*************************************************************************************************************************** CASTLEVANIA II: SIMONS QUEST *************************************************************************************************************************** ПРОХОЖДЕНИЕ Автор: Secret Boss *************************************************************************************************************************** ПРОЛОГ Суть игры в следующем: чтобы спасти свою жизнь от смертоносного яда, использованного Дракулой в 1691 году (первая Castlevania), Симон должен отыскать и сжечь на алтаре в подземелье замка Дракулы пять реликтов - частей тела графа. От того, как быстро завершится квест, зависит судьба Охотника на вампиров и, следовательно, концовка игры. В этом прохождении я помогу вам закончить приключение с достижением наилучшей концовки. Для удобства, советую по ходу прочтения ориентироваться по материалам на этих страницах: http://castleofdracula.com.ru/castleography/cv2/index.htm http://castleofdracula.com.ru/walkthrough/bestiary/castlevania_ii/index.htm Итак, присаживайтесь поудобнее, запускайте игру, берите в руки джойстик. Приключения начинаются... *************************************************************************************************************************** ИНТЕРЛЮДИЯ Здесь я опишу то, что отображается в меню с самого начала игры. Т - игровое время. Табло разделено на три части, где первая - дни, вторая - часы, третья - минуты. Игра начинается ровно в полдень. Ночь начинается в 18:00 и длится до 6:00, затем снова наступает утро. Каждая секунда реального времени равна четырём минутам игрового. Е - очки опыта. С каждым чётным уровнем (2-м, 4-м и 6-м) НР Симона увеличиваются на несколько пунктов. L - номер текущего уровня. Как вы уже поняли, их всего шесть, но начинается игра с нулевого. Чтобы повысить его до первого, необходимо набрать 100 очков опыта, до второго - 150, до третьего - 200 и т. д. в той же прогрессии. Чуть ниже отображается количество сердец, а ещё ниже - кнут, которым вы располагаете на данный момент. С самого начала игры это кожаный кнут (Leather Whip). *************************************************************************************************************************** ГЛАВА I Странствия Симона Бельмонта - легендарного Охотника на вампиров начинаются в городе Йова (Jova Town). В Трансильвании сейчас знойный полдень, и вам нужно до наступления темноты приобрести кое-какие предметы. Торговля в игре осуществляется посредством сердец, которые выбиваются из врагов (по-моему, это единственная Castlevania, где нет ни одного привычного подсвечника для этих целей). С самого начала у вас в наличии 50 сердец, а это значит что купить сейчас вы сможете очень немного. Поэтому направляйтесь направо, пока не увидите фигуру в сером балахоне с капюшоном. На остальных жителей не обращайте внимания, поскольку в большинстве своём они будут вас "кормить" ложной информацией. Торговец предложит вам белый кристалл (White Crystal) за 50 сердец. Берите его и спускайтесь к правому выходу из города. Вы оказались в лесу (Jova Woods). Бейте врагов и подбирайте сердца, которые остаются после смерти супостатов. Будьте осторожны с Оборотнями (Wolfman), не подходите к ним слишком близко, а бейте с расстояния кончиком кнута. Преодолев лес, вы окажетесь на Южном мосту (South Bridge), но не спешите переправляться через него: уже очень скоро наступит ночь, а ночью трансильванская нечисть намного сильнее. Отправляйтесь обратно в город и заберитесь на верхний ярус справа. Как только стемнеет, вместо обычных людей по улицам будут бродить кровожадные зомби (Zombie). Займите правильную позицию (у второго окна справа) и ждите появления монстров. Теперь, если правильно понемногу перемещаться влево и вправо, монстры будут появляться постоянно. Это позволит вам выбить как можно больше сердец. Также к исходу ночи вы должны повысить свой уровень с нулевого до первого. Как только наступит утро, спуститесь на ярус ниже и зайдите в открытую дверь. Внутри вас будет ожидать ещё один торговец, купите у него святую воду (Holy Water). В этой игре данное оружие не требует "заправки" сердцами, и вы можете им пользоваться бесконечно. Вдобавок ко всему, святая вода позволит вам пробивать проходы в секретные комнаты и разрушать некоторые преграды. Помимо белого кристалла и святой воды, в городе можно приобрести шипастый кнут (Thorn Whip), однако на его покупку скорее всего не хватит сердец, да и не нужен он особо. Так что без промедлений отправляйтесь снова в лес, а затем переправьтесь через Южный мост в лес Верос (Veros Woods). В скором времени вы окажетесь у развилки. Перед вами выбор: пойти прямо или спуститься по ступеням. Мой совет таков: если у вас меньше 150 сердец, отправляйтесь прямо. Неподалёку стоит замок Беркели (Berkeley Mansion). Вам туда. Если же в наличии есть 150 сердец, то смело ступайте нижней тропой, пока не окажетесь в городе Верос (Veros Town). Там вы можете подправить своё здоровье, посетив местную церквушку, а также приобрести цепной кнут (Chain Whip). Для этого нужно зайти в открытую дверь в правой части города. Внутри никого нет, но не унывайте. Полейте пол святой водой и откройте проход, ведущий вниз. Торговец там. В противоположной части города находится дверь, ведущая к торговцу кинжалом (Dagger). Однако брать его стоит лишь в случае наличия лишних 50 сердец, поскольку оружие маломощное и весьма недальнобойное. Итак, вы приобрели в городе всё необходимое. Теперь возвращайтесь к развилке в лесу и ступайте верхней тропой. Уже очень скоро она приведёт вас к замку Беркели. Смело входите внутрь. Если вы до сих пор не активировали в меню кристалл, у вас гарантированно возникнет вопрос: куда идти? Ответ прост. Активируйте кристалл, и перед вами появится платформа, двигающаяся в вертикальном направлении. Запрыгивайте на неё, а оттуда уже на твердыню замка. Идите вправо до ступеней, а затем на самый верх и снова вправо. В скором времени вы повстречаете фигуру в синем балахоне с капюшоном, которая предложит вам за 50 сердец дубовый кол (Oak Stake). Обязательно приобретите этот предмет и ступайте дальше, вниз и вправо, пока не окажетесь в большом зале, где под потолком свисают человеческие скелеты, а на возвышении стоит алтарь. Будьте внимательны: в замках есть ложные стены и полы. Однако иногда обнаружить их вам помогут враги, которые избегают невидимых ловушек. В частности, перед церемониальным залом есть одно такое место, возле которого ходит скелет. На алтаре, пульсируя ярким светом, расположена хрустальная сфера. Вот её то и надо пронзить дубовым колом. Стены замка содрогнутся, и вашим глазам предстанет первый реликт - ребро Дракулы (Dracula's Rib). Если вы активируете этот реликт в меню, Симон использует его в качестве щита, отражающего некоторые атаки. Выходите из зала, падайте в невидимую дыру в полу и следуйте нижней тропой влево, пока не найдёте выход. Если вы посетили замок до города Верос, настало самое время отправиться туда и купить цепной кнут. Если кнут уже при вас, следуйте от входа в замок далее вправо. *************************************************************************************************************************** ГЛАВА II Ваш путь продолжится через лес (Denis Woods), а затем вы попадёте в пещеры (Dabi's Path). Это будет огромный грот, нижний левый выход которого выведет вас к городу Верос, но вам надо следовать прямо. Следующий грот размером поменьше, здесь придётся ненадолго задержаться. Спуститесь вниз и разбейте нижние каменные блоки святой водой. Теперь пройдите к противоположной стене и также плесните на неё святой водой. Поздравляю, вы обрели священное пламя (Holy Flame). Выходите из пещеры в лес Альджиба ( Aljiba Woods) пока снова не окажетесь у развилки. Если пойдёте нижней тропой, то в конце концов выйдете к берегу озера, переправиться через которое не представляется возможным. Пока что. Поэтому от развилки следуйте дальше вправо, до города Альджиба (Aljiba Town). К этому времени у вас должно быть не менее 100 сердец, так как в этом городе вам придётся посетить двух торговцев. Первый обитает в ближайшей к лесу двери. Зайдите внутрь, отыщите уже знакомым вам способом проход вниз и приобретите у торговца чеснок (Garlic). Стоит он 50 сердец, однако вы получите сразу две головки этого замечательного овоща. Следующую покупку предстоит сделать в двери, расположенной в правой части города. Поднимитесь по ступеням и войдите внутрь. Там купите лавров (Laurels). С ними та же история, что и с чесноком: за каждую покупку две штуки. Но сколько бы вы их не покупали, больше четырёх унести не получится. Пока что. Выходите на улицу и поднимитесь по ступеням выше. В противоположной стороне вас поджидает незнакомец в сером, похожий на рыцаря. Подойдите к нему, и он обменяет ваш белый кристалл на синий (Blue Crystal). Скоро он вам пригодится. Спускайтесь вниз и ступайте на кладбище Кармиллы (Carmilla Cemetery), расположенное справа от города. Там активируйте и используйте чеснок. Тут же перед вами появится фигура в балахоне с капюшоном. Подойдите к ней и примите в дар серебряный кинжал (Silver Knife). После этого ступайте обратно к развилке в лесу и спускайтесь вниз. Пересеките пещеру (Lower Road) и выйдите к берегу озера Юба (Yuba Lake). Активируйте синий кристалл и присядьте на несколько секунд. Вам откроется проход, ведущий под водную гладь. Спускайтесь вниз, к замку Ровер (Rover Mansion) и войдите внутрь. Ступайте прямо, нигде не поднимаясь по лестницам, пока не дойдёте до стены справа. Казалось бы, пути дальше нет. Это не так. Перед вами ложная стена, прыгайте сквозь неё. Всё так же не поднимаясь по лестницам и преодолев мостик с коварно двигающейся преградой на нём, пройдите до тупика, где вас будет ожидать торговец. Купите дубовый кол, снова перейдите мостик и поднимитесь по лестнице на самый верх. Там пройдите немного вправо и спуститесь вниз, к церемониальному залу. Что делать дальше - вы уже знаете. В награду получите сердце Дракулы (Dracula's Heart). Без помощи этого реликта вам не достать другой, а как его использовать - узнаете позже. Поэтому, не теряя ни минуты, покиньте замок и спешно отправляйтесь к месту старта вашего путешествия - в город Йова. *************************************************************************************************************************** ГЛАВА III Если в ходе странствия вас изрядно потрепало, зайдите в церковь для пополнения здоровья, поскольку путь предстоит долгий и полный всевозможных опасностей. Всё в порядке? Тогда активируйте ребро Дракулы и ступайте налево из города. Разделайтесь с двухголовыми созданиями (Two Headed Creatures) и волками (Wolf) и подойдите к болоту Беласко (Belasco Marsh). Оно небольшое, но безболезненно преодолеть его не получится. Поэтому используйте лавры, дающие вам временную неуязвимость, и переправьтесь через топи. Дорога приведёт вас к Мёртвой реке (Dead River). Перед тем как подойти к паромщику, активируйте сердце Дракулы; и только потом взойдите на борт лодки. Паромщик отвезёт вас прямиком к замку Брамса (Brahms Mansion). Входите внутрь. Преодолевая шипы и полчища врагов, поднимитесь на самый верх, а затем пройдите вправо и начинайте такой же долгий спуск вниз, пока не окажетесь в низком коридоре с летучими мышами. Бить их не обязательно, просто как можно быстрее пробегите мимо и приготовьтесь к первой серьёзной битве. В следующем зале вас поджидает Смерть (Death). Правда если нет желания сражаться с боссом, просто пройдите мимо него в церемониальный зал. Но в этом случае вы не получите самое мощное оружие в игре - золотой кинжал (Golden Knife). Если же решились на схватку, приготовьте священное пламя, оно поможет вам уничтожить врага. Также не забывайте про лавры, которые помогут избежать преждевременной гибели. В церемониальном зале снова используйте дубовый кол, в обязательном порядке приобретённый по пути, и получите третий реликт - глаз Дракулы (Dracula's Eyeball). Теперь выходите из зала, при желании сразитесь разок-другой со Смертью (забавный прикол, не правда ли?) и идите прочь из замка. Если пройти налево от входа, вам придётся пересечь Мёртвую реку по многочисленным движущимся платформам, пока вы не окажетесь в южной области уступа Деборы (Deborah's Cliff). Там в тупике вас будет поджидать незнакомец в балахоне, который подарит вам бриллиант (Diamond). Это ещё одно доп. оружие в ваш инвентарь, однако оно не очень удобно в использовании и вовсе не обязательно для приобретения. Как бы то ни было, возвращайтесь к паромщику и снова преодолейте Мёртвую реку, но уже без активированного сердца Дракулы. Скоро вы окажетесь в городе Альба (Alba Town). *************************************************************************************************************************** ГЛАВА IV Сразу же поднимитесь по ступеням и войдите в открытую дверь. Внутри плесните на стену святой водой и в потайной комнате купите лавров. Желательно два комплекта. Теперь выходите на улицу. С этой же платформы перепрыгните на ту, что слева и чуть ниже. Там вас ожидает очередной меняла-рыцарь. Он обменяет ваш синий кристалл на красный (Red Crystall). После этого направляйтесь влево, в лес Садам (Sadam Woods) до развилки. Нижняя тропа ведёт на кладбище (Storigoi Graveyard), там в тупике можете использовать оставшийся чеснок и получить от появившегося незнакомца шёлковую сумку (Silk Bag). Она позволит вам нести сразу не четыре, а восемь лавров. Ступайте к развилке и следуйте до города Ондол (Ondol Town). В Ондол вы должны прийти, имея в наличии как минимум 200 сердец. В противном случае возвращайтесь на развилку и бейте тамошних Фредди (Freddy). В городе пройдите до противоположной его окраины и поднимитесь по ступеням. Далее - вправо, до открытой двери. Внутри спуститесь вниз и приобретите новое оружие - кнут Утрезвёзд (Morning Star). На оставшиеся сердца пополните запас лавров (в помещении над лестницей у границы с лесом). Всё, больше в этом городе делать нечего, ступайте влево и выходите в пустошь Джэм (Jam Wasteland). Там уничтожьте стоящих на пути мумий (Mummy Man) и пиратов-скелетов (Pirate Skeleton), затем переправьтесь через маленькую речушку и дойдите до тупика. Это всё тот же утёс Деборы, где вы приобрели бриллиант, только немного севернее. Активируйте красный кристалл и присядьте на несколько секунд. Появившийся вихрь подхватит вас и перенесёт прямиком к замку Бодли (Bodley Mansion). Смело входите внутрь. Если на обратном пути из замка Брамса вы догадались купить дубовый кол, честь вам и хвала. Ваш поход по замку Бодли в таком случае заметно сократится. Просто дойдите до стены и прыгните сквозь неё. Далее идите всё время в правую сторону, пока не дойдёте до церемониального зала. Если же предмета для разрушения хрустальной сферы у вас нет, тогда поднимайтесь вверх, затем идите вправо, а потом вниз до тупика. Но это только так кажется. Прыгните сквозь левую стену и ступайте к торговцу. Купите у него дубовый кол и следуйте к церемониальному залу. Уничтожьте сферу и получите коготь Дракулы (Dracula's Nail). В случае необходимости он поможет вам разрушать кнутом те стены, которые приходилось поливать святой водой. Теперь идите влево, поднимитесь по ступеням и снова влево через мост. Можно пойти по верху, где бродят скелеты, а можно - по низу, только разрушайте мешающие каменные блоки святой водой или кнутом при помощи когтя Дракулы. После этого снова проскользните сквозь стену и выходите из замка. Далее - налево, к реке. *************************************************************************************************************************** ГЛАВА V Как вы наверное догадались, тактика проникновения под водную гладь такая же, как и у озера Юба. Активируйте красный кристалл и присядьте. Через пять секунд проход откроется. Спускайтесь вниз, в громадный грот (Uta Lower Road). Пройдите влево, переправьтесь через водный поток и в тёмной келье подойдите к человеку, закутанному в балахон с капюшоном. Он придаст вашему кнуту магическую силу, сделав его в два раза мощнее. Однако произойдёт это лишь в том случае, если у вас наличествует кнут Утрезвёзд. Выходите из кельи, пропрыгайте по мостикам и поднимитесь выше. Полностью исследовать грот не обязательно, там нет ничего интересного. Поэтому немедля идите налево, в лес (Debious Woods). В лесу остерегайтесь огненных людей (Fire Man), от их атаки не спасает даже щит из ребра Дракулы. Лесная тропинка выведет вас к болоту Йома (Joma Marsh). Это очень огромное и вязкое болото, перейти которое можно только при помощи лавров. Так что используйте их - и вперёд, нигде не задерживаясь. Дабы достичь противоположного берега, вам понадобится три лавра. Как только ноги снова почувствуют твердь под ногами, перед вашими глазами появится замок Ларуба (Laruba Mansion). Это последний замок, который предстоит посетить, поэтому отбросьте все сомненья прочь, отмахнитесь от накатившей на вас усталости и входите в распахнутые двери. Внутри поднимитесь на самый верх, а затем направо. После смены экрана снова вверх, пока не повстречаете торговца. Возьмите у него дубовый кол и возвращайтесь обратно, к краю экрана. Но теперь спускайтесь вниз и влево. Там вас поджидает очередной незнакомец, который восполнит все ваши лавры. От незнакомца идите вправо. В конце концов, вы достигнете зала, где вам снова придётся сразиться с достойным врагом. На этот раз это Вампира (Vampyra) - инкарнация графини Кармиллы в виде маски. Активируйте щит, если вы этого не сделали (он спасёт вас от огненных слёз Вампиры), и стегайте босса кнутом, когда он начнёт совершать круговые движения по залу. Также очень полезно использовать золотой кинжал, который буквально парализует Вампиру. За победу над боссом получите магический крест (Magic Cross), без которого вам ни за что не попасть в замок Castlevania. В следующем зале разбейте хрустальную сферу и заполучите последний из пяти реликтов - кольцо Дракулы (Dracula's Ring). Особых свойств у него нет, но без него вам тоже никак не удастся проникнуть в замок Дракулы. Не теряя ни минуты, покиньте замок Ларуба. *************************************************************************************************************************** ГЛАВА VI Если вы продолжите свой путь налево, то снова попадёте в огромное болото, на противоположном берегу которого расположено уже знакомое вам кладбище Кармиллы. Так что отправляйтесь обратно через лес к замку Бодли, а от него вправо - в низины, поросшие чахлыми деревьями (Wicked Ditch). В этих окрестностях расположен маленький городок под названием Доина (Doina Town), где вы можете посетить церковь и прикупить лавров. Однако задерживаться здесь не стоит, так что двигайтесь дальше через Северный мост (North Bridge) в лес Дора (Dora Woods). Трава и листва на деревьях пожухлая, а воздух буквально пропитан проклятием тёмного замка Castlevania, находящимся уже где-то неподалёку. Дойдите до развилки и ступайте нижней тропой, поскольку верхняя приведёт к Восточному мосту (East Bridge), за которым расположено болото (Denis Marsh). Нижний путь ведёт в заброшенный город Йоми (Yomi Town), за которым находится кладбище (Vrad Graveyard). Пересеките его и окажетесь у западного моста (West Bridge). Ваш путь преграждают каменные блоки на мосту, уничтожте их святой водой. Это возможно лишь в том случае, если у вас имеются все пять реликтов и магический крест. Пройдите по мосту (на нём нет ни одного врага) и ступите в замок Castlevania, вернее его руины, оставшиеся после победы над Дракулой в 1691 году. Уничтожив преграду при помощи святой воды, откройте проход и спуститесь вниз, в подземелье. Немного вправо - и вы окажетесь в зале с высоким потолком. Посередине стоит алтарь, на нём вам предстоит сжечь найденные реликты. Как только это произойдёт, во вспыхнувшем пламени появится призрак Дракулы. Но даже не смотря на то, что граф не реинкарнировался полностью, он по-прежнему опасен, так что не зевайте во время битвы. В любом случае, победа обязательно будет за вами. *************************************************************************************************************************** ЭПИЛОГ Если вы в точности следовали моим инструкциям, вас ожидает наилучшая концовка (в лучах заходящего солнца), повествующая об удачном исходе квеста. Иными словами, вы должны добраться до руин замка Дракулы, проведя в странствиях не более пяти игровых дней. Для подстраховки можете не покупать кинжал в городе Верос (это заставит вас тратить время на выбивание лишних сердец), не берите в городе Йова шипастый кнут (по той же причине), не ходите за бриллиантом (на мой взгляд, самое бесполезное оружие в игре) и самое главное: старайтесь не тратить жизни понапрасну, поскольку погибнув три раза, вы потеряете все сердца и очки опыта. А собирать всё заново - требуется немало времени. *************************************************************************************************************************** ПОСТСКРИПТУМ Несколько маленьких игровых хитростей, которые помогут вам в прохождении. А также кое-какие секреты, обнаружить которые (или додуматься до них) не так уж просто: - Когда вы заходите в замки или посещаете помещения в городах, игровое время останавливается. Поэтому старайтесь выбивать побольше сердец, находясь в каком-либо замке. - Для быстрого набора сердец используйте трюк с постоянным появлением врагов при сдвиге определённой части экрана. Выберите правильную позицию и передвигайте персонажа понемногу влево-вправо, чтобы монстры постоянно появлялись с двух сторон и чтобы не приходилось бегать за ними самому. - При переправах через реки, чтобы прыгнуть как можно дальше, совершайте прыжок во время подъёма платформы, на которой находитесь. - На кладбище Кармиллы со стороны города Альджиба ваш путь преграждает высокий уступ. Казалось бы, забраться на него невозможно... Оказывается можно. Совершите прыжок в сторону уступа и в самой верхней точке прыжка ударьте кнутом. Каким-то невероятным образом вы окажетесь на уступе. - Если вы попали в болото (Denis Marsh), дошли до тупика и ненароком спрыгнули вниз (а лавров не осталось), вам помогут выбраться невидимые ступени. Подойдите к стене, развернитесь к ней спиной и нажмите крестовину джойстика вверх. Симон начнёт подниматься по невидимым ступеням к каменным блокам, с которых вы спрыгнули. *************************************************************************************************************************** Спасибо за внимание :) ***************************************************************************************************************************