*************************************************************************************************************************** CASTLEVANIA: LAMENT OF INNOCENCE *************************************************************************************************************************** ПРОХОЖДЕНИЕ Автор: Secret Boss *************************************************************************************************************************** ТИТУЛЬНЫЙ ЭКРАН CONTINUE Начать сохранённую ранее игру. NEW GAME Начать новую игру. OPTIONS Настройки игры. Начните новую игру, введите имя в соответствующем поле - и вперёд! *************************************************************************************************************************** ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НР Количество жизненных единиц. Увеличивается по мере приобретений HP Max Up. МР Количество магии для использования Реликтов. Увеличивается по мере приобретений MP Max Up. HEART Количество сердец для использования спецоружия. Увеличивается по мере приобретения Heart Max Up. ATK Показатель атаки Леона. Влияет на количество урона, наносимого врагам. Увеличивается за счёт экипировки оружия и некоторых аксессуаров. DEF Показатель защиты Леона. Увеличивается за счёт экипировки доспехов. CON Показатель скорости восстановления от отравления и проклятия. Чем выше показатель, тем быстрее Леон излечивается. Увеличивается за счёт экипировки некоторых аксессуаров. INT Показатель силы спецоружия. Увеличивается посредством экипировки особого аксессуара. LCK Показатель удачи. Влияет на частоту выпадения предметов. Увеличивается за счёт экипировки специальных аксессуаров. TIME Общее игровое время. GOLD Финансовое состояние Леона. *************************************************************************************************************************** СТАТУСЫ GOOD Здоровье Леона в полном порядке. CURSE Леон стал жертвой проклятия под воздействием особой вражеской атаки. Чтобы восстановить здоровье, необходимо выпить соответствующее зелье (Uncurse Potion), в противном случае процесс восстановления проходит очень медленно. Также можно заведомо экипировать кольцо Cleric's Ring (однако защищает оно только на 75%, для 100%-й защиты наденьте второе такое же кольцо). Под воздействием проклятия Леон не может выполнять комбо-удары. POISON Леон отравлен под воздействием особой вражеской атаки. Чтобы восстановить здоровье, необходимо выпить соответствующее зелье (Serum), в противном случае процесс восстановления проходит очень медленно. Также можно заведомо экипировать кольцо Anti-poison Ring (однако защищает оно только на 75%, для 100%-й защиты наденьте второе такое же кольцо). Под воздействием яда Леон понемногу теряет НР и его периодически сотрясают судороги, создавая проблемы с атакой. STONE Тело Леона под воздействием особой вражеской атаки обращено в камень. Чтобы избавиться от окаменения, необходимо совершать быстрые движения левым стиком в разные стороны или же заведомо экипировать Perseus's Ring (однако защищает оно только на 75%, для 100%-й защиты наденьте второе такое же кольцо). Под воздействием окаменения Леон полностью обездвижен. PARALYZE Этот статус не отображается в меню, однако является самым опасным недугом Леона, потому как лекарства от него в игре нету. В состоянии паралича персонаж полностью обездвижен и в течении некоторого времени не может противостоять атакам врагов. *************************************************************************************************************************** ГЛАВНОЕ МЕНЮ ITEM LIST Здесь собираются всевозможные зелья, драгоценные камни, еда, а также найденные карты, маркеры, ключи и т. д. EQUIP LIST В этом разделе находятся кнуты, доспехи и разнообразные аксессуары, которые экипируются по ходу игры. RELICS LIST Здесь собираются Реликты, коих во всей игре 10 штук: Black Bishop: увеличивает силу атак Леона. Crystall Skull: делает Леона невидимым. Invinsible Jar: делает Леона неуязвимым. Little Hammer: выбивает деньги из врагов. Lucifer's Sword: позволяет наносить урон одним лишь прикосновением к врагу. Meditative Incense: восстанавливает сердца. Saisei Incense: восстанавливает НР. Svarog Statue: делает следы Леона огненными. White Bishop: повышает уровень защиты Леона. Wolf's Foot: позволяет быстро бегать и далеко прыгать. ORB LIST Хранилище магических сфер, получаемых за победу над тем или иным боссом. Исключение составляет Белая сфера, спрятанная в секретной комнате. Комбинация какой-либо сферы с каким-либо спецоружием приводит к разнообразию атак последних. Об этом - чуть ниже. SKILL LIST В этом разделе представлены все основные комбо, появляющиеся по ходу игры. ENCYCLOPEDIA Книга, в которой собрана вся информация обо всех врагах и боссах из игры. № - порядковый номер в энциклопедии. HP - количество жизненной энергии. Tolerance - стойкость к отображаемой стихии и/или спецоружию. Weakness - слабость к отображаемой стихии и/или спецоружию. Drop Items - оставляемые предметы (верхняя строка - частый предмет, нижняя - редкий) Defeated - количество убитых врагов данного типа. OPTIONS Настройки конфигурации кнопок, настройки звука и настройки вибрации. *************************************************************************************************************************** ОНЛАЙН-МЕНЮ Главное меню служит лишь для обзора имеющегося инвентаря. Чтобы экипировать какое-либо оружие или аксессуар, чтобы выпить зелье или активировать Реликт, существует онлайн-меню (Real Time Window). Вход в него совершается путём нажатия крестовины джойстика (в любую сторону) либо правым аналоговым стиком (тоже в любую сторону). Для выбора нужного предмета наведите на него курсор и нажмите (X). Разделы онлайн-меню переключаются кнопками (<) и (>). *************************************************************************************************************************** КОЛЬЦЕВОЕ МЕНЮ Для выбора нужной магической сферы и для активации необходимого Реликта вдобавок существует так называемое кольцевое меню. Нажмите и удерживайте L1, при помощи правого аналогового стика выберите сферу, отпустите L1. Нажмите и удерживайте L2, при помощи правого аналогового стика выберите Реликт, отпустите L2. *************************************************************************************************************************** СИСТЕМА МАГИЧЕСКИХ СФЕР Как я упомянул выше, совмещение какого-либо спецоружия с любой Магической сферой позволяет разнообразить ваши атаки. В игре семь сфер и пять спецоружий, итого тридцать пять различных вариантов. Плюс атаки без использования сфер, но они очень слабы. Итак: Кинжал: один кинжал быстро летит по прямой (1 сердце) + Красная сфера (Triple Dagger): Леон кидает три кинжала одновременно (3 сердца). + Пурпурная сфера (Magic Missile): Леон кидает семь кинжалов одновременно (8 сердец). + Синяя сфера (Needle Claws): врагов атакуют огромные стальные лезвия из-под земли (4 сердца). + Зелёная сфера (Force Cannon): Леон выпускает во врагов узкий прямой луч (4 сердца). + Жёлтая сфера (Astral Knife): восемь кинжалов; зажав кнопку (О), можно увеличить радиус поражения (10 сердец). + Белая сфера (Spread Gun): Леон кидает кристалл, который при попадании в цель взрывается (6 сердец). + Чёрная сфера (Blade Serpent): длинная самонаводящаяся "змейка" из кинжалов (12 сердец). Топор: два топора перекрещивающимися синусоидами летят вперёд (4 сердца) + Красная сфера (Spiral Axe): Леон запускает по спирали вокруг себя несколько топоров (6 сердец). + Пурпурная сфера (Axe Tornado): Леон запускает вокруг себя вихрь из топоров (10 сердец). + Синяя сфера (Spinning Edge): Леон метает топор как бумеранг (5 сердец). + Зелёная сфера (Hi-Speed Edge): Леон быстро летит параллельно земле, держа перед собой секиру (5 сердец). + Жёлтая сфера (Spirit Ripper): несколько лезвий, атакующих в течении некоторого времени (12 сердец). + Белая сфера (Axe Trap): Леона окружают вращающиеся секиры (10 сердец). + Чёрная сфера (Rapid Slash): скоростная серия ударов ногой (8 сердец). Святая вода: Леон льёт воду прямо перед собой (4 сердца) + Красная сфера (Roaring Flames): Леон бросает воду, и вокруг него образуется пылающее кольцо (6 сердец). + Пурпурная сфера (Cross Blazer): Леон бъёт кулаком в пол, образуется вспышка в виде креста (8 сердец). + Синяя сфера (Energy Gazer): Леон ударяет в пол, и в сторону врага стремятся вспышки (5 сердец). + Зелёная сфера (Flame Sparks): Леон кидает осколочный огненный шар (4 сердца). + Жёлтая сфера (Holy Symbol): магический круг на полу, взрывается при наступлении на него (4 сердца). + Белая сфера (Aqua Disk): энергетический диск над головой, отбрасывает и повреждает врагов (10 сердец). + Чёрная сфера (Energy Wave): скоростная энергетическая волна в сторону врага (8 сердец). Крест: два маленьких креста вращаются вокруг Леона (4 сердца) + Красная сфера (Double Cross): крестов становится в два раза больше (6 сердец). + Пурпурная сфера (Michael's Sword): гигантский светящийся крест (10 сердец). + Синяя сфера (Divine Cross): энергетический крест летит вперёд (8 сердец). + Зелёная сфера (Holy Light): перед Леоном возникает большой светящийся крест, служащий ему щитом (6 сердец). + Жёлтая сфера (Grand Cross): огромные золотые кресты вращаются вокруг Леона (12 сердец). + Белая сфера (Agnea): из руки Леона бьют молнии; чем дольше держать кнопку, тем дольше длится атака (12 сердец). + Чёрная сфера (Six Saints): появляются 6 крестов и стреляют лучами в разные стороны (15 сердец). Кристалл: Леон устанавливает кристалл, который спустя некоторое время взрывается (3 сердца) + Красная сфера (Mash Crystal): то же самое, что и без сферы, только мощнее (4 сердца). + Пурпурная сфера (Shatter Plane): пространство разлетается на куски, нанося урон всем врагам на экране (20 сердец). + Синяя сфера (Hail Crystal): на противника падает огромный кристалл и взрывается (8 сердец). + Зелёная сфера (Drain Stone): нанося урон врагам, кристаллы передают по 8 НР с каждого убитого врага (8 сердец). + Жёлтая сфера (Satellite): вокруг Леона вращаются четыре кристалла (15 сердец). + Белая сфера (Judgement): мощная бомбардировка кристаллами с неба (20 сердец). + Чёрная сфера (Vanish Storm): Леон выпускает перед собой облако из кристаллов (12 сердец). *************************************************************************************************************************** МАГАЗИН РИНАЛДО Ваше героическое путешествие начинается неподалёку от замка Вечная Ночь, у магазина старого алхимика Риналдо, который создал для Леона Алхимический кнут, наделил его левую перчатку особой магией, позволяющей накапливать магическую энергию за счёт вражеских спецатак, а также прояснил ситуацию в целом. В конце диалога Риналдо сказал Леону, что тот может наведываться к нему в любой удобный момент, дабы приобрести необходимые вещи или подлечиться. Вот что вы можете (и за какую цену) приобрести в магазине: Potion (восстанавливает 50 НР) - 200. High Potion (восстанавливает 100 НР) - 800. Magical Ticket (переносит в магазин Риналдо) - 200. Memorial Ticket (переносит в последний Save Point) - 800. Uncurse Potion (полностью лечит от проклятия) - 100. Serum (полностью лечит от отравления) - 100. Zircon (драгоценный камень) - 400. Turquoise (драгоценный камень) - 800. Opal (драгоценный камень) - 1000. Sapphire (драгоценный камень) - 2000. Ruby (драгоценный камень) - 3000. Diamond (драгоценный камень, в инвентаре может присутствовать только в единственном экземпляре) - 10000. White Bishop (Реликт, продаётся единожды) - 3000. Music Box (чтобы эта шкатулка появилась в продаже, надо пройти игру за Леона) - 3150. Sacrificial Doll (жертвенная кукла, в инвентаре только в единственном экземпляре) - 2000. Jade Mask (позволяет разбивать канделябры одним прикосновением, доступна после прохождения игры за Леона) - 999. Mobius Brooch (аннулирует затрату сердец для спецоружия, доступна после прохождения Crazy-режима) - 200000. Купить Леон может и броню. Причём улучшенные её варианты появляются в зависимости от процентов открытой карты: Earth Plate (снижает повреждения от врагов на 5%) - открыть 15% карты. Meteor Plate (снижает повреждения от врагов на 10%) - открыть 35% карты. Moonlight Plate (снижает повреждения от врагов на 20%) - открыть 60% карты. Solar Plate (снижает повреждения от врагов на 30%) - открыть 80% карты. Иными словами, Solar Plate никак не достанется вам с самого начала игры. Продать можно всё, за исключением кнутов и предметов, найденных на локациях. Также невозможно продать Super Potion. Перед походом в замок у вас ни гроша в кармане, поэтому скажите Риналдо "До свидания" и направляйтесь в замок. Приключения начинаются! *************************************************************************************************************************** PRELUDE TO THE DARK ABYSS Как только войдёте в замок, вернее в его переднюю, сразу же сверните на восток (ориентируйтесь по "Розе ветров" на карте) и посетите Save Point (далее - SP). После этого принимайтесь за исследование замка. А пустят вас пока что только в "тренировочные комнаты" в западной части. Там вы научитесь основам из основ, без которых прохождение практически невозможно: прыгать, совершать зацепы кнутом и - о да! - драть задницы монстрам, с первыми из которых вы познакомитесь уже в третьей комнате. В пятой комнате вас ждёт первый Реликт в игре - Svarog Statue. Он поможет вам разобраться с обитающим там Golden Knight, которого можно убить только при помощи магии. Для начала пополните магическую шкалу, как вас этому учил Риналдо. Поставьте блок (R1 или R2) и ждите спецатаки рыцаря (кстати, спецатаки есть почти у всех врагов в игре, так что проблем с пополнением МР у вас не будет). После того, как на нём появится яркая фиолетовая вспышка, он атакует. Поймайте эту атаку блоком, и ваша магическая шкала немного пополнится. Повторяйте приём до тех пор, пока шкала не заполнится полностью. После этого активируйте Реликт (R1 или R2 + (O)) и убейте рыцаря. Отключается Реликт тем же способом. Также не забудьте подобрать в комнатах цветные маркеры для нанесения пометок на карте (красный в первой комнате и синий - во второй). Хочу сразу обратить ваше внимание на всевозможные зелья, противоядия и мешки с деньгами, тут и там разбросанные по замку. Хватайте их не раздумывая, обязательно пригодятся, особенно на ранних этапах путешествия. Договорились? Всё, больше не напоминаю. Итак, когда вы более-менее освоились с управлением и разогрели мышцы, пора начинать поход по этой цитадели зла. С северной стороны опечатаная при помощи магии дверь, ведущая в Пагоду Затуманенной Луны (Pagoda of the Misty Moon). Чтобы её открыть, как вы помните, необходимо убить пятерых монстров - хранителей магических сфер. Вот на их поиски вы сейчас и отправитесь. Вернитесь к SP, сохранитесь и отправляйтесь в следующий зал. В этом зале с огромными статуями расположены порталы в различные локации замка, а также дверь, ведущая в подземелье. Можете туда заглянуть, однако дальше опечатанной двери пройти не получится. На эту дверь наложены древние могущественные заклятия, дабы то существо, которое там заключено, не вырвалось на свободу. Поэтому возвращайтесь к порталам. С какой локации начинать - не имеет значения, поскольку вам всё равно придётся посещать их по нескольку раз. Начнём слева направо. Встаньте на соответствующую платформу и отправляйтесь в Алхимическую Лабораторию. *************************************************************************************************************************** ANTI-SOUL MYSTERIES LAB С самого начала вам предоставлены два варианта следования: на запад и на восток. Не имеет значения, какой маршрут вы выберете, поскольку чуть позже коридоры соединятся (в той комнате есть SP), а затем снова разойдутся; такова уж специфика постройки. В восточной комнате с огненными и морозными зомби обратите внимание на большую статую, словно бы впаяную в стену. Скажу вам по секрету: за этой статуей потайная комната, а местные монстры дают намёк на то, как эту статую убрать. Но вам пока не стоит заморачивать голову подобными мыслями, просто запомните это место или сделайте пометку на карте одним из приобретённых маркеров. Делается это так. Станьте в нужном месте и активируйте карту (Select). Нажмите L2, выберите цвет маркера и переключите его в положение ON, путём нажатия кнопок (<)(>) или (Х), выключите карту. Чтобы убрать метку, проделайте те же операции, только переключите нужный цвет в положение OFF. На каждой локации вы можете сделать по одной метке каждого цвета. Итак, вы добрались до длинного прямого коридора, с южной стороны которого ряд небольших комнат. Подберите карту Лаборатории, чтобы легче было ориентироваться, и в любой последовательности посетите эти комнаты. В одной из них отыщется очередной маркер, а в другой - нечто более интересное. Это Ancient Text - древний свиток с подсказкой. Таких свитков в игре четыре штуки. Старинные письмена гласят: "Ты узнаешь о фальшивой стене по гобелену с крылатым двуглавым существом". Запомните эти слова (у кого проблемы с памятью, свиток хранится в меню, в разделе Item List) и идите на второй этаж. Не правда ли похожий коридор? Посетите три комнаты, а затем передохните в SP. Выйдя из него, идите в западном направлении. Упёрлись в запертую дверь? Сообщают, что нужен ключ Красного Феникса (Red Phoenix Key)? Отлично! Пометьте это место (к примеру, красным цветом) и следуйте на восток. Ох, и жарко же здесь! Огромный зал с катающейся платформой. Прыгайте на неё и езжайте. Ну, а если промахнулись - не беда, это и к лучшему. После расправы над двумя Skeleton Flower направляйтесь в дальний конец коридора и забегите за колонну. Там услужливо спрятан Heart Max Up. Теперь поднимайтесь по ступеням наверх и снова прыгайте на платформу. Теперь ваша цель - дальняя комната справа. Перед ней площадка, на которую надо спрыгнуть. В комнате получите HP Max Up. Если подметили, в этом коридоре есть ещё одна площадка справа. При помощи зацепов кнутом заберитесь с неё на соседнюю площадку. Сразу будет видна зелёная дверь с изображением черепа. Сюда пока что рановато, просто подберите Heart Max Up на верхушке колонны и идите на платформу. Выходите в дальнюю левую дверь и сразитесь со здоровенным Огром (Red Ogre). После боя войдите в северный коридор и сохранитесь в SP. Можете зайти в комнату за красной дверью с черепом, однако кроме каменных глыб на полу ничего там нет. Хотя... минуточку... Что там написано на глиняной плите? "METH" (смерть). И над этим словом отверстие, но для чего? Не ломайте голову и направляйтесь в комнату с Огром, а оттуда - в южном направлении. В следующей комнате обратите внимание на жёлтый камень на полу. Станьте на него, и он опустит вас в потайную комнату, где вы найдёте ключ Жёлтого Дракона (Yellow Dragon Key). Поднимайтесь на камне обратно наверх и идите на третий этаж. Как только окажетесь на третьем этаже, сворачивайте на юг и окажетесь в очередном длинном коридоре. Первым делом направляйтесь на восток до стены. Видите гобелен? На нём изображено нечто, напоминающее ворону с двумя головами. А теперь вспомните текст из свитка... Вспомнили? Просто прыгайте на этот гобелен, не боясь испортить бесценное произведение искусства. Вы окажетесь в ещё одной потайной комнате. Тут вас ждёт первый аксессуар в игре - Arctic Ring - кольцо, повышающее сопротивление к стихии Льда. Здесь больше делать нечего, возвращайтесь в коридор тем же способом сквозь гобелен и посетите уже традиционные комнаты, примыкающие к коридору. В одной приобретёте MP Max Up, а в двух других очередные свитки с мудрыми изречениями. Одно из них гласит: "Когда опалённая статуя будет заморожена, стражник разрушится". Как вы наверное догадались, речь идёт о той самой статуе на первом этаже. Но каково смысловое значение этой фразы? Пока что для нас это загадка. На другом свитке написано: "METH - значит смерть, EMETH - значит жизнь". Намёк этой фразы нам тоже пока не ясен, но можно с уверенностью говорить, что это как-то связано с той круглой комнатой на втором этаже... Теперь направляйтесь в западное крыло, где обнаружите огромный телескоп. Заберитесь на парапет над книжными полками и ударьте кнутом по рычагу. Дальше всё завист от вашей ловкости и скорости. Кстати, за книжными полками, скрытый от глаз, лежит кусок пирога (Shortcake). Забравшись наверх, зайдите в комнату и получите табличку с буквой "Е". Теперь с одним из древних текстов всё ясно. Осталось добраться до той самой комнаты. Но перед самым спуском на второй этаж можете пройтись в северном направлении, где вас в одной из комнат остановит чудный мост. Как только вы на него ступите, он начнёт обваливаться. И как бы вы ни пытались его преодолеть, ничего у вас не выйдет. Но это не значит, что мост непреодолим. Просто пока ещё не время. Так что возвращайтесь на второй этаж, посетите SP и зайдите в круглую комнату. Подойдите к глиняной плите и вставьте в отверстие табличку с буквой "Е". Вот тут-то всё и начнётся. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- GOLEM НР: 1500 Стойкость: Гром, Кинжал Слабость: --- Этот босс не доставит вам особых хлопот, поскольку только на вид такой грозный. У него две основные атаки: прыжок на месте, от которого можно спастись аналогичным способом, дабы не попасть под ударную волну, и поворот вокруг своей оси - в этот момент просто отпрыгните в сторону. Когда разделаетесь с первой формой (а это будет очень скоро, я уверен), Голем трансформируется во вторую. Вторая форма разносится ещё быстрее, надо только бить в красный камень на груди босса. Из атак остерегайтесь выстрела рукой. Долго он не протянет. За победу над Големом получите Красную сферу и при помощи появившегося магического круга телепортируйтесь к магазину Риналдо. Забиение Голема без повреждений и использования спецоружия и Реликтов: http://www.youtube.com/watch?v=pWr-I9w5TCc *************************************************************************************************************************** GARDEN FORGOTTEN BY TIME По пришествии в Сад, забытый временем, прогуляйтесь в южный коридор. Наткнулись на дверь с тремя красными огоньками? Ваша цель - сделать огоньки зелёными, чтобы дверь открылась. Как это сделать? Узнаете уже очень скоро. Выходите к началу локации и следуйте в восточном направлении. Чуть позже, в коридоре, справа от вас будет дверь, ведущая в маленькую комнату. Видите посередине статую, а за ней нишу в стене? Наподдайте этой статуе кнутом и загоните её в нишу. Сработает неведомый механизм, и один из красных огоньков станет зелёным. Согласно логике, надобно отыскать ещё две комнаты с такими же статуями, поэтому не теряйте время и следуйте дальше. После прохождения очередного большого зала вы окажетесь в Т-образном коридоре; по правую руку будет дверь. Войдите туда. Если преодолеть полосу препятствий с первого раза не получится, не расстраивайтесь. Подберите за ступенями HP Max Up и повторите попытку. При удачном исходе попадёте в коридор, в конце которого находится комната со статуей. Что с ней делать вы уже знаете. Из Т-образного коридора у вас два пути: на запад и на восток. Посетить в любом случае надо оба, но хочется обратить ваше внимание на одного врага в западной комнате. Evil Stabber. Очень неприятный товарищ, один из самых мерзких врагов в игре. Однако изредка из него можно выбить довольно таки полезный предмет, с помощью которого ваше прохождение заметно облегчится. Это Assassin Necklace - ожерелье, увеличивающее частоту критических атак. То есть периодически вы будете наносить врагам (и боссам тоже!) больший урон, чем обычно. В другой комнате подберите карту Сада, а затем посетите SP. Теперь ваш маршрут проследует на юг, до большой комнаты с Гаргульями. Будьте осторожны с этими тварями, они могут обратить вас в камень. После битвы продолжайте идти на юг, до комнаты со Storm Skeleton'ами. Разберитесь с этими врагами и войдите в коридор. Там будет запертая комната, открываемая при помощи ключа Синего Дракона (Blue Dragon Key). Ключа у вас нет, поэтому пометьте это место и выходите к последней посещённой развилке. Далее следуйте на восток. Не имеет значения - через верхние комнаты идти или через нижние, однако посетить желательно и те, и другие. Хотя бы ради знакомства с новыми врагами. В итоге тропинки вновь соединятся у очередного SP. Отдохните немного и следуйте дальше. В ближайшем зале вы обнаружите гигантское растение, передвигающееся на собственных корнях. Не спешите его убивать, а разделайтесь для начала с Mist'ом (остерегайтесь его ядовитого дыхания). Теперь, когда вам больше никто не мешает, подгоните кнутом растение к северной стене, там балкон. Только делайте это лишь тогда, когда лепестки закрыты в бутон; иначе убьёте, и всё придётся повторять сначала. Когда цветок-мутант окажется у стены, дождитесь пока он раскроется и запрыгните на лепестки, а с них - на балкон. Но учтите: цветок может вас отравить своей пыльцой. В комнатке за балконом вы обнаружите перчатку Jewel Crush и очередную статую. Несколько слов о перчатке. С её помощью Леон может использовать силу драгоценных камней, имеющихся в наличии у Риналдо, а также выпадающих из некоторых врагов. Как использовать? Первым делом экипируйте перчатку. После этого войдите в онлайн-меню и наведите курсор на нужный вам камень. Нажмите (Х), и сила камня будет использована. Теперь о возможностях каждого камня: Zircon - просто прибавляет вам немного денег. Turquoise - сменяет спецоружие (в произвольном порядке). Sapphire - поглощает НР врагов и отдаёт их Леону (от каждого врага по 8НР). Opal, Ruby - наносят повреждения врагам (однако некоторых врагов не берёт Opal, зато убивает Ruby, и наоборот). Diamond - полностью восстанавливает НР, МР и сердца. Загоните статую в нишу, как и две предыдущие. Но что это? Вместо того, чтобы зажечь третий зелёный огонёк и открыть дверь, вам показывают другую дверь с тремя красными огоньками, один из которых тут же поменял цвет. Оказывается, в Саду есть ещё одна запертая дверь. Но не унывайте и возвращайтесь в комнату, где сразили гигантский цветок. Оттуда следуйте до развилки и поверните на юг. После боя с очередными монстрами загляните в тупиковый коридор, в конце которого будет комната. В ней возьмите маркер и загоните статую в нишу. Ура! Зажёгся последний зелётый огонёк, и злополучная дверь открылась. Теперь можете сбегать к началу локации и добавить к своей коллекции Ring of Fire. После этого возвращайтесь к тому месту, где остановились и идите на север. После комнаты с цветком-мутантом минуйте коридор и посетите четыре смежных друг с другом комнаты. В одной обнаружится запертая дверь, а в тупиковой - SP и кем-то услужливо оставленное кольцо Ring of Thunder, защищающее от стихии Грома. Возьмите его и экипируйте. Здесь пока всё, возвращайтесь на юг. В комнате с цветком разделайтесь с остальными врагами и уже проверенной тактикой подгоните растение к восточной стене. Там балкон. Заберитесь на него и идите через коридор, пока не окажетесь в комнате с дверью на достаточно большой высоте и двумя статуями с мечами по краям. Ваша цель - ударить одну статую по руке с мечом и быстро-быстро проделать то же самое со второй статуей. Только учтите: вам будут мешать постоянно появляющиеся Призраки. Но вы на них ни в коем случае не отвлекайтесь - время дороже. Если сделаете всё как надо, под дверью выдвинется плита, забравшись на которую, вы попадёте в следующую комнату. Первым делом убейте всех врагов. Затем нырните в нишу с восточной стороны - там Heart Max Up. Теперь вам надо попасть в дверь с южной стороны (на восточную не обращайте внимания, туда пока не попасть). Для этого заберитесь на "островок" посередине, уцепившись за опрокинутый фонарь. А уже оттуда - в нужную дверь. Поднимайтесь по винтовой лестнице до самого верха, пока не достигнете комнаты со статуей. Двиньте её и следуйте дальше. Ваш путь закончится у зелёной двери с черепом. Я надеюсь, кольцо от Грома вы не сняли? Тогда входите. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- THUNDER ELEMENTAL НР: 1500 Стойкость: Гром Слабость: Кинжал, Топор Атаки этого босса незамысловаты, увернуться от них несложно. Самой неприятной можно считать ту, когда он обхватывает жезл двумя руками и бьёт им в пол, образуя сверкающий круг. Плюс в том, что он затрачивает определённое время на подготовку к атаке, и у вас есть время увернуться. Не давйте ему разойтись по полной, бейте всеми возможными комбо, и он долго не протянет. За победу над этим Элементалем получите Кнут Грома (Whip of Thunder). Если им атаковать врага с боязнью данной стихии, последний будет получать заметно большие повреждения. И наоборот: если у врага стойкость к стихии Грома, соответствующий кнут против него бесполезен. В основном Грома боятся рыцари и ящеры. Забиение Громового Элементаля без повреждений и использования спецоружия и Реликтов: http://www.youtube.com/watch?v=754LEvIpTFg --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- GARDEN FORGOTTEN BY TIME (продолжение) Отправляйтесь в коридор, расположенный севернее четырёх смежных комнат и зайдите в комнату за ним. Загоните последнюю статую в нишу, на второй двери загорится третий зелёный огонёк. Вернитесь к этой двери и станьте обладателем ключа Красного Феникса. С его помощью, как вы помните, можно открыть дверь в Лаборатории. Но пока что идите в северном направлении, пока не окажетесь в огромном вытянутом зале со статуями по периметру. Казалось бы тупик. Ан нет, эти статуи можно разрушить при помощи кнута. За одной из статуй спрятан проход в короткий коридор, заканчивающийся красной дверью с черепом. Посетите SP и идите к боссу. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- MEDUSA НР: 2000 Стойкость: --- Слабость: Топор Вам предстоит сразиться с легендарной Медузой, одной из трёх сестёр Горгон, способной обращать всё живое в камень. Большим подспорьем в этой битве будет кольцо Perseus' Ring, выбиваемое из Гаргуль. Если же его нет, приготовьтесь уворачиваться от окаменяющих лучей из глаз, которые Медуза время от времени пускает. Также она любит атаковать своими волосами-змеями и, словно мячик, кататься по комнате. Уворачивайтесь от её ударов и атакуйте сами. Особенно действенно использовать топоры. Когда отнимите у неё половину жизни, появится новая атака. Медуза начнёт извергать из себя множество маленьких змей, от которых можно увернуться прыжками или быстро перемещаясь. Желательно в этот момент находиться подальше от босса. И не соприкасайтесь с её кровью, она ранит! После победы над монстром получите Пурпурную сферу и телепортируйтесь к Риналдо. Забиение Медузы без повреждений и использования спецоружия и Реликтов: http://www.youtube.com/watch?v=gTqFa6z7vUQ *************************************************************************************************************************** ANTI-SOUL MYSTERIES LAB (возвращение) Поднимитесь на второй этаж и идите к запертой комнате. Вставьте ключ Красного Феникса и отворите дверь. Вас ждёт награда в виде Реликта Wolf's Foot. Сразу же проследуйте на третий этаж в то место, где не смогли преодолеть обваливающийся мост. Активируйте Реликт и пробегите по мосту. Почувствовали разницу? В комнате за дверью получите Megingjord - особый браслет, способный увеличить вашу силу. Экипируйте его. Теперь ваша сила будет обратно пропорциональна количеству НР. То есть чем меньше НР, тем выше атака. Наденьте также кольцо от Огня. Спросите зачем? Хм-м... Не забыли зелёную дверь с черепом в жарком коридоре на втором этаже? То-то же. Бегом туда. Сохранитесь в ближайшем SP и войдите к очередному боссу. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- FLAME ELEMENTAL НР: 1500 Стойкость: Огонь Слабость: Лёд Атаки этого босса незамысловаты, главное - запомнить их. Обычно Элементаль наносит комбо из трёх ударов, но изредка любит вонзать свой раскалённый палаш в пол, в этот момент отойдите подальше или держите блок. Держите ситуацию под контролем, не сбивайтесь с ритма - и победа будет за вами. В награду получите Огненный кнут (Whip of Flame). Теперь с его помощью вы сможете наносить сильные повреждения тем врагам, у которых боязнь Огня. В основном это скелеты, коих в игре очень-очень много. Забиение Огненного Элементаля без повреждений и использования спецоружия и Реликтов: http://www.youtube.com/watch?v=ZHxh5F4_gcg *************************************************************************************************************************** HOUSE OF SACRED REMAINS Ну вот вы и в Обители святых мощей - пожалуй, самой красивой части замка. Когда-то здесь, возможно, кипела бурная жизнь, однако сейчас это место опустело, и лишь порождения тьмы бродят по оплетённым паутиной коридорам в поисках какой-либо жертвы. Вскользь полюбовавшись местными красотами, отправляйтесь в путь. Попав в первый же коридор, зайдите в комнату слева. После небольшого поединка загляните в маленькую тупиковую комнатку, там на полу огромная квадратная кнопка. Запрыгните на неё, и она опустится под вашим весом. Вам снова продемонстрируют дверь с красными огоньками, один из которых тут же станет зелёным. История повторяется: теперь вы вынуждены отыскать ещё как минимум две такие комнаты. Поскольку карта локации у вас уже в наличии, продвигаться будет заметно легче. Советую для начала прогуляться в западный длинный "рукав". Должен сразу предупредить: во многих комнатах есть балконы, а на них уйма всяческих зелий, настоек, еды и мешочков с деньгами. Так что внимательно обшаривайте каждый закоулок. В тупиковой комнате вы обнаружите маркер. Не забудьте наступить на кнопку. Как вы заметили, здесь есть ещё одна дверь с огоньками. Теперь ступайте в аналогичный восточный "рукав". Там вы, возможно, спасуете перед высоко расположенным балконом, до которого никак не допрыгнуть. Чтобы на него попасть, надо забраться на соседний балкон справа и с него прыгать на нужный вам. Делается это так. Используйте двойной прыжок. Первый - вдоль балкона, мимо решётки, а во время второго направляйте Леона в нужную сторону и цепляйтесь кнутом за перила. Ну, а если использовать магию Волчьей Лапы, проблем и вовсе не предвидится. Можно даже запрыгнуть без помощи кнута. В комнате после первого коридора возьмите MP Max Up, а в тупиковой - HP Max Up. Но тупиковой ли? Здесь вас помимо скелетов встретит тяжеловооружённый Heavy Armor. Он охраняет проход в секретную комнату. Вы спросите где? Подойдите к книжным полкам, которые он заслонял, и как следует упритесь в них. Классический замковый тайник. Нажмите очередную кнопку и возвращайтесь к SP. После того как сохранитесь, идите в южном направлении. У вас на пути окажутся несколько залов и коридоров, посетите их все. В конце концов, вы окажетесь в коридоре со множеством Флименов. Быстренько надерите им задницы и отправляйтесь в следующий зал. Не правда ли жутко? Остерегайтесь тварей, которые будут кусать вас за пятки. Убить вам их всё равно не удастся. Они настолько неуловимы, что их даже в Бестиарии нет. Из этого зала два пути: на юг и на восток. Для начала выберете первый и окажетесь в довольно-таки странном месте. Прыгайте через шипы, иначе сильно поранитесь. Идите в южном направлении, справа будет комната. Нажмите кнопку и выходите. Следуйте на восток и окажетесь в коридоре. В следующем зале поверните на север и посетите SP. Оттуда - на север и тут же поверните на восток. Проход через жуткую комнату, затем короткий коридор - и вы во втором лабиринте с шипами. Здесь помимо комнаты с кнопкой есть коридор, в конце которого вы упрётесь в запертую дверь. Вставьте имеющийся у вас ключ Жёлтого Дракона, найденный в Лаборатории, и войдите внутрь. Там получите Реликт Black Bishop. Возвращайтесь к SP и отправляйтесь на юг через уже открывшуюся дверь с огоньками. После битвы в большом зале войдите в западную дверь. Там ещё один зал, с южной стороны которого вход в коридор. Войдите туда, вас ждёт сюрприз. Вроде бы обычный коридор. Ан нет, не совсем обычный. Подойдите к дальнему его концу. Не удивлены, что скелеты не делают ни малейшей попытки атаковать вас? Да и расположены они как-то странно. Хотите верьте, хотите - нет, но вы можете сыграть здесь в боулинг. Да-да, вы не ослышались. Как? Сейчас объясню. Помимо скелетов в этом коридоре есть Peeping Eye - эдакий глаз с хвостиком. Время от времени он зарывает хвостик в пол и устраивает огненные вспышки. Но не в этом "соль". Когда он в очередной раз проделает этот фокус, ударьте его кнутом (но только кнопкой "Квадрат"!) так, чтобы он сбил собой тех скелетов. Если не получилось, выйдите из коридора и попробуйте заново. Если получилось, дойдите до входа, откуда пришли, но ни в коем случае не выходите, а поверните обратно. Скелеты появятся вновь, но теперь их будет трое, и расположены они так, что попасть по всем сразу сложнее. При удачном "броске шара" снова вернитесь к месту входа - и обратно. Скелетов теперь четверо. Проделайте ту же операцию, что и в первых двух попытках - и вы будете вознаграждены: с потолка упадёт Ramen - еда, восстанавливающая ваши НР. После боулинга зайдите в тупиковую комнату и нажмите кнопку. Теперь открылась и вторая дверь. Но где же она? Ответ узнаете чуть позже. А пока пройдите в зал с очередной акробатической головоломкой, преодолейте несложное препятствие и направляйтесь в подвал. По пришествии в подвал первым делом исследуйте его восточный "рукав", где в самом конце наткнётесь на комнату с ключом Белого Тигра (White Tiger Key). Обязательно возьмите его (как же иначе) и идите в западный "рукав". Но сначала присмотритесь к статуям в двух комнатах. Внимательно запомните их взаимное месторасположение (можете записать) и только после этого следуйте дальше. В большом зале, как только вы войдёте, сразу же закроются две двери, ведущие дальше. Тут же стоят пять статуй. Чтобы открыть двери, разворачивайте статуи ударами кнута в нужные комбинации, виденные вами в тех комнатах. И в зависимости от комбинации откроется та или иная дверь. Одна ведёт в тупиковую комнату, где вы найдёте HP Max Up, а другая - в мрачный зал с ядовитыми зомби и, далее через коридор, в комнату с Bloody Cape - накидкой, обращающей наносимый вам урон в сердца. Кстати, в примыкающем коридоре можно немного задержаться и подзаработать немалые деньги на Evil Sword'ах. После всего этого вернитесь в комнату с огромным Палачом (Executioner) и сверните на юг. Доберитесь до SP, сохраните игру и идите к местному боссу. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- UNDEAD PARASITE НР: 1200 Стойкость: --- Слабость: Святая вода, Крест Паразит - довольно лёгкий босс, поэтому особых проблем с его ним у вас не возникнет. Первым делом вы должны уничтожить четыре "глаза" в крайних кратерах. Если у вас в наличии Святая вода, соедините её с красной сферой и поливайте "глаза", отвлекаясь лишь на Бездушных, которые будут стараться вам помешать. Как только с "глазами" будет покончено, начнётся битва с неким подобием мозга, появляющимся поочерёдно во всех кратерах. Сам Паразит всё время будет летать как угорелый и изредка поливать вас огнём, но вы сосредоточтесь на уничтожении "мозга". Тактика та же, что и с "глазами": просто залейте его водой. За победу над боссом получите Синюю сферу и телепортируйтесь к Риналдо. Забиение Паразита без повреждений и использования спецоружия и Реликтов: http://www.youtube.com/watch?v=ZXC1fOvK5r4 *************************************************************************************************************************** DARK PALACE OF WATERFALLS Настало время спуститься в мрачное сырое подземелье. Ваш поход начинается с огромной комнаты, после которой вам предстоит решить, в какую сторону идти. Советую начать с восточного ответвления, поскольку неподалёку можно приобрести несколько полезных вещей. Начнём по порядку. Сначала сверните на восток до тупика и присмотритесь к стене. Похоже здесь когда-то был проход, сейчас наглухо замурованный. Не расстраивайтесь, не всё ещё потеряно. Дождитесь появления рыцаря Heavy Armor с огромным шипастым шаром на цепи и подманите его как можно ближе. Когда он метнёт в вас своё орудие, в последний момент увернитесь так, чтобы шар угодил в то самое место, где должен быть проход. При удачном исполнении этого трюка в стене образуется пролом, туда и идите. После комнаты с Axe Armor и Red Skeleton'ами вы окажетесь в пещере. Не спешите взбираться наверх, а спуститесь в яму и прихватите мешок с деньгами. Вот теперь можно и наверх. Надеюсь, мастерство владения кнутом у вас уже на должном уровне, так как подъём предстоит не из лёгких. Первым делом доберитесь до комнаты и возьмите там HP Max Up. А также обратите внимание на вход в туннель в виде черепа с разинутой пастью. Скоро вы этим туннелем воспользуетесь. А пока выходите и продолжайте восхождение. Хотите сказать: дороги нет? На карте ясно показано, что проход здесь есть. Где? Сейчас узнаете. Экипируйте Реликт Wolf's Foot. А теперь активируйте его и прыгайте с балкона прямо вперёд, на экран. Должен сказать - это самый сложный трюк с зацепом кнутом во всей игре. С первого раза скорее всего не получится, однако ваши старания не пройдут напрасно. Если вы заберётесь на противоположный уступ, считайте дело сделано. Теперь главное - не промахиваясь мимо уступов, забраться на самый-самый верх пещеры. Увидели зелёную дверь с черепом? Экипируйте Flame Whip и Arctic Ring - и вперёд! --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- FROST ELEMENTAL НР: 1500 Стойкость: Лёд, Святая вода, Кристалл, Крест Слабость: Огонь К этому Элементалю вы пришли в полной боевой готовности. У вас есть и кольцо, защищающее от стихии Льда, и огненный кнут - верная погибель этого босса. Но всё равно расслабляться не стоит. Эта красотка обладает набором весьма неприятных атак. Самая опасная - заморозка ледяным полем или сосульками. Как было упомянуто в самом начале этого прохождения, от паралича лекарства нету, вы даже не сможете подлечиться зельем, поэтому будьте аккуратны. Обычные выпады блокируются, от "вертушки" спасайтесь кувырками. Аккуратность и внимательность - вот тот необходимый минимум, который понадобится вам в этом поединке. В награду получите Ледяной кнут (Whip of Ice) и идите обратно в комнату с туннелем в виде черепа. Забиение Морозного Элементаля без повреждений и использования спецоружия и Реликтов: http://www.youtube.com/watch?v=YXXVrLnpPlw --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- DARK PALACE OF WATERFALLS (продолжение) Этот туннель здесь неспроста. Скоро он станет единственным средством попадания на нижний этаж. А пока заходите внутрь. Вы оказались на круглой платформе, которая стартует и везёт вас на другой этаж подземелья. Ваша цель - собрать все кристаллы на пути следования. Для облегчения прохождения дам подсказку: кристаллы появляются сначала справа, потом слева, и это чередование длится до самого конца поездки. Как только вы соберёте все кристаллы, раздастся звуковой сигнал. Незамедлительно станьте посередине платформы и получите приз в виде Реликта Meditative Incense. Если не получилось, попробуйте в следующий раз, никуда он не денется. В конце маршрута вы окажетесь на нижнем этаже, в маленьком гроте со странным механизмом. Врежьте несколько раз кнутом по рычагу. Механизм остановится. Последствия этой остановки просты: вы изменили направление водопада в подземелье. С одной стороны, это затруднит ваше перемещение по локации между этажами, но сдругой - без этого фокуса вы не попадёте в одно очень важное место. После выхода к развилке, где будет запертая дверь, отправляйтесь в южном направлении. Однако про дверь забывать не стоит, сюда вы ещё вернётесь. В последней огромной комнате подберите HP Max Up и возвращайтесь к развилке. Теперь идите по основному коридору на северо-запад и исследуйте все северные комнаты и коридоры. Можете подняться на верхний этаж. Однако одна дверь теперь заблокирована водой, а выход в другую ничего не даёт. Так что возьмите маркер и возвращайтесь на нижний этаж. В самом верхнем коридоре по карте вы упрётесь в замороженную дверь. Нанесите по ней несколько ударов Огненным кнутом, и проход освободится. За дверью получите Реликт Little Hammer. Теперь идите на юго-запад до SP и сохранитесь. Рядом будет вход в ещё один огромный зал. Вам туда. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- DOPPLEGANGER НР: 1000 Стойкость: --- Слабость: --- Приготовьтесь к схватке с... самим собой. Повадки босса вам должны быть известны как никому другому. Те же удары кнутом, что и у вас. Те же атаки спецоружием (ваш двойник предпочитает Святую воду). Так что никаких сюрпризов в этой схватке не предвидится. За исключением того, что двойник не умрёт, а в самый последний момент сбежит с поля боя, прыгнув в воду. Ну, туда ему и дорога. Отдышитесь и откройте южную дверь. Забиение Допельгангера без повреждений и использования спецоружия и Реликтов: http://www.youtube.com/watch?v=D-akwGEpzv4 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- DARK PALACE OF WATERFALLS (продолжение) За дверью обнаружится короткий коридор, ведущий в комнату с таким же туннелем-черепом, какой вы видели на верхнем этаже. Но не спешите в него входить и проследуйте дальше на юг. Там будет довольно-таки забавная комната со светильниками. Вам нужно зажечь все три, чтобы открылась дверь. Но делать это нужно очень быстро: как только ударите по первому фонарю, включается обратный отсчёт времени. Не успеете за 9 секунд - всё заново. За дверью, в маленькой комнатке возьмите ключ Синего Дракона (Blue Dragon Key). Вот теперь можно прокатиться по второму туннелю. Здесь всё так же, как и в предыдущем, только вместо Реликта в качестве вознаграждения получите MP Max Up. По прибытии на верхний этаж, сверните в юго-восточном направлении, найдите карту локации и идите к комнате, ведущей на нижний этаж. Упёрлись в дверь, заливаемую водой? Это последствие переключения рычага, но так и должно быть. Возвратитесь назад, быстренько пробежитесь по западным комнатам и посетите маленький грот за коротким извилистым коридором, в котором увидите ещё один странный механизм с рычагом. Переключите рычаг, механизм остановится. Этим действием вы подняли мост в пещере с большим водопадом. Вот туда то вам и нужно попасть, так что, не теряя ни минуты, отправляйтесь к той развилке, где Heavy Armor пробил проход в пещеру. Но теперь идите строго на юг. В коридоре с гигантскими топорами вам придётся немножко задержаться. Если внимательно присмотреться, наверху есть ниша, в которой поблескивает Heart Max Up. Ну разве можно устоять перед таким соблазном? Немедленно заберитесь наверх и станьте обладателем ценного приза. Но это ещё не всё. Используя зацеп кнутом или магию Wolf's Foot, переправьтесь на противоположную сторону, там такая же ниша. В ней дожидался вашего прихода очень ценный предмет - Raccoon Charm - фигурка енота, приносящая большую удачу её обладателю. Если вы экипируете этот аксессуар, враги будут оставлять редкие предметы заметно чаще. На очередной развилке сверните на восток и в мрачном сыром зале, используя мастерство владения кнутом, заберитесь на самый верх. Там в комнате возьмите Heart Max Up. Вернитесь к развилке и обязательно посетите SP. Оттуда направляйтесь на юг до пещеры с водопадом. Пройдите по мосту к красной двери с черепом и войдите внутрь. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- JOACHIM НР: 1500 Стойкость: Кинжал, Топор, Кристалл Слабость: Лёд, Святая вода, Крест Если вы не знаете одного маленького секрета в битве против Йоакима, вам ни за что и никогда не удастся его одолеть. Всё дело в маленьких светильниках, расположенных под потолком в трёх углах комнаты. Пока они горят, босс неуязвим. Поэтому сразу же, не мешкая ни секунды врежьте кнутом по ближайшему из них, он погаснет. В темпе (для быстрого передвижения очень помогает приём Falcon Claw) доберитесь до второго светильника, а затем и до третьего. Как только погасите все три, нанесите удар по Йоакиму, и его симбиотические мечи разлетятся в разные стороны, лишив хозяина неуязвимости. Но не думайте, что босс будет стоять на месте и ждать пока его прикончат. Атаковать он не перестаёт ни на минуту. Он будет насылать огромные лезвия из земли и материализовывать клинки из воздуха. Главное - не мешкать и атаковать в полную силу (надеюсь, вы экипировали Ледяной кнут). По истечении некоторого времени Йоаким фразой "Follow Me!" призовёт свои симбиотические мечи, снова загорятся светильники, и всё начнётся сначала. Так что, заслышав эту фразу, бегите к ближайшему углу. Что делать дальше - вы уже знаете. За победу над боссом получите Зелёную сферу и телепортируйтесь к Риналдо. Забиение Йоакима без повреждений и использования спецоружия и Реликтов: http://www.youtube.com/watch?v=vca04r5-oB4 *************************************************************************************************************************** ANTI-SOUL MYSTERIES LAB (возвращение) Если вы не забыли, в Лаборатории осталась одна неразрешённая головоломка. Хотя сейчас головоломкой её уже и не назовёшь. Войдите в зал со статуей монстра. Помните что было написано в древнем свитке? "Когда опалённая статуя будет заморожена, стражник разрушится". Экипируйте Огненный кнут и бейте статую до тех пор, пока она не раскалится докрасна. Тут же быстро переключитесь на Ледяной кнут и разнесите статую вдребезги. Войдите в комнату и получите Белую сферу. Теперь пора прогуляться по Саду, забытому временем. *************************************************************************************************************************** GARDEN FORGOTTEN BY TIME (возвращение) Первым делом предстоит наведаться к запертой двери в юго-западной части Сада. У вас уже есть ключ Синего Дракона, поэтому смело отворите замок и войдите внутрь. Предмет, находящийся здесь - Tool Bag - примечателен тем, что позволяет носить на один аксессуар больше. Теперь у вас будет немного меньше головной боли: что же экипировать? Следующее, и последнее, место посещения - это комната на юго-востоке, из которой вы попали в башню к Громовому Элементалю. Помните дверь на востоке, до которой не могли допрыгнуть? Теперь, когда у вас есть Wolf's Foot, проблем с этим не будет никаких. Заберитесь в недосягаемое ранее место и в тупиковой комнате возьмите очередной Реликт - Saisei Incense. Всё, можно приступать к освоению новой локации. *************************************************************************************************************************** GHOSTLY THEATRE Под чарующие звуки музыки дойдите до зала с необычным препятствием: огромными черепами, извергающими энергетические лучи. Вы спросите как их преодолеть? Всё элементарно просто - проходить нужно лицом к черепам. А чтобы во время ходьбы не повернуться к ним боком (что случится неизбежно), проходите, зажав R1 или R2, т. е. в блоке. И вот вы у Т-образной развилки. У вас два пути; выбираем западное направление. В следующем зале с такими же черепами у вас снова появляется шанс выбрать направление: на восток или на юг. Если вы пойдёте в восточном направлении то, в конце концов, найдёте карту Театра и окажетесь у красной двери с черепом, а это значит, что за дверью вас поджидает босс. Если вы всё же рискнёте и войдёте внутрь, то будете искренне удивлены тем, что никакого босса там нет. Не ломайте голову в догадках, а просто из зала с черепами идите в южном направлении. Там в одной комнате вы найдёте Aroma Earring - аксессуар, усиливающий мощь ваших атак спецоружием. А после дугообразного коридора окажетесь в весьма интересном помещении. Тут по вам начнёт стрелять с потолка некое крупнокалиберное орудие. От снарядов желательно уворачиваться, да не просто так, а с толком. Заметили в комнате большие статуи оранжевого и синего цвета? Прячтесь за статуями так, чтобы снаряды попадали по ним. Как только все статуи какого-нибудь одного цвета будут уничтожены, откроется соответствующая дверь. Оранжевые откроют проход дальше на юг, а вот синие (до которых сложнее добраться, а следовательно и подманить к ним снаряды) - в потайную комнату, где лежит Heart Max Up. Здесь же обнаружите очередной свиток с подсказкой: "Когда колокольчик прозвонит трижды, занавес поднимется". Что это означает, узнаете позже. Далее в южном направлении вас ждёт череда коридоров и комнат, в которых нет ничего существенного. Так что ищите выход на второй этаж и следуйте туда. На втором этаже SP, зал с уже знакомыми черепами и, наконец, комната, в которой вы найдёте ключ Чёрной Черепахи (Black Turtle Key). Хватайте его и возвращайтесь на первый этаж к Т-образной развилке. В первой комнате подберите маркер. После дугообразного коридора будет ещё один зал со статуями и стреляющей пушкой наверху. Но здесь немного проще, так как статуи только одного цвета, да и расположены они весьма удобно. Откройте проход в следующий коридор и посетите SP. Замок Вечная Ночь, - как вы уже заметили, - место весьма необычное и загадочное. Некоторые вещи, которые здесь творятся, порой не входят ни в какие рамки логики и здравого смысла. Но то, что вы увидите в следующем зале, удивит вас особо и заставит всерьёз задуматься о психическом здоровье создателей этого замка. Прямо с потолка на вас падают огромные железные плиты с шипами, затем поднимаются почти к самому потолку, затем снова падают... и так бесконечно. Единственная возможность преодолеть этот зал - в момент поднятия плит быстро перебегать от одного островка безопасности (в этих местах половое покрытие заметно светлее) к другому. Если сомневаетесь в своей скорости, используйте Wolf's Foot. Но не спешите сразу покидать этот зал. Короткими перебежками переместитесь к юго-западной части зала, где расположен балкон. С левой его стороны есть балка, за которую можно (и нужно!) зацепиться кнутом и тем самым забраться наверх. Войдите в комнату и заберите HP Max Up. Остальные помещения на первом этаже не хранят в себе никаких секретов, за исключением западного коридора с запертой дверью в его конце. Вставьте в замочную скважину ключ Белого Тигра (White Tiger Key) и посетите комнату. Там возьмите Heart Brooch - аксессуар, уменьшающий затрату сердец на атаки спецоружием. По прибытии на второй этаж вы попадёте в ещё один зал с падающими плитами. Здесь тоже не торопитесь покидать его, а обегите по периметру к восточной стене, примерно посередине там есть свободное от плит место. Заметили на стене балку? Зацепитесь за неё и заберитесь наверх. На площадке слева лежит MP Max Up, а в комнате справа - Реликт Lucifer's Sword. Прихватите всё это добро и следуйте дальше, пока не наткнётесь на очень-очень тёмное место. Ориентируясь благодаря скудному освещению, отыщите потайную комнату, в которой лежит Колокольчик (Curtain Time Bell). Загадка свитка потихоньку проясняется, нужно возвращаться в зал со сценой. Но сначала найдите здесь ещё одну скрытую комнату. Находится она в юго-западной части, и чтобы попасть туда, вам придётся прыгать практически наугад в полной темноте. С первого раза не получится наверняка, но вы просто запоминайте маршрут и всё будет в порядке. Дам небольшую подсказку: маршрут похож на букву П, если смотреть по карте. А в той самой комнате получите довольно-таки ценную вещь - Brisingamen - аксессуар, замедляющий потребление магической энергии во время использования Реликтов. После всех этих мучений дойдите до SP, сохранитесь и следуйте до огромного зала, занимающего два этажа. В северной его части возьмите HP Max Up и прыгайте вниз. Там вас поджидают два здоровяка, которым можно надрать одно место, но вы не тратьте попусту силы и проходите дальше, в комнату босса. Достаньте Колокльчик и позвоните. Представление начинается! --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- SUCCUBUS НР: 1000 Стойкость: --- Слабость: Огонь, Кинжал Если вы пришли к Суккубу с Огненным кнутом, считайте пол-дела сделано. Для подстраховки наденьте Anti-poison Ring, поскольку босс насылает на вас ядовитые цветы и их корни, а также кидается отравленными семенами. Единственная серьёзная атака - это обьятия с поцелуями. Просто не давайте ей шансов приблизиться к вам вплотную и лупите что есть силы; долго она не протянет. За победу над Суккубом получите Жёлтую сферу. Забиение Суккуба без повреждений и использования спецоружия и Реликтов: http://www.youtube.com/watch?v=Nht0fNAlgoc *************************************************************************************************************************** DARK PALACE OF WATERFALLS (возвращение) Спуститесь на нижний этаж, отоприте запертую дверь ключом Чёрной Черепахи и станьте обладателем замечательного предмета. Это Draupnir - перчатка, увеличивающая силу ваших атак. Всё, теперь телепортируйтесь к Риналдо, совершите необходимые покупки, затем посетите SP и ступайте в Пагоду. *************************************************************************************************************************** PAGODA OF THE MISTY MOON Настало время отыскать виновника смерти Сары! Теперь вперёд и только вперёд, на встречу с хозяином Вечной Ночи - Уолтером Бернардом. Но чтобы добраться до тронного зала, придётся сокрушить несчислимые полчища монстров, прислуживающих коварному вампиру. Войдите в первый коридор и выберите себе любое спецоружие. Преодолейте несложную преграду и войдите в первый огромный зал. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- DOPPLEGANGER НР: 1500 Стойкость: --- Слабость: --- Ах вот куда он сбежал из подземелья! В этот раз приготовьтесь испытать на себе всю мощь его кулаков, которые бьют никак не слабее кнута. И опять же он использует Святую воду в качестве спецоружия. Увернитесь от серии его ударов, быстро проведите мощное комбо и снова уворачивайтесь. В этом бою главное - осторожность. И не забывайте про своё спецоружие. Рано или поздно вы всё равно его одолеете, теперь уже окончательно. А в награду за усердие получите HP Max Up. Забиение Допельгангера без повреждений и использования спецоружия и Реликтов: http://www.youtube.com/watch?v=T8lsd0KEAVk --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- PAGODA OF THE MISTY MOON (продолжение) В следующем таком же зале вас встретят во всеоружии два Фантома (Phantom). Эти ребята - очень неприятные типы, но повозиться с ними всё же стоит. Потому что изредка они могут обронить Реликт Crystall Skull. Если не хотите возиться и тратить на них драгоценное время, следуйте дальше. Дорога на восток приведёт вас на второй этаж, но вы пока сверните на запад, в очередной огромный зал. Познакомьтесь с тамошним обитателем: Mirage Skeleton. Это довольно интересный персонаж в том плане, что для своей защиты он призывает копии самого себя. Чтобы он вас не одурачил, я подскажу как выявить настоящего Скелета-Миража. Вы спросите для чего? Для того, чтобы выбить из него один из самых ценных предметов во всей игре - Invinsible Jar. Это последний из десяти Реликтов, дающий вам абсолютную, но временную неуязвимость. Итак. Как только войдёте, сразу ищите глазами того скелета, который уже ходит по залу. Это настоящий Мираж, а его копии в это время в разобраном виде лежат на полу. Но действуйте быстро, копии очень быстро воскресают и тоже начинают ходить по залу. Однако и в этом случае можно вычислить настоящего скелета. Он отражается в полу, а его клоны - нет. И самое главное: Мираж НИКОГДА не нападает, а наоборот старается убежать от вас подальше. Зато булавы его двойников не дадут вам покоя. Так что ваша цель - быстро одним-двумя мощными комбо убить настоящего Миража до того времени, как вас со всех сторон облепят его копии. Не забудьте заглянуть в комнаты, примыкающие к залу. Там вы найдёте Heart Max Up и MP Max Up. После этого можете подняться на второй этаж. Второй этаж Пагоды подразделяется на центральную часть с выходом в тронный зал и два симметричных крыла: восточное и западное. Ваша цель - Уолтер - ждёт вас в тронном зале, но до него сейчас добраться невозможно. Если вы мне не верите, сходите проверьте. Заодно сохранитесь в SP. Ну, а потом - быстренько в восточное крыло. После длинного узкого коридора вас ждёт прогулка по нескольким комнатам, образующим кольцо. В каком порядке их проходить - по часовой стрелке или против - решать вам, всё равно цель вашего визита в это крыло находится строго посередине. В южной комнате войдите в коридор, ведущий в маленькое помещение с каменной плитой, на которую нанесены неведомые письмена. В верхней части плиты окошки с римскими цифрами: I, II, III и V. Цифра IV отсутствует. Рядом вы найдёте небольшую табличку с цифрой VI. Возьмите её с собой идите в центральную часть Пагоды. Там, в комнате напротив SP, стоит стол, на котором плита с тремя квадратными углублениями. Два из них заняты изображениями Солнца и Луны, а третье - посередине - пустует. Вставьте в это углубление табличку с цифрой VI и ударьте по рычагу справа от стола. Цифра VI превратится в цифру IV. Заберите её и возвращайтесь в центральную комнату восточного крыла. Там вставьте табличку с цифрой IV и откройте дверь с изображением черепа. За дверью найдёте Dragon Crest, отпирающий дверь в тронный зал. Теперь ваша миссия близка к выполнению как никогда ранее. Однако отложите на время мысль о мести, ещё не исследовано западное крыло Пагоды. А посетить его стоит. Так что идите к комнате-развилке. Как вы уже должны были подметить, западная дверь заперта. Также здесь стоят фонари, подобные тем, что попадались вам в Dark Palace of Waterfalls. Тактика такая же: зажечь все фонари и успеть проскользнуть в открывшуюся дверь. Однако вам будут мешать загадочные подземные существа, хватающие вас за пятки. Просто-напросто передвигайтесь прыжками и используйте атаку Falcon Claw. Западное крыло Пагоды выглядит в точности как восточное, за исключением центральной части. Помните тёмное помещение в Призрачном Театре, где практически в полной темноте приходилось прыгать по островкам в поисках комнат? Здесь всё то же самое. Найти помещение с HP Max Up не составит большого труда, однако это не всё. Обязательно отыщите ещё одну комнату, которая расположена в северо-западной стороне. В ней вас дожидается Unlock Jewel - печать, открывающая дверь в загадочное подземелье во входной части замка. И вот теперь, когда Пагода полностью исследована, смело идите в центральный холл, обязательно сохранитесь и поднимитесь по лестнице с ковровым покрытием к тронному залу Вечной Ночи. Используйте Dragon Crest и войдите внутрь. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- WALTER НР: 1500 Стойкость: Кинжал, Топор Слабость: Святая вода, Крест Уолтер хоть и главный ваш соперник, но отнюдь не самый сильный. Так что экипируйте Vampire Killer и смело идите в бой. Атак у вампира не так уж много, но есть среди них и весьма неприятные. Например, удар рукой. Атака производится настолько внезапно, что увернуться от неё довольно проблематично. Также следует остерегаться вспышек из-под земли, от которых вас спасёт старый добрый Double Step. Но самая опасная атака босса - это взрыв на весь тронный зал. Уолтер превращается в монстра, произносит фразу "Behold My Strength!" и возле него появляется искрящая сфера. Вот она-то и взрывается. От этой атаки можно спастись, отбежав подальше в сторону двери. Хоть у босса и есть слабость к некоторым видам спецоружия, использовать их в битве с ним неудобно, гораздо проще разобраться с ним при помощи одного кнута. Проверена такая тактика. Когда Уолтер вновь появляется после телепортации, этот процесс занимает пару секунд. В это время начните какое-нибудь мощное комбо, чтобы его завершающие самые сильные удары совпали с появлением босса в луче света. И вообще не давайте ему разойтись по полной, атакуйте постоянно. В конце концов он будет повержен. Забиение Уолтера без повреждений и использования спецоружия и Реликтов: http://www.youtube.com/watch?v=Uc37pD_9IC8 Но вас поджидает очередной сюрприз. Оказывается, Уолтер - всего-навсего жалкая пешка в чужой игре. А лучший друг Леона вдруг оказался злейшим врагом. В итоге тот, с кем вы многие годы сражались плечом к плечу, делили все тяготы и невзгоды, отдал вас в костлявые лапы не кому-нибудь, а самой Смерти. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- DEATH НР: 4444 Стойкость: --- Слабость: --- Вот со Смертью придётся попотеть. Первое и самое главное правило: ни в коем случае не используйте спецоружие. Во-первых, у босса к нему иммунитет. А во-вторых, он тут же устроит вам такой разгром, что мало не покажется. Поэтому только Vampire Killer и ничего другого. У Смерти очень неприятные атаки. Вдобавок ко всему, босс всё время пытается сделать так, чтобы вы не приближались к нему близко. А это его главный козырь. Потому что когда Леон находится далеко от босса, у того больше возможности закончить поединок быстро и в свою пользу. В частности, он начинает использовать атаку лучами, от которых спасает только Double Step, и то только в определённый момент, когда лучи практически приблизятся к Леону. Любыми способами подбирайтесь к Смерти вплотную и начинайте кромсать самыми мощными комбо. Когда он произнесёт фразу "Minion!", к нему на помощь подоспеют маленькие, но очень противные черепки. Бейте Смерть и не обращайте на них внимания, пока они не подлетят поближе. Теперь или убегайте от них по арене, пока все они не взорвутся, или отбивайтесь комбо Sonic Edge. У босса есть две атаки косой: просто удар наотмашь и коса-вертушка. От обоих спасает блок. Когда вы отнимите у Смерти половину НР, появится новая атака - Deadly Tempest - в виде огненных волн. От них спасайтесь прыжками, главное - поймать ритм. Если придётся туго, используйте Invinsible Jar. Это будет большим подспорьем, особенно если экипирован Brisingamen, сокращающий потребление магической энергии. Также не забывайте про зелья и еду, при помощи которых вы можете в любой момент поправлять своё здоровье. Не сдавайтесь - и победа будет за вами. Забиение Смерти без повреждений и использования спецоружия и Реликтов: http://www.youtube.com/watch?v=zCeftUxAQOY --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- После просмотра финальных титров не спешите выключать консоль и войдите в сохранённую игру. Если не забыли, у вас остался невостребованным предмет Unlock Jewel. К тому же вы не одолели ещё одного босса. Босс этот секретный и необязательный, поэтому его можно посетить до конца игры, можно - после. А можно вообще к нему не ходить. Но разве настоящие фэны Castlevania так поступают? Поэтому быстренько отправляйтесь в зал с порталами и спуститесь по винтовой лестнице в подземелье. Обязательно посетите SP и откройте при помощи Unlock Jewel дверь в Тюрьму Вечных Пыток. *************************************************************************************************************************** PRISON OF ETERNAL TORTURE Вас ожидает ещё один долгий спуск по каменным ступеням. Напряжение нарастает с каждой секундой, с каждой пройденной ступенью. И не дают покоя странные булькающие хрипы откуда-то снизу, из этой гнетущей и почти осязаемой темноты. Но вот ступени закончились, перед вами тускло освещаемая канделябрами красная дверь с черепом. Приготовьте оружие и входите. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- FORGOTTEN ONE НР: 4800 Стойкость: Огонь, Гром, Крест Слабость: Лёд Преодолевая отвращение и жуткую вонь, заполнившую душное сырое помещение, атакуйте босса незамедлительно. На первом этапе вам предстоит уничтожить его внутренние органы, свисающие с полупрогнившей плоти и пульсирующие в такт сердцебиению. Сложность этого мероприятия заключается в том, что все эти органы обильно кровоточат, отравляя Леона. Вдобавок ко всему, из разрушаемой плоти и со всех сторон на вас будут наползать огромные личинки, чей долгий покой вы осмелились нарушить. Эти личинки к тому же насылают проклятие, лишая возможности атаковать комбо-ударами. Поэтому желательно экипировать хотя бы одно соответствующее кольцо. Дабы личинки вам не досаждали, поливайте их Святой водой (идеальный вариант: + Красная сфера). После того как с кишками монстра будет покончено, платформа поднимется выше, на уровне торса Забытого. На этом этапе он будет бить и смахивать вас левой рукой, а также время от времени обильно поливать своей кровью. У вас два варианта для атаки: торс и рука. По последней бить намного эффективнее. Как только закончится второй этап, платформа снова поднимется, только уже на уровне головы монстра. Этот этап самый неприятный. Босс своим рёвом будет сотрясать помещение, и с потолка будут падать камни. Обычно самые большие из них из них остаются лежать на платформе. За ними вам придётся прятаться во время самой сильной и опасной атаки Забытого. Пламя, вырывающееся у него изо рта, настолько мощное, что убивает практически мгновенно. Крайне нежелательно попадаться под эту атаку. Если вы орудуете Ледяным кнутом, процесс будет продвигаться заметно быстрее. И не забывайте про зелья и еду. Ну, а если в нужные моменты использовать Invinsible Jar, все проблемы отпадут сами собой. За победу над монстром и за избавление его от вечных мучений получите Чёрную сферу. Забиение Забытого без повреждений и использования спецоружия и Реликтов: http://www.youtube.com/watch?v=fPKmMP7KSbM http://www.youtube.com/watch?v=hWdzXpnzaG4 *************************************************************************************************************************** BOSS RUSH MODE Если вы уничтожили всех без исключения боссов в игре, на платформе с порталами появится магический круг. Если вы на него встанете, то попадёте в Boss Rush Mode, где сможете сразиться со всеми боссами из игры на время. Боссы появляются в следующем порядке: Flame Elemental Frost Elemental Thunder Elemental Doppleganger (Dark Palace of Waterfalls) Doppleganger (Pagoda of the Misty Moon) Undead Parasite Golem Succubus Medusa Joachim Forgotten One Walter Death Как ни прискорбно, за прохождение этого режима не дают никакого бонуса или подарка. *************************************************************************************************************************** CRAZY MODE Начните новую игру и в поле для ввода имени напишите @CRAZY. Теперь вам доступна усложнённая версия этой игры. Основное её отличие в том, что врагов теперь намного, НАМНОГО больше, чем в обычной версии. Леон теперь может носить с собой только по 5 предметов в инвентаре вместо 9-ти. Появляются новые атаки у большинства боссов. Также в этом режиме уменьшено количество сердец, занижены основная атака и атака спецоружием, что будет очень сильно сказываться в процессе сражений с полчищами монстров. *************************************************************************************************************************** JOACHIM MODE Если начнёте новую игру и в соответствующем поле введёте имя @JOACHIM, вам станет доступна версия игры за одного из боссов, вампира Йоакима Армстера. Игра за него не имеет сюжетных диалогов, за исключением коротенькой концовки. У Йоакима нет инвентаря, и все найденные предметы употребляются сразу же. Также для него разбросаны по локациям HP Max Up, MP Max Up, Attack Up и Defence Up. В качестве оружия используются симбиотические мечи, силу и направление атаки которых можно регулировать. Также имеются две супер-атаки, нечто вроде привычных для знатоков серии Item Crash: мощный энергетический луч и скоростная серия ударов мечами. Обе супер-атаки потребляют немалое количество маны, которая, к слову, восстанавливается путём уничтожения врагов. *************************************************************************************************************************** PUMPKIN MODE После прохождения игры за Йоакима начните новую игру и введите имя @PUMPKIN. Теперь вы можете на свой вкус оценить юмор создателей и пробежаться по замку новым секретным персонажем. Игра за Тыкву похожа на игру за Леона, за исключением использования спецоружия. У этого персонажа оно индивидуальное. Тыква: персонаж кидает во врагов тыкву (2 сердца) + Красная сфера ( Large Pumpkin): усиленная версия обычной атаки (3 сердца). + Пурпурная сфера (Pumpkin Missile): семь тыкв летят во врагов словно дротики (8 сердец). + Синяя сфера (Shock Pumpkin): огромная тыква падает на головы врагам (8 сердец). + Зелёная сфера (Rampage Pumpkin): аналогичная атаке "Топор + зелёная сфера" в игре за Леона (5 сердец). + Жёлтая сфера (Grand Pumpkin): огромные тыквы вращаются вокруг персонажа (12 сердец). + Белая сфера (Spread Pumpkin): Тыква стреляет тыквой (6 сердец). + Чёрная сфера (Pumpkin Serpent): "змейка" из множества тыкв (12 сердец). *************************************************************************************************************************** Спасибо за внимание :) ***************************************************************************************************************************