В середине 80-х годов
Конами вплотную работало с компьютером MSX, выпустив много игр для этой
платформы. Продукт фирмы Майкрософт, MSX, в то время был широко
распространен в Японии, а также в Европе. У нас в стране он был известен
под названием Yamaha. Создав в 1986-м году на платформе Famicom Disk
System знаменитую игру про охотника на вампиров и замок Дракулы, Конами
не могло не выпустить версию той же игры для MSX, с которым успешно
имело дело уже давно.
В Японии творение Конами
вышло под названием Akumajou Dracula. Чуть более поздняя, европейская
версия, получила имя Vampire Killer. В итоге этим названием и стала
обозначаться одна из самых интересных и своеобразных игр в серии.
Из-за технических
особенностей MSX разработчики не могли сделать игру, где экран двигался
бы вместе с персонажем. В результате замок Дракулы «выстроен» из комнат,
каждая из которых целиком умещается на одном экране. Выходя из очередной
комнаты, Симон Бельмонт попадает в следующую, и так проходит все его
путешествие.
Графика в игре напоминает
графику Castlevania на FDS, только еще лучше. Бэкграунды нарисованы
красивее, визуальные эффекты весьма неплохи. Сам Симон здесь выглядит
несколько более стильно, чем в первой Castlevania. Музыка, за
исключением финальной темы, та же самая. Аранжированы знаменитые мелодии
в MSX-версии в целом сносно.
Уровней в игре столько
же, сколько и в Castlevania на FDS и NES – 18. Каждые три уровня
объединены общей тематикой: вход в замок, пыточная и часовня, внешняя
стена, катакомбы, подземная тюрьма и путь к главной башне – все, как в
первой игре. Но строение локаций здесь отличается, и очень сильно. Если
Castlevania была полностью линейной, то в Vampire Killer Симону придется
поплутать. Комнаты располагаются не только одна за одной, но и на этажах
выше и ниже. Двигаясь вправо и влево, поднимаясь по лестницам вверх и
спускаясь вниз, игрок методом проб и ошибок отыскивает нужный маршрут до
конца локации. Как видите, исследование замка Дракулы – важный элемент
этой игры, если не самый главный.
Хотя карта замка
напоминает лабиринт, заблудиться в нем невозможно. Если пойдете вправо
или влево, никуда не сворачивая, и по пути не столкнетесь со стеной, то
рано или поздно очутитесь там, откуда начали свой поход, обойдя уровень
точнехонько по кругу. Поначалу ходить кругами будет непривычно, но вы
быстро разберетесь, что к чему. Вдобавок, вам очень поможет карта,
которую можно активировать, нажав на клавиатуре кнопку F2. Правда,
использовать ее можно ограниченное число раз. Карта не дается с начала
игры, ее нужно добыть по пути.
Интересно прохождение еще
и тем, что для спуска на этаж ниже иногда приходится спрыгивать вниз, в
провал. Да, не все пропасти в игре опасны. Если вы точно знаете, что
находитесь на не самом нижнем этаже, можете смело прыгать в дыру –
посадка будет мягкой. Но в самом-самом «подвале» пропастей следует
остерегаться. Сорветесь вниз, и одной жизни как ни бывало. Правда, нет
правил без исключений. В некоторых местах, упав внизу уровня, вы
очутитесь на самом верху, в том месте, куда не могли бы взобраться
обычным способом. Как видите, странствия по замку преподнесут вам немало
сюрпризов.
Но вот вы добрались до
вожделенной двери на выходе из уровня. Ан нет, просто так выйти вам
никто не даст. Дверь крепко-накрепко заперта, и, чтобы завершить
уровень, нужно найти большой ключ, который запрятан где-то неподалеку.
Обычно ключ лежит внутри разбиваемых стен, иногда валяется на самом
видном месте (правда, чтобы добраться до этого «видного места», подчас
приходится попотеть) Так что, спринтерская пробежка от начала уровня до
двери вам не поможет, без старательного поиска и обследования не
обойдешься никак.
Теперь о вещах, что
расположены в комнатах. Кроме ставших традиционными свечек, в игре
присутствуют маленькие ключи и сундуки. Из свечек выпадают большей
частью мелкие призы: сердца, большие сердца, а также временные
неуязвимость и сверхсила. Иногда в канделябрах попадаются важные
предметы, но бывает это редко. В основном стоящие призы добываются из
сундуков. Сундуками просто так не воспользуешься, они заперты. Чтобы
открыть каждый из них, нужен маленький ключ. На сундук требуется один
ключ, и после открытия сундука ключ «сгорает». Больше одного ключа Симон
захватить с собою не может. Также на просторах замка можно отыскать
торговцев, которые продадут вам нужный предмет по сходной цене. Торговцы
не живые, а призрачные, потому плату за товар берут сердечками, и
прячутся обычно внутри пробиваемых стен.
Конечно же, будни
охотника на вампиров включают в себя не только брожение по замку, но и
схватки с врагами. Враги все те же, что и в Castlevania. Вдобавок
появился один новый монстр – слизняк (slime). Эти бесформенные комочки
желе выпадают из некоторых свечек вместо приза, и тут же начинают
ползать по полу, стремясь вас достать. Определенно, не все свечи в игре
одинаково полезны. И, разумеется, никуда не делись боссы – сильнейшие из
слуг Дракулы во главе с самим хозяином замка. Кстати, вторая форма
Дракулы здесь очень необычная - сражаться вам придется с огромным
портретом вампира, изрыгающим из разверзнутого рта поток летучих мышей.
Сама локация Castle Keep также способна удивить - покои Дракулы тут
гораздо больше размером, чем в предыдущей игре. Надо сказать, что
драться с боссами в Vampire Killer не в пример легче, чем в первой
Castlevania. У Симона солидный запас жизненной энергии, да и вооружен
наш герой по последнему слову антивампирской техники того времени. Кроме
обычного кожаного кнутика, колошматить врагов можно усиленным цепным
кнутом, бесконечными кинжалами, метательным крестом и топором. Крест и
топор можно швырять во врагов на манер бумеранга. Сердца на них не
тратятся, но, если швырнули, нужно обязательно поймать, а то улетит
безвозвратно. Также есть дополнительное оружие повышенной эффективности
– святая вода (чтобы ее применить, нужно в прыжке нажать Вправо или
Влево) и часы (в прыжке нажать Вниз). И то и другое интенсивно
потребляет сердца. Вода – настоящий коктейль Молотова, а часы настолько
хороши, что действуют даже на боссов.
Сложность в игре
присутствует. В основном из-за ограниченного запаса жизней (три штуки,
без намека на continue), особенностей управления героем, а также из-за
некоторых мелких врагов (медузьи головы и флимены порой могут заставить
вас изрядно понервничать) Вообще игра сама по себе не сложная, даже
легкая. Побродив некоторое время по локациям и запомнив их как следует,
вы без труда научитесь преодолевать все опасности замка и смело придете
к финишу. А если на полную катушку будете использовать все призы, что
попадаются на пути, поход по замку Дракулы и вовсе превратится в легкую
прогулку.
Несомненно, Vampire
Killer получился качественной игрой, с приятной изюминкой в виде
квестовой составляющей. Хоть он и по сей день остался подзабытым –
ранние Castlevania были популярны в основном в Америке, а как раз там
Vampire Killer не выходил – многие особенности игры со временем перешли
в другие части саги. Определенно, истинный поклонник серии Castlevania
непременно должен ознакомиться с этой необычной и в полной мере
замечательной, игрой.
Morris |