Игровая индустрия перешла на 16-битные рельсы, и
толпы поклонников стали с надеждой ждать выхода продолжения любимых
сериалов в данном формате. Не остались в стороне и фанаты Castlevania.
Однако вместо новой истории Konami выпускает римейк игры-прародительницы
серии. В главной роли Симон Бельмонт, вооружённый фамильным кнутом. Его
цель - как не трудно догадаться - найти и обезвредить воскресшего графа
Дракулу.
Первое что бросается в глаза - это улучшенная
графика; спрайты и бэкграунды стали более детализированными. Цветовая
палитра выполнена в довольно холодных оттенках, придав игре особую
атмосферу. Визуальный ряд идеально дополняет удачно подобранная музыка.
Практически все композиции представляют собой прохладные и мрачные
полотна; даже от заново использованных и до боли знакомых Vanpire Killer,
Bloody Tears и Beginning веет холодом и мраком.
Заметные изменения произошли в геймплее и
управлении. Во-первых это расширенные возможности владения кнутом. Симон
теперь может наносить не только прямолинейные удары, но и диагональные.
А также атаковать вверх и вниз. Помимо этого ваш герой при помощи кнута
аки Индиана Джонс будет преодолевать многочисленные ямы и пропасти. Но и
это ещё не всё! Удерживая кнопку атаки, вы можете вращать кнутом в
произвольном направлении! Это не раз спасёт вас от попадания вражеского
файербола или атаки какого-нибудь мелкого врага типа летучей мыши.
Помимо обычной ходьбы в Super Castlevania IV персонаж может
передвигаться на корточках, а использование дополнительного оружия
привязано к отдельной кнопке.
Этапы в игре сравнительно длинные, хотя и без тех
развилок, которыми разработчики удивляли в Dracula's Curse; однако пару
секретных мест пытливый игрок всё же сможет отыскать. Перед тем как
попасть в логово Графа, вам предстоит преодолеть леса, болота, пещеры...
Особо примечателен четвёртый этап с интересными задумками в виде
вращающейся комнаты, лабиринта из движущихся вверх платформ и
босса-голема, который постоянно увеличивается-уменьшается во время
битвы. Враги по сути те же самые, что и в предыдущих играх серии, но
появились и новые монстры. Боссы в игре большей частью несложные,
однако, не смотря на легкость, они не дадут вам заскучать. Особенно
"повеселит" последний этап, состоящий из нескольких довольно-таки
серьёзных поединков подряд. А в финале - всё тот же Дракула, великий и
ужасный.
В заключение хочется сказать что Super Castlevania
IV - уникальная игра, благодаря своей неповторимой атмосфере и чарующему
готическому стилю. Четвертая часть саги определенно не обманула надежд
поклонников серии и подарила игрокам много позитивных эмоций. А как же
иначе? Ведь это самая что ни на есть настоящая Castlevania!
Secret Boss
|
Титульные
экраны |
|
|
Американская версия |
Японская версия |
|
Европейская версия |
По игровой механике японская версия идентична.
Однако, в отличие от западных версий, кресты и обнаженные статуи не
подверглись цензуре. Также, в японской версии несколько больше крови; на
гробнице в заставке появляется имя Дракулы; более готический шрифт и
несколько другой звук удара кнутом.
Назад в обзоры Castlevania |