*************************************************************************** Castlevania: Order of Ecclesia. В оригинале - Akumajou Dracula: Ubawareta Kokuin (The Stolen Seal) Автор: Morris (max_grey@inbox.ru) Сайт - www.castleofdracula.com.ru *************************************************************************** Подробно описывать прохождения этой игры особого смысла нет. В крошках- локациях все равно не заблудишься, а глифы все до единого отыскать достаточно легко. Поэтому ниже я изложил самое главное - способы прохождения, а также секреты, которых у игры Order of Ecclesia в достатке. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Как пройти игру. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- В игре две концовки: - плохая, если вы вступили в бой с Альбусом, не успев спасти всех деревенских жителей. - хорошая, если вы отыскали всех жителей деревни до поединка с Альбусом. Посмотреть, сколько людей вы уже успели спасти, можно, нажав во время игры на паузу и войдя в меню "Villagers". Многих пленников вы найдете прямо по ходу игры, исследуя все комнаты в локациях. Но двое жителей деревни запрятаны очень хорошо. Когда вы спасете мальчика по имени Serge, он скажет вам, что его мама и сестра тоже в плену. Как раз о них и идет речь. --------------------------------------------------------------------------- Этих сельчан вы найдете без проблем: --------------------------------------------------------------------------- 1. Священник Nicolai -наткнетесь на него прямо в деревне. 2. Лавочник Jacob. Его вы найдете в локации Kalidus Channel, в пещере. 3. Целитель Abram. Он находится в Minera Prison, через один коридор от места, где вы разговаривали с Альбусом и где потом появился монстр The Creature. 4. Кузнец Eugen. Его вы увидите в Lighthouse, когда, сокрушив гигантского краба, спуститесь в подвальное помещение маяка. 5. Портниха Monica. Когда отыщете в Kalidus Channel затонувший корабль, спуститесь в самый низ и пройдите направо. 6. Ювелирша Laura. Ее вы найдете в Tymeo Mountains, если, преодолев коридор с шипами на полу, выйдете в вертикальный коридор, поднимитесь до его середины и там свернете направо. 7. Музыкант George. Его даже искать не надо - просто одолейте босса Maneater и пройдите дальше. 8. Журналист Marcel. В Tymeo Mountains, от большой комнаты, где на дереве сидит Cave Troll, двигайтесь через вертикальный коридор прямо. 9. Повар Aeon. Его можно найти только после того, как получите способность совершать двойной прыжок. В Minera Prison нужно подняться на самый верх смотровой вышки. 10. Мальчик Serge. В Somnus Reef, вынырнув на поверхность слева от скалы, загляните в пещеру - мальчик как раз находится там. 11. Старушка Daniela. Когда попадете в Giant Dwelling, двигайтесь прямо, а в большой комнате поднимитесь выше и сверните направо. Сразу увидите плененную бабушку. --------------------------------------------------------------------------- А эти два деревенских жителя запрятаны очень хитро: --------------------------------------------------------------------------- 12. Девочка Anna. В Somnus Reef есть маленькая комнатка, где обитает монстр Lorelai. От этого места двигайтесь направо, в вертикальном коридоре поднимитесь вверх и сверните налево. В большой комнате двигайтесь до упора влево, и вверху, где плавают две Decarabia, слева побейте стену. Вы попадете в секретную комнатку, где и находится Anna. 13. Мать двоих детей Irina. Чтобы освободить ее, вам вначале нужно разморозить водопад в Tristis Pass, а потом пробраться через поток воды на средний выступ, где лежит Mushroom, и нет сундуков. Как заберетесь, разбейте стену слева. Не забудьте заглянуть в меню. Все 13 спасенных деревенских жителей должны появиться там. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Цербер. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Чтобы в замке попасть в Обитель Дракулы, вам нужно будет активировать три головы Цербера, использовав для этого три глифа: Dextra Custos, Sinestra Custos и Arma Custos. Первый из них вы можете найти неподалеку. Оставшиеся два глифа хранятся в разных частях замка. Чтобы взять их, вам нужно победить двух боссов: Смерть в часовой башне и Элигора в оружейной комнате. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Общие советы. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Чаще возвращайтесь в деревню. Там всегда можно пополнить жизненную энергию и запас сердец. Не забывайте о предмете Magical Ticket. C его помощью вы можете в любой момент перенестись в деревню. Используйте его в случае, если забрались далеко в тупик, и чтобы сократить путь. Покупайте Magical Ticket в магазине, благо, он доступен с начала игры и стоит недорого. Не используйте комбинации глифов (Glyph Union) просто так. Из обычных светильников сердца пополняются очень долго. Приберегайте их до нужного момента. Почаще экспериментируйте с глифами. Каким бы сложным противник ни был, обязательно найдется глиф, которым врага победить будет легко. Ищите оружие по всем комнатам. Чем больше найдете, тем лучше. Также пробуйте различные варианты Glyph Union (если, конечно, вас устраивает излишне легкая победа над боссом) В игре есть враги, практически неуязвимые для физических глифов, и, соответственно, для магических. Экспериментируйте на врагах с разнообразным оружием. Выполняйте квесты деревенских жителей. За это получите много нужных призов. Когда будете выбивать из врагов призы и глифы, увеличивайте уровень удачи (LCK). Очень сильно в этом случае помогает глиф Felicem Fio, который вы найдете на пути к секретным локациям Large Cavern и Training Hall. Кольцо Death Ring прилично усилит ваш статус. Правда, одев его, от любого вражеского удара умираешь сразу. Но не обязательно носить это кольцо все время. Можно одевать его лишь тогда, когда уверен, что находишься в безопасном месте, атакуя при этом врага. А если появился какой-то намек на опасность, кольцо можно тут же снять. Таким способом, попеременно надевая-снимая кольцо, можно облегчить схватку с сильным врагом или боссом. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Сундуки с призами. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Как и в других играх серии, в OoE по ходу прохождения на глаза могут попадаться различные предметы. Но просто так они лежат редко. В Экклезии налажена целая система секретов, основанная на размещении призов в сундуках. Сундуки условно можно разделить на две категории: - постоянные. В определенном сундуке лежит определенный предмет, и их расположение никогда не меняется. Из таких сундуков приз берется только один раз. Хранятся в них такие призы, как HP Max Up, MP Max Up, Heart Max Up, предметы экипировки и реликты. - сменные. При каждом заходе в локацию такой сундук всегда будет полон. Призы в нем выпадают случайным образом. Правда, для каждого сундука набор призов все равно ограничен, в зависимости от расположения сундука в локации и ценности отдельного предмета. --------------------------------------------------------------------------- Сменные сундуки бывают разные: --------------------------------------------------------------------------- 1. Обычные сундуки (common chest). Коричневого цвета. Они попадаются чаще всего. Как правило, в них лежат самые простые призы. 2. Редкие сундуки (rare chest). Зеленого цвета. Эти сундуки появляются в локациях периодически: могут быть, а могут и не быть. В них обычно хранятся самые ценные призы. Чтобы увеличить вероятность появления редких сундуков, нужно экипировать волшебную шляпу Treasure Hat. 3. Скрытые сундуки (buried chest). Синего цвета. Чтобы выявить такой сундук, нужно встать в определенное место, а затем присесть. Иногда сундук появляется, если вы выполните некую последовательность действий. В этих сундуках обычно хранятся не самые ценные, но все же полезные, призы. Чтобы без проблем находить скрытые сундуки, нужно экипировать волшебную шляпу Dowsing Hat. Тогда, войдя в комнату, где спрятан сундук, вы сразу услышите звон бубенцов. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Медали. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Если вы одолеете босса, не получив повреждений, то в награду получите медаль с именем побежденного вами вражины. У всех боссов, кроме Дракулы, медаль дается сразу после окончания схватки. Чтобы получить медаль Дракулы, вам нужно заново начать ту же игру, и, возле Save Room напротив входа к боссу появится сундучок с Dracula Medal. Кроме глубокого чувства удовлетворения, медали вам, в принципе, ничего не дают. К тому же, зачастую заработать медаль помогает не доблесть, а обычная прокачка вкупе с сильной магией. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Мелодии. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- В игре есть возможность в любой момент сменить музыку, поставив одну из предложенных мелодий. Все мелодии взяты из самой первой Castlevania на NES. Всего записей 8, добывать их нужно отдельно. Запись 1 (Record 1) находится в локации Ecclesia. Пройдя тренировку, в вертикальном коридоре запрыгните на выступ слева и присядьте. Появится скрытый сундук, в котором и находится пластинка (мелодия Vampire Killer) Запись 5 (Record 5) вы найдете в той же Ecclesia. Вернитесь в самую первую комнату, где начинали тренировку, и в редком сундуке будет лежать она (мелодия Heart of Fire) Остальные шесть записей можно будет купить в магазине после выполнения заданий деревенских жителей (см. раздел квестов) В отличие от предыдущей игры серии Portrait of Ruin, для запуска мелодии не нужен специальный магнитофон в инвентаре игры. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Куча камней в Monastery. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- В локации Monastery вы рано или поздно доберетесь до аккуратно сложенной кучи камней за стеной. По мере того, как вы будете разбивать камни, сверху будут сыпаться еще, и с ходу расчистить пространство у вас не получится. Так что с простеньким оружием поглотить глиф Cubus, скрытый за камнями, вам определенно не удастся. Лучше всего расчистить камни каким-нибудь магическим глифом, например, Ignis. Но можно попробовать и физический Glyph Union, вроде комбинации Ascia в обеих руках. Если вы уничтожите все камни за стеной, заработаете специальный приз (о нем будет сказано ниже) =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Ветер, ветер, ты могуч... =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Пожалуй, самая проблемная из комнат, где вы добываете глифы стихий - та, где дует сильный ветер. Вряд ли кто-то с первого раза смог, стоя на платформе, поглотить глиф. Попробую несколькими фразами объяснить, как это сделать. При использовании глифа Magnes можно заметить, что персонаж, зацепившись за крючок, меняет местоположение не плавно, а рывками, как секундная стрелка на часах. В одном положении Шаноа, если ее отпустить, с ходу слетает с правого края выступа вниз. В следующем положении она таки приземляется на выступ, но недостаточно близко к краю, чтобы успеть всосать глиф. Если суметь поймать середину между этими двумя положениями стрелки, героиня приземлится точно на край утеса, и успеет поглотить глиф Pheuma, прежде чем ветром ее снесет вниз. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Хождение сквозь стены. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Используя глиф Paries, ваша героиня может перемещаться прямо внутри стен. Зайти в стену и выйти из нее можно только в том месте, где стена сияет зеленым цветом. Сам глиф Paries достанется вам в библиотеке Dracula’s Castle, во время поединка с боссом Wallman. Чтобы одолеть этого врага, нужно лишь выбрать место, где вас не заденут его атаки, и поглотить глиф, который босс начнет кастовать. Взяв Paries, можно вернуться в локацию, где вы раньше замечали сияние в стене, и без проблем пробраться в засекреченное место. Кстати, Wallman‘а полезно немного побить. В этом случае он выронит Super Potion. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Водопад. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Здесь тоже могут быть проблемы из-за того, что поток воды мешает вам запрыгнуть в нужное место. Проще всего забраться на самый верх водопада (это легко можно сделать обычным двойным прыжком), и, прыгнув прямо в поток воды, "вынырнуть" оттуда, заскочив на любой из выступов слева. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Large Cavern и Training Hall. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- В игре есть две секретные локации. В одной из них, Large Cavern, вы можете сразиться с сильнейшими врагами игры, а в другой, Training Hall - пройти череду трудных препятствий. В этих локациях можно заработать полезные призы и глифы, которые не попадаются в других местах игры. Кроме того, это достойное испытание для ваших игровых навыков. Открыть доступ к обеим локациям нужно из Dracula’s Castle. Победив босса Blackmore, пройдите дальше, в следующий вертикальный коридор. Там, поднявшись до середины, сверните направо. Выйдя во второй вертикальный коридор, спуститесь в самый низ. В полу, где прыгает Fleaman, пробейте отверстие. Спустившись вниз, двигайтесь направо, по пути ломая стены и используя глиф Paries. Вы откроете второй вход в замок Дракулы, а вместе с ним локации Large Cavern и Training Hall. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Глиф Redire. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Пройдя локацию Training Hall, вы обнаружите интересный глиф Redire. C его помощью вы можете очень быстро метать большие причудливо изогнутые ножи, но не это самое главное. Если, метнув нож, использовать глиф Magnes, вы зацепитесь за летящий нож, как за обычный крюк, и вас повлечет в ту сторону, куда он летит. При должной сноровке вы можете забраться в такие места, куда нельзя допрыгнуть обычным двойным прыжком. Это пригодится вам, пока не добудете "крылатый" глиф Volatious. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Электроприбор. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- В часовой башне есть комната, в которой посередине металлическая ширма, сверху и снизу которой находятся электрические "вилки". Зарядите верхнюю и нижнюю "вилки" одновременно разрядом какого-нибудь из ваших глифов молнии (лучше всего Fulgur). Ширма отодвинется, и вы получите глиф проклятия Morbus. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Эксклюзивные глифы. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Глиф Acerbatus в игре можно получить только одним способом - украсть его у Альбуса во время схватки. Если вы упустили момент, то до окончания игры взять этот глиф будет неоткуда. Единственная надежда на его получение - Boss Rush Mode. Но, чтобы воспользоваться им, нужно хотя бы один раз пройти игру с хорошей концовкой. С глифом Globus, который кастует (не)добрый священник Барлоу, ситуация получше. Если вы и не поглотили глиф во время боя, можете добыть его позже, в Large Cavern, во время схватки с врагом Demon Lord. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Кошки. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Вместе с деревенскими жителями из домов убежали и их кошки. Если в локациях Monastery, Minera Prison и Mystery Manor, войдя в комнату, вы услышите мяуканье, значит одна из беглянок там. Подойдите к ней и присядьте, чтобы взять. Когда попадете в деревню и зайдете в нужный дом, кошка сама забежит в комнату, и с этого момента все время будет находиться там. Белое животное Tofu принадлежит Laura, черная кошка Ink - Daniela, рыжая SoybeanFlour - Jacob. Есть еще серый кот Tom, его нужно будет искать отдельно. Вообще вся затея с кошками в игре может показаться бесполезной, но это не совсем так. Если вы раздобудете глиф Arma Felix (выбив его из врага Black Partner), то сможете с его помощью общаться с пушистыми зверьками на их языке. Они укажут вам на некоторые секреты в игре. Кот Том, правда, ничего путного вам не скажет. Еще один интересный факт. Если вы используете глиф Arma Felix, вражеские Черные Пантеры (Black Panther) не будут вас атаковать. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Квесты. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Почти все деревенские жители, возвращенные вами в родные дома, предлагают вам выполнить некие задания. В награду вам будут давать призы. Хотя многие задания достаточно однообразные (а некоторые так вообще дурацкие, особенно в этом плане "отжигает" девочка Анна со своим котом), все же полезно будет выполнить их как можно больше. По традиции, в игре есть магазин, где можно покупать различные предметы. Так вот, ассортимент этого магазина изначально не полон, и, по ходу выполнения заданий, там будут появляться новые, достаточно ценные, вещи. Кроме того, за многие квесты вы получите предметы, которые в магазине не купишь. Каждая из этих редких вещиц, хоть и не является необходимой, все же очень пригодится вам во время игры. Вдобавок ко всему, за выполнение всех квестов священник Nicolai даст вам специальный, очень ценный приз - Master Ring. Так что дерзайте! Сам Nicolai заданий вам не дает. Не обременяет вас квестами также и лавочник Jacob. --------------------------------------------------------------------------- Квесты Abram: --------------------------------------------------------------------------- 1. Running Out of Sage Задание: добыть Sage (шалфей) Где искать: по пути Награда: в магазине появятся Potion и Tonic. 2. Medicinal Ingredients Needed Задание: добыть Chamomile и Rue (ромашку и руту) Где искать: по пути. Награда: в магазине появятся Anti-Venom и Uncurse Potion. 3. Mandrake is the Best Medicine Задание: добыть Sage и Mandrake Root (шалфей и корень мандрагоры) Где искать: Mandrake Root нужно выбить из врага Mandragora (обитает в Argila Swamp). Sage вы найдете по пути. Награда: в магазине появятся High Potion, High Tonic, and Heart Repair. 4. Unusual Medicine Components. Задание: добыть Sage (шалфей) и Merman Meat (мясо мермана, хотя вернее было бы "mermaid meat", русалочье мясо) Где искать: Merman Meat нужно выбить из врага Lorelai (обитает в Somnus Reef). Sage, как обычно, найдете по пути. Награда: в магазине появляется Super Potion. --------------------------------------------------------------------------- Квесты Eugen: --------------------------------------------------------------------------- 1. Poor Preparation is Costly Задание: добыть 3 Iron Ore (3 куска железной руды) Где искать: по пути, в обычных, и кое-где в редких, сундуках. Награда: 2400 монет. В магазине появляются Iron Plate и Iron Leggins. 2. What the Blacksmith Does Best Задание: добыть 3 Silver Ore (3 куска серебряной руды) Где искать: по пути, в обычных и редких сундуках. Выпадает из некоторых монстров (Owl Knight, Tin Man, Hammer Shaker, Automaton ZX27) Награда: 3600 монет. В магазине появляются Silver Plate и Silver Leggins. 3. Work of the Finest Quality Задание: добыть 3 Gold Ore (3 куска золотой руды) Где искать: - обычные сундуки в Mystery Manor и Dracula’s Castle. - редкий сундук в Dracula’s Castle - от 1-й по счету Save Room идите к сиянию в стене, с помощью Paries пройдите дальше, и, двигаясь прямо, придете в большую многоярусную комнату. Редкий сундук может стоять на выступе справа вверху. - также Gold Ore можно выбить из Tin Man, Double Hammer и Weapon Master (последние два врага водятся только в Large Cavern и Training Hall) Награда: 7200 монет. В магазине появляются Gold Plate, Platinum Plate, Gold Leggings и Plat Leggings. --------------------------------------------------------------------------- Квесты Monica. --------------------------------------------------------------------------- 1. Making a Dress! Задание: добыть 5 Cotton Thread (5 мотков хлопковой нити) Где искать: по пути, в обычных сундуках. Награда: Cotton Dress в подарок. В магазине появляются Cotton Dress и Sequined Dress 2. Silkworm Tragedy Задание: добыть 5 Silk Thread (5 мотков шелковой нити) Где искать: по пути, в обычных и кое-где в редких, сундуках. Можно выбить из врага Arachne. Награда: Silk Dress в подарок. В магазине появляются Silk Dress, Empire Dress и Corset Dress. 3. Is That Cashmere? Задание: добыть 5 Cashmere Thread (5 мотков кашемировой нити) Где искать: - редкий сундук в Misty Forest Road, в большой комнате, где справа сияние в стене. - редкий сундук в Skeleton Cave, в комнате с White Dragon. - можно выбить из врага White Fomor (водятся в Mystery Manor и библиотеке Dracula’s Castle) Награда: Party Dress в подарок. В магазине появляются Party Dress и Wedding Dress. --------------------------------------------------------------------------- Квесты Laura. --------------------------------------------------------------------------- 1. A Lucky Stone Задание: добыть Lapus Lazily (камень удачи) Где искать: по пути, в обычных и кое-где редких, сундуках. Награда: в магазине появляется Lucky Clover. 2. A Pleasant Accessory. Задание: добыть Ruby, Sapphire и Emerald (рубин, сапфир, изумруд) Где искать: - Sapphire и Emerald вы найдете в Kalidus Channel. Рубин (Ruby) можно найти в Tymeo Mountains, в вертикальном коридоре побив стенку справа. - все три камня будут попадаться вам в обычных сундуках в Dracula’s Castle - также их можно отыскать в редких сундуках в локациях Argila Swamp, Tristis Pass, Tymeo Mountains и Somnus Reef. Награда: в магазине появляются Ruby Pins, Sapphire Pins, Emerald Pins, Ruby Ring, Sapphire Ring и Emerald Ring. 3. A Heartwarming Accessory Задание: добыть Diamond и Onyx (алмаз и оникс) Где искать: - Diamond можно найти в Oblivion Ridge, а Onyx - в Tristis Pass. - также оба камня можно отыскать в Dracula’s Castle - в редких сундуках Diamond может попасться вам в Argila Swamp и Tristis Pass, а Onyx - лишь в Dracula’s Castle. - в Training Hall и Large Cavern оба камня есть в обычных сундуках. Награда: в магазине появляются Diamond Pins, Onyx Pins, Diamond Ring и Onyx Ring 4. The Job of a Lifetime. Задание: добыть Alexandrite (александрит) Где искать: только в редких сундуках в Large Cavern и Training Hall. Сундуки эти будут доступны вам в конце обеих локаций. Награда: Royal Crown в подарок. --------------------------------------------------------------------------- Квесты George. --------------------------------------------------------------------------- 1. The Silent Violin. Задание: добыть Horse Hair (волосок из лошадиной шерсти) Где искать: выбить из врага Nightmare (обитает в Tymeo Mountains) Награда: в магазине появляются Record 2 и Record 3. 2. The Killing Scream. Задание: записать на фонограф (Phonograph) крик Баньши (Banshee) Как это сделать: пройти в локацию Monastery, дождаться пока враг Banshee закричит и, войдя в меню Items, использовать Phonograph. Награда: в магазине появляются Record 4 и Record 6. 3. Artists Can Be Selfish. Задание: добыть Black Ink и Eagle Feather (чернила и орлиное перо) Где искать: Black Ink можно выбить из врага Dark Octopus (водится в Kalidus Channel), а Eagle Feather - из врага Altair (водится в Tristus Pass и Oblivion Ridge) Награда: в магазине появляются Record 7 и Record 8. --------------------------------------------------------------------------- Квесты Marcel. --------------------------------------------------------------------------- Как их выполнять: Подобраться к врагу поближе, войти в меню Item и воспользоваться камерой (Camera), чтобы сфотографировать его. Если монстр не попал в прицел объектива, у вас получится испорченное фото (Bad Photo), и придется начинать заново. 1. Case of the Vicious Blight. Задание: Сфотографировать Cave Troll (пещерный тролль, по-другому этот монстр зовется "чупакабра") Где искать: В Tymeo Mountains, в одной из больших комнат, сидит на дереве. Водятся также в Dracula’s Castle, но там монстры не дадут вам подойти близко. Награда: 6000 монет. В магазине появится номер "желтой" газеты "Frontier" Issue 1. 2. Case of the Demon Horse. Задание: Сфотографировать Jersey Devil (Дьявола Джерси) Где искать: В Argilla Swamp, в самом начале. Награда: 8000 монет. В магазине появится номер "желтой" газеты "Frontier" Issue 2. 3. Case of the Hideous Snowman Задание: Сфотографировать Yeti (снежного человека) Где искать: В верхней правой части локации Tymeo Mountains, в вертикальном коридоре, где посередине слева - Save Room. Сам снежный человек обитает ниже комнаты сохранения. Чтобы его подловить, входите в нужный коридор не из Save Room, а из другого коридора, сверху. Тогда Yeti убежит от вас не сразу. Награда: 12 000 монет. В магазине появится номер "желтой" газеты "Frontier" Issue 3. --------------------------------------------------------------------------- Квесты Aeon: --------------------------------------------------------------------------- 1. Needs More Salt. Задание: добыть Salt (соль) Где искать: выбивается из врагов Needles, Fishhead и Forneus (проще всего выбить из Fishhead) Награда: Corn Soup в подарок. В магазине появятся Corn Soup и Minestrone. 2. I've Never Eaten That Задание: добыть Raw Killer Fish (мякоть рыбы-убийцы) Где искать: выбить из врага Killer Fish. Награда: Killer Fish BBQ в подарок. В магазине появятся Ramen Noodles и Killer Fish BBQ. 3. Can't Cook Without Ingredients. Задание: добыть Tasty Meat (питательное мясо) Где искать: - в правой части Somnus Reef есть маленькая комната с врагом Edinmmu. В соседнем справа вертикальном коридоре в редком сундуке можно найти Tasty Meat. - еще более легкий способ. В Dracula’s Castle, поблизости от самой первой Save Room, в вертикальном коридоре побейте один из правых выступов с краю. Оттуда вывалится искомое Tasty Meat. Награда: Thick Steak в подарок. В магазине появятся Ramen и Thick Steak. --------------------------------------------------------------------------- Квесты Serge. --------------------------------------------------------------------------- 1. Hide and Seek! Задание: поиграть с мальчиком в прятки. Как это сделать: разбивать бочки, мальчик прячется в одной из них. Награда: Red Drops в подарок. 2. Show Me the Owl! Задание: показать мальчику сову. Как это сделать: воспользоваться глифом Fidelis Noctua, который можно выбить из врага Owl. Награда: Blue Drops в подарок. 3. Can't Catch Me! Задание: найти мальчика в темноте. Как это сделать: мальчик говорит вам, куда надо идти, а вы двигаетесь в нужном направлении. Serge всегда находится в одном и том же месте. Награда: Green Drops в подарок. --------------------------------------------------------------------------- Квесты Daniela. --------------------------------------------------------------------------- Она будет просить вас нарисовать какой-либо пейзаж. Для этого нужно отправиться в определенное место и, зайдя в меню Item, воспользоваться Sketchbook. 1. A Beacon of Hope. Задание: зарисовать вид с вершины маяка. Как это сделать: в Lighthouse подняться на лифте и зайти в комнату справа или слева. Награда: Garbo Hat в подарок. 2. Important Resting Place Задание: зарисовать водопад. Как это сделать: в Tristis Pass пройти в комнату с водопадом. Награда: Treasure Hat в подарок. 3. Tragic Memories. Задание: зарисовать церковь. Как это сделать: в Oblivion Ridge зайти в церковь, где вы в свое время нашли Альбуса. Награда: Dowsing Hat в подарок. --------------------------------------------------------------------------- Квесты Anna. --------------------------------------------------------------------------- 1. Finding Tom. Задание: потерялся кот Том, его нужно найти. Как это сделать: В Tristis Pass зайдите в большую комнату, где вы впервые столкнулись с Thunder Demon. Сразу же услышите мяуканье. Поищите кота на одном из высоких деревьев. Награда: Black Drops в подарок. 2. Mice Make for Good Eats. Задание: принесите коту Тому мышку, а то ему скучно одному. Как это сделать: в Kalidus Channel отправляйтесь к затонувшему кораблю, и, улучив момент, поймайте мышку (присев рядом с ней). Награда: Heart Earrings в подарок. 3. Tom and Jewelry. Задание: принесите коту Тому ошейник, который будет его оберегом. Как это сделать: - добыть камень Chrisoberil (хризоберилл, он же "кошачий глаз") Его можно найти в Tymeo Mountains, в пещере со Scarecrow и Dullahan, в редком сундуке. Также можно найти и в Somnus Reef, в редком сундуке. - затем прийти к Laura, и та сделает вам кошачий ошейник (Cat Collar) Награда: Ribbon в подарок. --------------------------------------------------------------------------- Квесты Irina. --------------------------------------------------------------------------- Для выполнения всех ее квестов необходимо убить некоторое количество определенных врагов. 1. Vicious Crows. Задание: уничтожить 30 ворон (Black Crow) Где искать: в Tymeo Mountains. Награда: Mocha Eclair в подарок. 2. Do You Hear Howling? Задание: уничтожить 10 вервольфов (Werewolf) Где искать: в Oblivion Ridge. Награда: Tart Tatin в подарок. 3. An Unwelcome Guest. Задание: уничтожить 1 восточного вампира (Jiang Chi) Где искать: в Large Cavern, босс. Награда: Winged Boots в подарок. Если отражать шаровые молнии Jiang Chi глифом Melio Scutum и своевременно поглощать магию, которую кастует вампир, босс станет абсолютно беззащитным, и его можно будет легко добить. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- О жителях и квестах. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Хотя лавочник Jacob и не дает вам заданий, кое-что полезное можно получить и от него. Если вы в течение игры часто совершаете покупки в магазине, рано или поздно вам достанется дисконтная карта. С этой картой товары будут обходиться вам на 20% дешевле. Повар Aeon будет для вас еще полезнее, чем целитель Abram. Судите сами: Super Potion стоит в магазине 30 000 монет, а Thick Steak - всего 6 000 монет. При этом эффект от обоих средств по сути один и тот же. Super Potion восполняет всю жизненную энергию, а Thick Steak - 1 000 HP. Поскольку выше 1 000 HP у вас будет лишь при условии, что вы прокачаетесь много выше 60-го уровня, изначально вы можете восстановить столько же HP за меньшие деньги. Все, что говорят вам деревенские жители, особой смысловой нагрузки не несет. Так, обычная болтовня. Поэтому в их разговоры можно не вникать. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Кольца-аксессуары. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- По ходу игры можно отыскать много специальных колец, каждое из которых обладает каким-либо свойством. Это может быть спецвозможность или просто повышение статуса. Некоторые кольца очень хитро запрятаны. Если кольцо хранится в редком сундуке, может статься, что обнаружится оно не только в указанном ниже месте, но и где-нибудь еще. Protect Ring. Его вы найдете в редком сундуке в Minera Prison Island. Resist Ring. В редком сундуке в Kalidus Channel. Thief Ring. Это кольцо вы можете найти в одном из редких сундуков в Dracula’s Castle. Priestess Ring. Это кольцо вы найдете, если в Minera Prison минуете первый двухъярусный коридор со Spear Guard‘ами, в следующем вертикальном коридоре спуститесь до середины вниз, и, напротив правого прохода сломаете стену слева. Strength Ring. В последнем горизонтальном коридоре Minera Prison, уничтожив двух демонов, зайдите в круг света прожектора. Тут же появится Tin Man. Убейте его, и в середине комнаты из пола появится скрытый сундук со Strenght Ring. Именно об этом секрете вам сообщает рыжая кошка SoybeanFlour. Magician Ring. В Kalidus Channel от затонувшего корабля по дну пройдите влево, и там, посреди мини-комнаты, присядьте. Появится скрытый сундук с Magician Ring. Gold Ring. Его вы найдете в редком сундуке, трюме затонувшего корабля в той же Kalidus Channel. Empress Ring. В Tymeo Mountains, выше горизонтального коридора, где падают сталактиты, возле приза Mushroom разбить стенку слева. Fool Ring. В Monastery, где летают призрачные конские головы, его можно взять только после того, как добудете двойной прыжок. Archer Ring. Это кольцо вы обнаружите в редком сундуке, в самом низу вертикального коридора в пещере Tymeo Mountains. В коридор вы попадете, если от места, где встретили Yeti, спуститесь ниже. Tower Ring. На смотровой вышке в Minera Prison, там же, где освободили Aeon‘a. Wind Ring. В Somnus Reef, в большой комнате, где нашли Anna, слева внизу, в редком сундуке. Temperance Ring. В Giant Dwelling, ближе к началу, в маленькой комнатке с Ladycat, побейте выступ слева. Lovers Ring. В Tristis Pass, прямо под водопадом в самом низу, присядьте. Появится скрытый сундук с кольцом. Chariot Ring. В большой комнате Tristis Pass, где впервые встречаешь Thunder Demon‘ов и где прятался кот Том, ищите это кольцо в пещере. Hermit Ring. В Oblivion Ridge, в церкви, где встретились с Альбусом, слева внизу побейте стену. Emperor Ring. В Tymeo Mountains, в большой комнате в пещере, где Scarecrow и Dullahan (там же вы искали для Тома Chrysoberil), в самом конце ее, на выступе, нужно присесть, чтобы получить скрытый сундук с Emperor Ring. Justice Ring. В Monastery, где куча камней, нужно уничтожить все падающие камни. Удобнее всего это делать с помощью глифов Globus и Nitesco. Как только последний камень будет разбит, из пола выдвинется синий сундук с кольцом. Именно об этом секрете вам сообщает белая кошка Tofu. Devil Ring. Когда раздобудете глиф Paries, отправляйтесь в Tymeo Mountains. Там, ниже комнаты с катящимися камнями, просочитесь сквозь стену, где сияние, и, двигаясь прямо, вы придете к пещере с Devil Ring. Hierophant Ring. В Misty Forest Road с помощью того же Paries пройдите через стену справа в большой комнате, и в самом конце тупикового коридора с ящерицами-воинами найдете это кольцо. Blow Ring. В той большой комнате Misty Forest Road, о которой упоминалось выше, вы можете обнаружить кольцо в редком сундуке (на том же месте, где вы искали Cashmere Thread) Hanged Man Ring. В библиотеке Dracula’s Castle вы рано или поздно придете в большую комнату, где справа на потолке проход, до которого никак не допрыгнуть. От этой комнаты направо, через вертикальный коридор вы придете в большую комнату с яствами. Там слева вверху побейте стену, и в секретной комнате возьмите кольцо. Miser Ring. В микро-локации замка Дракулы "Barracks" найдите два идущих следом друг за другом горизонтальных коридора (где действие происходит под открытым небом) Прямо посередине первого коридора, в редком сундуке вы можете найти кольцо. Moon Ring. В той же "Barracks", прямо напротив выхода в другую микро-локацию, в верхней части комнаты слева побейте стену. В секретной комнате лежит Moon Ring. Star Ring. В Dracula’s Castle, недалеко от места сражения с Blackmore, в вертикальном коридоре, где сверху падали камни, в углублении в самом низу, присядьте. Появится скрытый сундук, в котором кольцо. Death Ring. В часовой башне замка Дракулы есть многоярусная комната. Если свернуть там налево, почти сразу придешь к боссу. Вам же надо свернуть не налево, а направо (Еще подсказка для ориентировки: в середине комнаты слева сундучок, где вы брали Heart Cuirass) Двигаясь направо, вы рано или поздно придете в комнату с 3-мя врагами Bugbear. Там сломайте стену слева, и в секретной комнате найдете Death Ring. Fortune Ring. Выбейте из врага Automaton ZX27 глиф Arma Machina. Отправляйтесь в Mystery Manor, в некогда темную комнату с шипастыми железками. Задействуйте Arma Machina, и, превратившись в Автоматона, посшибайте железки все до одной. Появится синий сундук, в котором лежит кольцо. Именно об этом секрете вам сообщает черная кошка Ink. Sun Ring. В комнате, где вы нашли глиф Volatious, просто используйте его и взлетите в верхнюю комнатку через дыру в потолке. Judgement Ring. В последней многоярусной комнате замка, прямо напротив прохода к разрушенной лестнице Castle Keep, у правой стены, посередине, стоя на выступе, побейте стену. World Ring. В той же самой комнате по центру пробейте дыру в потолке. В секретной комнате сверху - искомое кольцо. Master Ring. Его вам даст священник Nicolai, когда подойдете к нему после выполнения всех квестов. Прочие кольца вы можете купить в магазине, или же получите за выполнение тех же квестов. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Easter Eggs. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- В восточной части Minera Prison, в вертикальном коридоре, правее которого - Save Room, возле входа в нее побейте край выступа сверху. Оттуда выпадет Konami Man. В Kalidus Channel, на поверхности, с правой стороны от скальной пещеры, побейте сверху проход в скалу. Оттуда выпадет Twin Bee. Бейте стену только после того, как приобретете способность плавать под водой. В Somnus Reef, в комнате, где нашли Serge, побейте сверху выход. Выпадет Vic Viper. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Бонусы. =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- Как и во всех игарасиевских Кастлеваниях новой школы, после первого прохождения игры вас ожидает несколько дополнений. Так, станет доступным традиционный Hard Mode. Здесь их два: Hard Mode lv. 50 и Hard Mode lv.1, где игра идет без прокачки с 50-го и с 1-го уровня соответственно. Помимо этого монстры становятся сильнее, и во многих местах локаций появляются добавочные враги. Boss Rush Mode такой же, как и в других играх: забиваешь боссов за специально отведенное время, получаешь за это приз. Здесь два вида соревнований: с боссами в мелких локациях и с боссами в замке Дракулы. Также можно загрузить Albus Mode, где можно пробежаться по всем локациям Альбусом. Вам представится возможность пострелять во врагов и полюбоваться на глифы, которые вам все равно не суждено взять. Попутно посражаетесь с боссами, кое-кто из них будет называть Альбуса - "Шаноа". В общем, решайте сами, играть или не играть. *************************************************************************** Благодарности: - товарищу ZeromusX за очень-очень подробное прохождение Экклезии, которое он в свое время записал на видео и выложил на Youtube; - всем известному сайту gamefaqs.com за важное подспорье в описание квестов и секретов игры; -Shadowserg‘у, Dragon‘у, Nuculais‘у и другим хорошим людям с сайта www.castleofdracula.com.ru *************************************************************************** Как обычно, с замечаниями и предложениями обращайтесь по e-mail адресу max_grey@inbox.ru Удачи!