На главную

Новости

Хронология

Персонажи

Обзоры игр
Арсенал

Галерея

Музыка

Арена

Бестиарий
Кладовая замка

Прохождения

Кастлеография

Библиотека

СсылкиВ раздел Vampire Hunter D

 

 Castlevania: Harmony of Despair обзор

 

 

Castle of Dracula - всё о мире Castlevania

 

Скриншоты

 

Castlevania Harmony of Despair скриншот

 

Castlevania Harmony of Despair скриншот

 

Castlevania Harmony of Despair скриншот

 

Castlevania Harmony of Despair скриншот

 

Castlevania Harmony of Despair скриншот

 

Castlevania Harmony of Despair скриншот

 

Castlevania Harmony of Despair скриншот

 

Castlevania Harmony of Despair скриншот

 

Castlevania Harmony of Despair скриншот

 

Castlevania Harmony of Despair скриншот

 

Castlevania Harmony of Despair screenshot

 

Castlevania Harmony of Despair screenshot

 

Castlevania Harmony of Despair screenshot

 

Castlevania Harmony of Despair screenshot

 

 
 

Статуя ангела

 

Форум

Гостевая

Команда

Статуя ангела

Форум

Гостевая книга

Команда

Castlevania: Harmony of Despair

 

Castlevania: Harmony of Despair

Платформы

Xbox 360 Live Arcade (XBLA)

PlayStation 3 PSN

Японское название

Akumajo Dracula: Harmony of Despair

Количество уровней

11

Даты выпуска

Xbox 360

4 августа 2010

 

PlayStation 3

27 сентября 2011

 

Обзор Castlevania: Harmony of Despair

Идея мультиплеера витала в воздухе ещё со времён Dawn of Sorrow, правда дальше «расставь в комнате монстров и дай пройти другу» дело так и не пошло. Последующие DS игры ситуацию не улучшили, и вот на Xbox 360 Live Arcade выходит Castlevania: Harmony of Despair, специально созданная для многопользовательской игры. Удалось ли разработчикам это?

Прежде всего, расскажу, как всё начинается. Один игрок (хост) создаёт игру - выбирает карту, количество игроков (до шести) и сложность (в основном только Hard, т.к. там самые лучшие предметы), остальные к нему присоединяются.

Вот тут-то и раскрывается смысл названия игры. У начинающего игрока она, по началу, не вызывает ничего кроме отчаяния. А дело вот в чём. Цели новичков и прокаченных кардинально противоположные. Первые хотят побродить по замку, разобраться в игре, открывать сундуки, экипировать новые предметы и т.д. Вторые – добежать, как можно быстрее, до босса, грохнуть его за 20 секунд и посмотреть, не выпал ли из него редкий предмет. И пока новичок будет только соображать, что да к чему – босс уже сложится, а этап завершится, без всякого его участия.

Весь геймплей при таком раскладе будет заключаться в следующем: плетётесь в хвосте за «отцами» и получаете предметы от них. Прокачка вида Exp и Lvl отсутствует, поэтому экипировка представляет тут главную ценность. Когда кто-то из команды находит сундук и открывает его, найденное барахлишко (причём разное) распределяется между всеми членами команды.

Но на самом деле, получить весьма хорошую экипировку можно буквально за один раунд, ведь эти «отцы» играют только на последней карте, а там всё лучшее. Никакого исследования замка, никакой командной игры, никаких жёстких схваток с боссами (2 Алукарда с Yasutsuna и 4 Сомы c Valmanway против Дракулы – тот даже рот открыть не успеет), одним словом не игра, а сплошное отчаяние. Таково было моё впечатление после первых нескольких часов игры.

Но вскоре мне удалось увидеть и другую, положительную сторону игры. Для этого нужен хотя бы один человек, такой же, как вы – только приступивший к игре. Вот при таком раскладе играть очень интересно – локации кажутся огромными и запутанными, враги становятся опасными, битвы с боссами жаркими, а командный дух и взаимовыручка выходят на первый план. Вот эти несколько часов, проведённые в ещё незнакомом замке, в компании с надёжным партнёром, где опасность умереть, если не держаться вместе, царит на каждом углу - и есть настоящее удовольствие от мультиплеерной Кастлы. Длится оно, к сожалению, всего несколько часов. А потом… потом начинается однообразный процесс вышибания редких предметов из боссов.

В графическом плане игра слеплена из того, что было (почти все спрайты взяты с DS), хотя и имеются некоторые инновации в спец. эффектах. Зато иллюстрации от Аями Кодзимы – истинное украшение игры. Музыка – это неплохие рок аранжировки мелодий из DS Кастлеваний. Причём Konami уже выпустило несколько Music Pack'ов, расширяющих набор мелодий. Положительная сторона онлайн игр - можно скачивать что-то новенькое.

Castlevania: Harmony of Despair -  artwork Аями Кодзима

Изначально доступные персонажи: Сома, Алукард, Шаноа, Шарлотта, Джонатан. За дополнительную мзду можно скачать также Джулиуса, Йоко, Рихтера, Марию (мелкую), 8-ми битного Симона и самурая Фуму из Getsu Fuma Den. Те персонажи, которых вы не купили, будут отображаться у вас как Old Axe Armor'ы. У всех героев все свои фирменные фишки, зовущиеся здесь Hunter Skills: души, спец. оружие, магия, глифы и вампирские способности. Также имеется Dual Crush, как в Portrait of Ruin, который носит чисто декоративный характер (практическая польза от него очень мала).

Hunter Skills можно прокачивать, причём у всех это делается по-своему. Алукарду нужно находить свитки, Джонатану чаще применять спец. оружие, Соме выбивать души, Шаное поглощать глифы, а Шарлотта разучивает и улучшает заклинания путём многократной блокировки вражеских атак. У Сомы и Алукарда Hunter Skills, лишь приятное дополнение (всё решают мечи), а вот остальными персонажами, придётся сначала качаться в одиночном режиме, иначе в мультиплеере от них не будет никакого проку. У Шарлотты и Джонатана нельзя менять основное оружие. Зато это скомпенсировано другими их способностями. У Джонатана – это мощные Martial Arts (лихие выкрутасы без затраты MP), а у Шарлотты - заклинания, которые при разучивании ещё и дают бонус к статусу. В общем, стили игры у персонажей получились, разными и занятными. А глядя, как играют ими другие игроки, можно смело перенимать многие любопытные приёмы и тактики. Конечно, из всего этого широкого арсенала, реально нужных способностей/экипировки – две-три. Как была эта беда в Игаваниях, так она и осталась. Кстати, Harmony of Despair, творение Иги, если вы ещё не догадались.

Кооператив. Помните совместные действия в Portrait of Ruin? Тут они получили продолжение, только с живыми игроками делать это куда интереснее. Например, можно подставить спину для запрыгивания на недоступную высоту; постоять на кнопке, открывая более короткий маршрут; Сома кидает черепа (душа Yorick) от которых можно отпрыгивать и тоже запрыгивать повыше; Шарлотта лечит команду; Алукард защищает Soul Steal'ом на опасных подъёмах с медузьями головами и т.п. Если кто-то погибнет, то он превращается в дохлого скелетика, которым можно бегать и кидаться костями. Его может вернуть к жизни другой член команды, с помощью специального зелья – Water of Life. Если же все станут скелетами - Game Over. Если вас убьют уже в форме скелета, вы вновь появитесь на месте первой гибели (и опять скелетом), но за это штраф – минус три минуты времени, а всего на прохождение этапа даётся полчаса. Время выйдет – Game Over, поэтому, вовремя оживлять своих друзей очень важно. Бутылок с Water of Life всего несколько на этапе, посему дохнуть направо и налево не получится. А остаться скелетом в конце этапа очень обидно – не получите предмет, который выпадает из босса.

Общение в игре осуществляется с помощью меню коротких фраз, вызываемых по кнопке Select. Их всего несколько, вида: Hello, Thanks, Here, Sorry и т.д. Бросать их легко и удобно даже в разгар битв, а кроме того они интернациональны и понимаемы всеми, от китайцев до бразильцев. Но всё равно, поверьте, без обычного общения не обойдётся. Фирменная гарнитура есть далеко не у всех, а вот обычными текстовыми сообщениями (которыми можно обмениваться в Xbox Live) можно преспокойно общаться с фанатами со всего света (само собой на английском).

Harmony of Despair оформлена в виде книги. Поэтому этапы тут называются главы. Локации большие, но сразу открытые. Нажав на правый аналог, можно уменьшить камеру так, что взору будет доступна вся карта, и в это время даже можно играть. Этим приёмом также удобно глянуть, где находятся члены команды, и чем они занимаются. Цель игры – добраться и победить босса за отведённое время, попутно обчищая сундуки.

Некоторые боссы тоже не сидят без дела, а строят вам козни, так например, Гергот стреляет лучом на пол карты, а Смерть закидывает серпами. Добежать до босса можно разными маршрутами, как длинными, так и очень короткими. Почти в каждой локации есть интересные «фишки»: огромный молот, которым можно повалить на землю великана Menace; лучи отгоняющие Смерть; ящики, которыми надо закрывать железных дев Кукловода – тот перед смертью начинает бегать по карте, засовывая кукол в них. Новые атаки не только у Кукловода, но и у всех боссов. Каждый будет удивлять по-своему. Особенно отмечу Дракулу. Это доведённый до ума Симфонийский Дрок, способный за пару ходов убить всю команду, даже самую прокаченную.

Перед началом каждой игры, даётся возможность поправить экипировку и зайти в магазин (никаких торговцев – просто магазин). Хотя он довольно бестолковый – единственное, что там покупают, так это Super Potion и Soul Eater Ring. Количество предметов, которые можно взять с собой, ограничено (1-3), а экипировку менять во время игры разрешено только у специальных пунктов, расставленных по карте.

Недостатки. Прежде всего, это несбалансированность – новички и «отцы» попадают в одну команду, что раздражает и тех и других. Также очень жаль, что нельзя играть двумя джойстиками на одном Xbox'е – такую элементарную возможность, могли бы и предоставить. А дело Иги по превращению мрачного замка в детсад – цветёт и пахнет. Ничем неприкрытых Easter Egg’ов хоть отбавляй – блинчики, пончики, пицца, попкорн, плюшевые медведи и резиновые уточки. В общем, всё, что создаёт неповторимую атмосферу Игавании на месте.

Подводя итог, надо сказать, что игра, всё-таки, удалась. Хотя во многом, интерес к ней будет зависеть от вашей команды (на первых порах), а также ответа на вопрос «Готовы ли вы по 200-300 раз проходить одну и ту же локацию, ради не особо нужного предмета?». Если да, то я вас обрадую, сказав, что это не так нудно, как кажется - ведь игра идёт с живыми людьми, а от них никогда не знаешь чего ждать - так что зрелище разных «весёлостей» обеспечено.

И в заключение немного о наших реалиях. За месяц игры я встретил только двух русских, да и те с форума. Это не удивительно. Игре популярность точно не грозит, так как помимо существенных капиталовложений, придётся ещё и плясать с бубном. Что нужно, чтобы поиграть? Хороший HDTV/монитор, кабель HDMI, нешитый Xbox 360 (прошитые банят), оплаченный Gold аккаунт в Live, купленная в Live игра за Microsoft Points. Всё это, мягко говоря, напрягает, и в игру будут играть только разве что отъявленные Кастл-энтузиасты.

 

Shadowserg

 

Назад в обзоры Castlevania

 

 



Copyright by Castle of Dracula Team

Design by Shadowserg