Одиннадцатая глава
Castlevania: Harmony of Despair сделана на базе древней самурайской игры
Getsu Fuma Den. Чем не повод посвятить последней отдельную страничку?
Вообще, есть в Getsu Fuma Den что-то Кастлеванское. Судите сами – вы
благородный герой (в данном случае самурай по имени Фума), который
отправляется на неравную битву с нечистью во имя добра и справедливости.
Даже некоторые монстры невольно навевают мысли о вампирской саге. Но об
этом чуть позже, а сейчас немного о самой игре.
Getsu Fuma Den можно примерно расшифровать, как «Легенда о Фуме – воине
лунного ветра». Кстати, исторический прототип героя - воин по имени
Fuuma Kotaro, который действительно жил в 16-ом веке.
Игра сделана в жанре платформер-РПГ. На карте
мира героя показывают сверху, но когда доходите до нужных локаций,
перспектива становится а-ля классический платформер, где вам предстоит с
боем прорываться через орды врагов. К управлению некоторое время
придётся привыкать, так как попасть мечом по монстрам иногда может
оказаться непростой задачей. Но тут, как всегда, в старых играх – дело
сноровки и тренировки. Локации коротенькие, но на
первых этапах игры даже они вызывают трудности. К счастью, вам в помощь
даны следующие вещи: прокачка меча, новое мощное оружие, магазинчики и
полезные предметы (в том числе лечилки). Но не обольщайтесь, всего
накупить можно только по одному экземпляру. Так что за шкалой жизни
нужен глаз да глаз. А если ваш герой уже при смерти, то лучше найти
местечко, где аккуратно можно покрошить врагов. Дело в том, что иногда
из убиенных вылетают души, которыми можно восстанавливать здоровье.
Ба, знакомые всё лица!
Всё действие игры происходит на нескольких островах. Ваша главная цель –
отыскать три волшебных меча (Wave Swords), с помощью которых можно
заточить древнее зло. Но найти их будет очень непросто. Мешает в этом
ещё и отсутствие общей карты - пожалуй, единственный минус игры. Мир
очень большой и запутанный, так что без FAQ'а блуждать придётся долго и
нудно. Конечно, это не Simon's Quest, но заблудиться можно очень даже
легко. Помимо платформенной части, имеются
подземелья в которых перспектива становится от третьего лица, т.е.
камера оказывается за спиной у героя. Там вам тоже придётся сражаться с
врагами, а также обследовать ещё более запутанные лабиринты. Хотя там
имеются некоторые поблажки вида компаса, свечки и т.п. Но
ориентироваться без карты опять-таки очень и очень трудно. Большое
спасибо доброму человеку с GameFaqs, который кропотливо зарисовал все
углы и закоулки этих лабиринтов.
Кто сказал, что Денди не тянет 3D?
Хотя сложность игры и не
запредельная, но Getsu Fuma Den в наши дни оценят только хардкорщики. А
вот битвы с боссами лёгкие и рассчитаны в основном на уворачивание от
пары атак и быстрейшее забиение супостатов (если тянуть, то просто
жизней не хватит). Графическое исполнение впечатляет для 87-ого года -
всё крупненькое и детализированное, хотя фона иногда грешат банальным
чёрным цветом. Музыка – великолепна! Япона-самурайские мотивы отлично
создают атмосферу игры. Особенно хочется отметить трэк «Go! Tsukikazema»,
играющей во время путешествий по карте мира. Игра
Getsu Fuma Den вышла только в Японии, но сыскала много почитателей по
всему миру. Тем не менее, она так и не получила сиквела - весьма редкий
случай, когда Konami решило не делать из игры сериал. Возможно, в
качестве извинения можно принять тот факт, что отсылки к этой игре
присутствуют в Wai Wai World, Yu-Gi-Oh! и вот теперь в Castlevania:
Harmony of Despair.
Shadowserg |