Shadow EU обложка Castlevania: Lords of Shadow EU Limited обложка

PS3 версия | PS3 версия

PS3 версия | PS3 версия

Обычная и Limited (США)

Обычная и Limited (Европа)

Castlevania: Lords of Shadow японская обложка Castlevania: Lords of Shadow японская обложка спец. версия

Castlevania Lords of Shadow PC версия

PS3 версия | PS3 версия

PC версия

Обычная и Limited (Япония)

 

Обзор Castlevania Lords of Shadow

История учит нас тому, что всё в этом мире имеет своё начало и свой конец. Люди рождаются и умирают, войны начинаются и заканчиваются, империи достигают пика могущества, за которым неизбежно следуют упадок и неминуемый крах. И лишь холодные небеса молчаливо и безучастно наблюдают за этим безумным круговоротом времён… Вы спросите к чему такое пафосное вступление и какое отношение оно имеет к Castlevania? Да самое прямое, Игараси вас побери!

Вы знаете, Castlevania - великолепный сериал! Думаю, что с этим мало кто станет спорить. Игра прошла долгий и славный путь и оставила самые яркие впечатления в сердце каждого, кто мнит себя настоящим геймером. Но, похоже, одна игровая конторка из страны восходящего солнца решила вбить последний гвоздь в крышку гроба некогда великой вампирской саги, ну и заодно срубить немного денег на зажравшихся современных игроках, которые готовы потреблять любые помои, «лишь бы гра-а-а-афон был крутой». Но я немного отвлёкся. Я вообще-то хотел рассказать уважаемым читателям об очередном выкидыше вконец скурившейся игровой индустрии. Данный кусок коричневой субстанции зовётся Castlevania Lords of Shadow и, поверьте, эта дорогостоящая поделка гарантированно вызовет эпилептический припадок у любого истинного поклонника Castlevania.

Надо отметить, что сериал уже давно встал на скользкий путь всяческих экспериментов, редизайнов, переосмыслений и других извращений, описания которым вы не найдёте даже в справочнике по психосексуальным патологиям и девиациям. Кодзи Игараси - бессменный продюсер и злой гений Castlevania с упорством, достойным лучшего применения, обсасывал некогда революционную концепцию Кастлометроидов, в результате чего мы раз за разом получали всё более и более шизанутые игры. Апогеем этого безумия стала Order of Ecclesia (не к ночи будет помянута), в которой уровень копипасты, дебильности сюжета, дисбаланса и т.д. был доведён до поистине гротескных размеров.

Но беда, как водится, не приходит одна, и в довесок мы получили Кастловский файтинг, Кастловский тетрис, Кастловский пачи-слот, Кастловский рэйл-шутер и последний писк моды - Кастловский симулятор фарминга. Все эти извраты приносили достаточно стабильный доход, но видимо его размеры не удовлетворяли акул капитала из Токио. Поэтому на собрании маркетологов, PR-менеджеров и прочего высококвалифицированного сброда было принято решение о перезапуске серии в лице Castlevania Lords of Shadow. В принципе, мысль не самая плохая, сериал давно нуждался в притоке свежих идей, но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад.

Разработкой игры занималась испанская контора Mercury Steam и, по всей видимости, курят в Испании что-то похлеще обычной травки. Тут надо отметить, что первоначально игра носила название Lords of Shadow и никаким боком отношения к Castlevania не имела. Но боссы Konami, ознакомившись с наработками, дали добро на выход этого недоразумения под лейблом Castlevania, а в качестве куратора проекта поставили Хидео Кодзиму - небезызвестного автора культовой серии Metal Gear и мастера по части абсолютно невменяемых сюжетных линий. И результат не заставил себя долго ждать.

Итак, начнём, пожалуй, с сюжета, потом поговорим о геймплейной стороне, коснёмся технических характеристик и вынесем вердикт. Действие Castlevania Lords of Shadow разворачивается в Европе 11 столетия. Хотя лично я сильно сомневаюсь, что события происходят на нашей планете, ибо карта игрового мира напоминает бред картографа-недоучки, фанатеющего от дешёвого фэнтези.

И вот в этом сказочном мире начали происходить весьма прискорбные события. Некий злой некромант «кастанул очень сильное колдунство», тем самым отделив мир людей от мира небес. Зачем ему это понадобилось - сложно сказать, видимо, как обычно: тяжёлое детство, подростковые комплексы, несчастная любовь… не суть важно. В итоге всемогущий Господь Бог больше не мог изливать свою благодать на грешную землю, из своих нор выползла всяческая нечисть и давай веселиться по полной! Людям это не особенно понравилось, и решено было устроить небольшой победоносный крестовый поход, дабы рукой священного правосудия искоренить тёмных властелинов и вернуть мир на многострадальные земли…

Итак, знакомьтесь, Гэбриэль Бельмонт - главный герой Castlevania Lords of Shadow и по совместительству член ордена Братства Света. Пресловутая организация занимается тем, что крошит в капусту представителей потустороннего мира, несёт народу слово божие и совершает прочие инквизиционные мероприятия. Жена Гэбриэля была убита, и он, горя жаждой мести, отправляется по заданию ордена делать кирдык так называемым Лордам Тени - нехорошим дядькам (и тётькам), которые ну очень сильно жаждут наступления Апокалипсиса (да, я знаю, что это бред, но дальше будет ещё хуже). Самому Гэбриэлю на дело спасения человечества плевать с высокой колокольни, единственное чего он хочет - воскресить свою жену, для чего ему необходимо собрать по кусочкам некую маску. Эта маска, согласно местному фольклору, является девайсом, способным воскрешать мёртвых и наделить своего обладателя кучей разных полезных возможностей.

Вот такая завязка. В процессе путешествия по долинам и взгорьям, Гэб (давайте я буду его так называть для краткости), встречает несколько NPC, которые оказывают ему всяческое содействие. Одним из них является некий Зобек, которого Братство Света отправило пошестерить Гэбу. Этот Зобек внешне является копией Шона Коннери, умеет нести пафосным голосом всякую чушь и вообще неприятный тип, который… ладно, не будем спойлерить. Также нашему герою встретятся такие истинно Кастловские персонажи как: расписанная под хохлому говорящая лошадь, бородатый козлобог Пан, обвешанная черепами и прочей сомнительной бижутерией Баба-Яга(!) и огромный орёл (тоже говорящий), на котором Гэб, аки Гэндальф, рассекает небесные просторы.

В целом, сюжет, как вы можете видеть, не имеет к серии Castlevania абсолютно никакого отношения. Всё что осталось от старой доброй Кастлы - некоторые имена и географические названия, например, Veros Woods. Но погоды это явно не делает. История Lords of Shadow поражает воображение своей безвкусицей, предсказуемостью и дешёвыми попытками придать всему этому балагану налёт некой философичности. Местные боссы очень любят рассуждать о высоких материях, Боге, Дьяволе и прочих экзистенциальных штучках. Это, конечно, может быть, и интересно, но вид пережравшего стероидов варвара с огромным молотом, напыщенно разглагольствующего о проблемах мироздания, может вызвать в лучшем случае недоумение, в худшем - вопрос о вменяемости авторов сценария. Про десятиминутный монолог последнего Лорда Теней, предшествующий финальному сражению, я корректно промолчу. Это надо видеть…

Ну и на закуску разработчики приготовили нам небольшой сюрприз. Если, пройдя Castlevania Lords of Shadow, дождаться окончания титров, можно посмотреть тру-концовку. Эта феерия идиотизма и клоунады а-ля Devil May Cry однозначно взорвёт черепную коробку всем тем, кто жаждал лицезреть Дракулу (в самой игре, как вы наверное поняли, на него даже намёка нет). ЭТО я вообще отказываюсь комментировать…

Геймплей. Даже если убрать надпись Castlevania, Lords of Shadow получилась очень слабой. Разработчики предпочли не рисковать, и состряпали игру из элементов признанных лидеров в жанре экшен, таких как God of War, Prince of Persia и Shadow of the Colossus. Казалось бы, такой подход даёт 100% гарантию, что игра окажется, как минимум, неплохой. Но это при условии, что человек не слишком обременён геймерским опытом, а ещё лучше просто не знает о вышеперечисленных играх. Все те, кто хоть краем глаза видели God of War, тут же повесили игре позорное клеймо – клон. И оно, надо сказать, заслужено. Львиная доля геймплея просто напросто скопирована оттуда, начиная от боевой системы и заканчивая головоломками.

К удивлению, в отличие от оригиналов, этот «франкенштейн» получился крайне нудным и неинтересным. Возьмём хотя бы боевую систему. Она заключается в тупом долблении одной кнопки. Хотя и даётся куча комбо – все они совершенно не нужны. Габриэль как супермен расправляется с врагами простыми ударами, а мелких врагов можно убивать одним захватом. При непродолжительной такой No Damage долбёжке из врагов начнёт вылетать манна, собирая которую, можно бесконечно пополнять лечащую/атакующую магию. Умереть при таком раскладе крайне сложно. Но даже если вы и умудритесь это сделать, вы появитесь на том же самом месте, с полным здоровьем (чек-поинты в игре расставлены через каждый шаг, они есть даже на боссах). Тоска полная.

Но апогей нудятины будет на Титанах – огромных исполинских боссах, по которым надо ползать, искать (ярко сверкающие!) слабые точки и методично их разрушать. Сделано это настолько скучно, что каждый кто пройдет первых двух Титанов в игре, может считать что худшее в Lords of Shadow у него позади.

Эти «драчки» (кстати, довольно редкие) разбавлены беготнёй по убогим локациям, решением головоломок из интерната для дебилов и ползаньем по бесконечным карнизам. Умиляет забота разработчиков об игроке: к каждой головоломке прилагается подробное её решение (которое будет стоить чуток EXP, за которую можно открывать бесполезные комбо). Лучше бы их вообще не делали. Порадовало что хоть мини-игру можно просто пропустить. А почему в начале основной игры попросту не сделать опцию «Пропустить игру? Yes/No», и сразу к финальной заставке? Многие только спасибо сказали бы.

Ну что ж, с геймплеем Castlevania: Lords of Shadow разобрались, теперь давайте посмотрим как всё это выглядит и звучит. Относительно графики буду краток - она превосходна и никаких серьёзных нареканий не вызывает. Пейзажи прекрасно детализированы и порой просто поражают воображение своими эпическими масштабами. Спецэффекты также удались, модели главных героев и монстров хорошо анимированы и не страдают от недостатка полигонов. Но, честно говоря, у меня сложилось ощущение, что разработчики потратили львиную долю времени исключительно на отшлифовку графического движка и успешно забыли о других, не менее важных составляющих хорошей игры. Например, о создании нужной атмосферы и качественном дизайне. Вот давайте о них и поговорим…

Какую картину рисует ваше воображение, когда вы слышите слово Castlevania? Наверняка вам представляется огромный мрачный замок, чьи коридоры и залы освещены лишь тусклым пламенем свечей. Вы видите древние, забытые временем, склепы, где нашли своё последнее пристанище герои далёких эпох. Сопровождаемые величественной органной музыкой, вы бредёте по заброшенной часовне, благоговейно всматриваясь в прекрасные, подёрнутые паутиной витражи, сквозь которые льётся призрачный лунный свет. Всё вокруг застыло в оцепенении, словно ожидая чего-то, и вы понимаете, что с каждым шагом вглубь проклятой обители повелителя вампиров, всё тоньше и тоньше становится грань, за которой - бездна ужаса и отчаянья. Но неведомая сила не даёт остановиться, словно прекрасный, но гибельный голос манит за собой… в преисподнюю…

Этот небольшой поэтизированный фрагмент, на мой взгляд, прекрасно отражает дух сериала, и многие из вас, наверное, ждали от Lords of Shadow чего-то подобного. А вот хрен вам! Если уж говорить о том, что разработчики действительно упустили, то это будет сеттинг. Действие как минимум половины игры происходит на совершенно немыслимых локациях, эдаком подобии дешёвой версии «Властелина Колец». Мы увидим лесные полянки, залитые ярким солнечным светом (очень мрачно!), полюбуемся водопадами и, разумеется, вдосталь побегаем по руинам древних цивилизаций, усеянных огромными головами статуй то ли Будды, то ли Кришны. Это, вообще что? Castlevania или видения укуренного в хлам Индианы Джонса? Да, замок в игре есть, но и он не вызывает каких-либо положительных эмоций. Он совсем небольшой, визуально достаточно бледен и напоминает скорее о Ван Хельсинге, чем о Castlevania. А после замка опять: пустоши, кладбище титанов и прочие «готические» вещи.

Поймите меня правильно, я совсем не против уровней на открытом воздухе вне пределов замка. Получились же у создателей Castlevania 64 невероятно стильные и атмосферные локации, отлично вписывающиеся в игру. Но то Castlevania 64, а это Lords of Shadow.

Дизайн, что о нём можно сказать? После выхода Curse of Darkness было много критики в связи с однообразными и скучными уровнями. Что ж, игра действительно в плане разнообразия не блистала. Но там хотя бы был элемент исследования, можно было часами бегать по локациям, отыскивая секреты. А в Castlevania Lords of Shadow многие уровни вообще представляют из себя прямую, как единственная извилина разработчиков, линию в лучших традициях Order of Ecclesia. Каких-либо развилок и ответвлений практически нет, в результате этого реиграбельность просто нулевая.

Пару слов необходимо сказать о бестиарии. Тут разработчики пошли путём наименьшего сопротивления и наклепали кучу дурацких и неинтересных врагов. Особенной их любовью пользуются всякого рода оборотни, которых тут просто огромное количество. Остальные противники тоже не блещут оригинальностью: рыцари, вампиры (если эти убожества можно вампирами назвать), гоблины, тролли и прочий фэнтезийный сброд. Также среди врагов был замечен Chupacabra - мерзкий карлик, который противно смеётся, хлопает себя по заднице и вообще всячески достаёт Гэба, заставляя играть в дурацкие прятки.

О боссах тоже ничего хорошего сказать нельзя. Они откровенно скучны и по уровню интеллекта превосходят разве что табуретку. Хотя один босс - свиноподобный мясник-повар - запоминается надолго, благодаря своей привычке рыгать и напяливать на голову котёл в качестве шлема. Такой вот «тонкий» юмор.

Ну ладно, раз уж геймплей и сеттинг в Castlevania Lords of Shadow получились откровенно убогими, то, может быть, хотя бы саундтрек нас порадует. Увы, увы… Музыку к игре написал испанский композитор Oscar Araujo, и, по всей видимости, создавалась она во время тяжёлого похмелья, вызванного чрезмерным потреблением агуардиенте, сопряжённого с просмотром «Конана-варвара». Скажем ему спасибо хотя бы за то, что он мотивы фламенко не рискнул вставить для придания национального колорита. А если серьёзно, то сочинить настолько серую и невыразительную музыку, имея в своём распоряжении оркестр и полноценный хор, тоже своего рода достижение.

Основная проблема саундтрека - практически полное отсутствие вменяемой мелодики. Всё, что мы слышим - громоподобные симфонические раскаты и хор, что-то напевающий на заднем плане (как правило, абсолютно не к месту). Удивляет отсутствие таких инструментов как орган, клавесин и фортепиано. Всё настолько уныло, что даже провальный саундтрек Экклезии воспринимается на этом фоне, как шедевр. Не обошлось и без двадцатитысячной версии нежно ненавидимой Vampire Killer. Правда получилась она, скажем так, не совсем удачной. Я далёк от мысли, что Оскар плохой композитор, но вторым Говардом Шором или Бэзилом Поледурисом ему явно не стать.

С озвучкой тоже беда. Вроде и актёров подобрали далеко не самых плохих, например, Зобека озвучивает Патрик Стюарт - известный английский актёр театра и кино, член Королевской Шекспировской труппы. Но по непонятной причине он настолько жутко переигрывает, что даже не знаешь, что делать - смеяться или плакать. Его пафосные монологи, предшествующие каждому(!) уровню очень быстро начинают неимоверно раздражать. Другие актёры сработали ненамного лучше, и в результате происходящее на экране напоминает скорее какой-то кружок школьной самодеятельности, нежели серьёзную драму.

Вот такой вот вышел «реборн» серии. Castlevania Lords of Shadow - красивая яркая пустышка, способная увлечь только самых непритязательных геймеров. Что же касается настоящих поклонников Кастлы, то они могут смело не обращать внимания на этот «шедевр» современного игростроя. И даже не потому, что игра скучна и неинтересна. Просто ЭТО НЕ CASTLEVANIA!

 

Автор обзора: Ящер

Дополнил про геймплей: Shadowserg

 

Аддоны к Castlevania Lords of Shadow

 

Несмотря на явное отторжение у старых фанатов сериала, Castlevania Lords of Shadow сыскала популярность у нью-геймеров, любящих слэшеры и графику. Посему MercurySteam выпустили аж целых два скачиваемых дополнения: Reverie и Resurrection. Действие обоих протекает между концовкой и эпилогом. Впрочем, никаких сюжетных откровений в них не ждите, оба лишь слегка дополняют историю Castlevania Lords of Shadow.

 

Назад в обзоры Castlevania

 

 


Copyright by Castle of Dracula Team

Design Castlevania fan site by Shadowserg